Перейти к содержанию

Мотоблоки АГАТ или Мотоблоки Салют — какие лучше

Мотоблоки АГАТ или Мотоблоки Салют — какие лучше

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Серьезно облегчить труд дачников и фермеров способны мотоблоки. Устойчивым спросом на отечественном рынке пользуются агрегаты российского бренда «Салют». Производство малой сельскохозяйственной техники было налажено на московском заводе в 2002 г. Сегодня производство перенесено в Китай, но отечественные специалисты осуществляют технический контроль. Такой тандем положительно отразился не только на стоимости мотоблоков, но на внешнем виде, качестве и многофункциональности. Эксперты отмечают несколько важных преимуществ российско-китайской техники перед конкурентами.

История мотоблоков Салют

ФГУП НПЦ газотурбостроения «Салют» известно как лидер и предприятие-новатор в авиационной промышленности. Созданное еще в 1912 г., предприятие накопило большой положительный опыт при изготовлении сложной и высокотехнологичной авиационной и газотурбинной техники. В 80-х завод решил использовать его для изготовления качественной и надежной техники бытового и промышленного назначения.

Многие источники ошибочно утверждают, что мотоблоки Салют – это советская разработка времен СССР. Однако сборка мотоблоков и производство комплектующих к ним была запущена в начале 90-х совместно с итальянской маркой «Гольдони», позже было освоено производство под собственным именем «Салют-5», сборка которого в 2002-ом была перенесена на дочерний АО ГМЗ «Агат». Чтобы убедиться, что это российское, а не советское производство, достаточно посмотреть на эмблему завода на самых первых моделях – она уже с российским триколором.

Сосредоточив внимание на физиологии человека, конструкторы завода Салют создали технику, которая обладает повышенным удобством в эксплуатации и позволяет лучше справляться с работой на приусадебном участке, в саду или парке.

Использование передовых технических решений и сотрудничество с мировыми лидерами в производстве двигателей для сельского хозяйства и промышленности привело к тому, что техника и оборудование с торговой маркой «Салют» являются одними из лучших в России и отвечают всем мировым нормам и требованиям по экологии. Мотоблоки и другая техника Салют призваны облегчить жизнь владельцам при стрижке газона, уборке скошенной травы, подготовке почвы под посадку и других работах, связанных с ухаживанием за растениями.

В 2012-ом «Салют» перенес производство мотоблоков в Китай, представив на рынок более современную модернизированную модель Салют-100.



Виды мотоблоков

Мотоблок — это универсальная машина, которая выполняет огромное количество вспомогательных действий на огороде. Мотоблок предназначен для освоения целины, ухода за клумбами, сбора урожая, культивации, посадки разных культур, ухода за газоном и грядками и прочих работ. Известно, что многие используют данный вид техники в конкретный временной период, а именно весна и осень. Несмотря на сезонный список выполняемых работ, с использованием дополнительного навесного оборудования мотоблоки легко способны выполнять работы круглый год. Если немного расширить мышление, то мотоблоки активно используются и в зимний период, к примеру, для уборки снега. Многофункциональность машин полностью зависит от опыта и смекалки хозяина. А наличие специального адаптера поможет превратить мотоблок в небольшой трактор, что улучшает продуктивность, и увеличивает комфорт.

Наиболее распространенным типом классификации этой техники является деление на

  • Легкие;
  • Средние;
  • Тяжелые.

Разберем каждый вид по отдельности:

Легкие варианты оснащены слабым двигателем до 6 лошадиных сил. Используются для обработки небольших участков земли. Также они отлично подходят для работы на придомовых участках, которые в разы меньше огорода. В среднем их вес не превышает 80 килограмм, за счет чего проблем транспортировки с одного места в другое не должно возникнуть. Средняя глубина культивации достигает 17 сантиметров, а ширина — не более одного метра.

Средние блоки немного массивнее, неплохо работают в сложных погодных условиях. Двигатель зачастую с мощностью до 8 лошадиных сил. А средний общий вес составляет около одного центнера. Способный обрабатывать средние площади земли. Глубина при культивации достигает 21 сантиметра, а ширина – почти 130 сантиметров. Идеальное решение для дачников которые выращивают у себя на огороде овощи и фрукты в больших количествах. В среднем работают на треть интенсивнее легких мотоблоков.

Тяжелый варианты имеют мощный двигатель, не менее 8 лошадиных сил. Зачастую используются на фермах и огромных участках под хозяйство. Тяжелые мотоблоки называются профессиональными, так как их чаще всего закупают предприниматели, которые выращивают на земельном участке продукт для его продажи. Культивирование позволяет обрабатывать землю от 130 сантиметров вглубь, и шириной более 1,5 м. выносливая техника, которая также неплохо справляется в работе со сложной почвой, после дождя и так далее. Средний вес единицы техники составляет выше 120 кг.

Несмотря на основные виды, отдельным типом выделяют еще и мотокультиваторную технику. Это простая машина, которая по мощность уступает легким мотоблокам и предназначена только для обработки грядок, клумб и цветников. Но их длительной работы позволяет неплохо справляться с небольшими земельными участками.

Как правильно подобрать мотоблок?

Достаточно сложно подобрать подходящую модель, которая не била бы по карману и могла в соло выполнять все возложенные на нее работы. Чтобы это реализовать, необходимо правильно выбирать мотоблок с учетом ряда факторов:

Если планируемый участок для обработки ранее не возделывался, то есть целина, то легкий или средний мотоблок вряд ли сможет справиться с поставленной сложностью. Необходимо покупать тяжелую машину с правильно отобранным навесным оборудованием. Если участок ранее обрабатывался, то не стоит лишний раз тратиться. Достаточно купить средний вариант. Легкие варианты отлично сойдут под небольшие участки до 15 соток, грядок и территории, отведенные под теплицы.

Важно обращать внимание на тип двигателя. Есть варианты с бензиновым движком, которые неплохо справляются с работой, экономные. Есть дизельные варианты. Они немного дороже, легко выдерживают длительные периоды работы, а также потребляют намного меньше топлива, чем бензиновые варианты. Для больших фермерских угодий чаще всего покупают тяжелые мотоблоки с дизельным двигателем.



Технические характеристики и особенности

Как и другие типы специализированной техники, мотоблоки Салют имеют ряд характерных особенностей:

  • механизм переключения передач установлен на руле, а рычаг сцепления оборудован дополнительным фиксатором;
  • руль модели без проблем регулируется в необходимом направлении;
  • редуктор полностью из шестерен с высоким ресурсом работы;
  • наличие узлов сцепки сзади расширяют сферу применения мотоблока «Салют» в хозяйстве.

Двигатели

Изначально линейка мотоблоков Салют-5 состояла из 6 моделей и комплектовалась отечественными двигателями завода Кадви (ДМ), американскими Briggs & Stratton (I/C и Vanguard) и японскими HONDA. Чуть позже завод отказался от российских моторов, а среди модификаций появился китайский Лифан. Ближе к переносу производства из России в модельный ряд добавился Robin Subaru.

Новая линейка мотоблоков Салют-100 собиралась с двигателями B&S Vanguard и Lifan 168F-2, постепенно расширяясь моторами других производителей: японскими Robin Subaru и Honda.

На протяжении всей истории мотоблоков Салют встречались и можно найти сейчас модификации с менее известными двигателями Hwasdan, Kohler, Mitsubishi, Cotiemme, Tecumseh и Lombardini.

Редуктор

На модели мотоблоков Салют устанавливается шестеренчатый редуктор. Деталь характеризуется повышенной износоустойчивостью – если техника эксплуатируется бережно, данная деталь не требует замен и даже ремонта.

Единственное условие – своевременное обслуживание агрегатов. Благодаря применению шестеренчатого редуктора производитель оснащает технику силовыми агрегатами различного уровня мощности.

Трансмиссия

Чтобы использовать мотоблок «Салют» для выполнения большого количества функций, специалисты компании оборудовали модели качественной коробкой передач. Трансмиссия имеет простую и надежную конструкцию, схема выглядит следующим образом:

  • ременное сцепление с натяжным валиком;
  • шестеренчатый редуктор;
  • 4 передние передачи;
  • 2 задние передачи;
  • шкив отбора мощности;
  • ведущий шкив, который можно переставлять.

Наличие 4 передач для движения вперед позволяет обрабатывать различные типы участков, а также подсоединять разные навесные устройства. Помимо этого, грамотное использование дополнительного оснащения на определенных скоростных режимах позволяет значительно экономить топливо.

Расширение возможностей коробки передач мотоблока «Салют» осуществляется путем перестановки ведущего шкива в обратное положение.

Как выбрать мотоблок Салют

  1. Двигатели
    . В модельном ряду мотоблоков Салют имеется богатый выбор силовых агрегатов. Надежностью и неприхотливостью отличаются американские моторы Kohler и Briggs&Stratton. За мягкую работу и долговечность хвалят потребители мотоблоки с японскими двигателями Subaru Robin и Honda. Богатые функциональные возможности при доступной цене имеются в технике с китайскими силовыми агрегатами Lifan.
  2. Надежная конструкция
    . Российский разработчик позаботился о прочности и долговечности своей техники.
  3. Рама
    сделана из стальных уголков, надежно соединенных между собой с помощью сварки.
  4. Применение ременной передачи
    в сочетании с шестеренчатым редуктором делает трансмиссию выносливой и долговечной. Поломки случаются только при неправильной эксплуатации техники.
  5. На всех моделях используются полноценные пневматические колеса с глубоким протектором.
  6. Идеально подобран вес мотоблоков
    , грамотно рассчитан центр тяжести, поэтому техника устойчиво ведет себя и на дороге, и на пахоте.
  7. Качественная обработка почвы
    . Немаловажным фактором, который склоняет чашу весов в сторону мототехники Салют, является качество обработки почвы. Производитель предусмотрел возможность регулировки ширины обрабатываемой полосы от 30 до 105 см. После рыхления получается грядка, готовая к посадке овощных и фруктовых культур.
  8. Многофункциональность
    . Мотоблоки Салют полюбились отечественным пользователям еще и за многофункциональность. К технике допускается присоединять такие навесные агрегаты, как плуг и окучник, фрезы и картофелекопалку, снеговой отвал и газонокосилку. А наличие прицепа превращает огородную технику в маневренный минигрузовичок.
Читайте также:  Ведомый шкив для мотоблока

Мы отобрали в обзор 5 лучших мотоблоков Салют. Все они доказали свою работоспособность в суровых российских условиях. При распределении мест учитывалось мнение экспертов и отзывы пользователей.

Модели и модификации

Перед инженерами компании стояло задание создать надежную технику, которая будет справляться с целым рядом сложных работ. Критически важным моментом является обеспечение долговечности основных узлов конструкции. Это позволяет применять мотоблоки в домашнем хозяйстве, аграрной промышленности и прочих областях. В результате марка «Салют» выпустила две качественные модели.

Салют 100

Данная модель является многоцелевой и оснащается бензиновым типом силовой установки. Моторы для мотоблоков производятся несколькими компаниями:

  • китайскими Lifan и Hwasdan;
  • японскими производителями Honda и Robin Subaru;
  • американскими марками Briggs&Stratton и Kohler.

Коробка передач с удобным переключателем на руле позволяет работать с мотоблоком и транспортировать груз на скорости от 2,8 до 7,8 км/ч. Также владелец «Салют 100» может выбирать оптимальный режим скорости, который подходит для определенного типа навесного оборудования.

Объем топливного бака модели мотоблока «Салют» 100 составляет 3,6 литров. Масляный бак рассчитан на 0,6 литра.

В зависимости от типа агрегата, масса мотоблока может отличаться. К примеру, вес Салют-100 с двигателями Subaru и Hwasdan составляет 78 кг, мотоблок с мотором B&S или Kohler весит 70 кг.

Транспортная колея модели при этом составляет 260 мм. Техника обрабатывает грунт на глубину до 25 см. Ширина обработки во время культивации варьируется в пределах 35-88 см.

Отличительной характеристикой модели Салют-100 является почвенные фрезы на 3 пары. Они оборудованы качественными ножами, которые изготавливаются из стали пружинного типа. Характерная форма ножей в виде серпа позволяет наилучшим образом культивировать различные типы грунта.

Салют 5

Мотоблоки Салют-5 имеют универсальную конструкцию, современные разработки компании сделали его одним из самых эффективных в разных сферах хозяйства. Основные преимущества модели Салют «5»:

  1. большой выбор двигателей от знаменитых марок;
  2. надежный тип редуктора;
  3. два ремня клиноременной передачи, что повышает КПД при уменьшенном проскальзывании элементов;
  4. наличие 4 передач при движении вперед и 2 назад;
  5. специальный вал, позволяющий подключать навесно-прицепное оборудование активного образца;
  6. переключение на пониженные скорости;
  7. две плоскости регулировки руля;
  8. центр тяжести конструкции смещен вниз и вперед, что делает технику более устойчивой на неровном грунте;
  9. широкий диапазон применения навесного оборудования.

Мотоблок Салют 5 представлен на рынке несколькими комплектациями. Разница состоит в применении моторов от различных производителей. Мощность модификаций может составлять 3,5-6,5 л.с. При этом комплектации могут включать в себя следующее компоненты:

  • фрезы для почвы с крепежами (4 шт.);
  • планка сошника;
  • скоба для опоры оборудования;
  • 2 щитка;
  • кронштейн для крепления комплектующих деталей.

Среди популярных модификаций стоит выделить «5P» с Robin-Subaru EY-20, «5X» с Honda GC 160 и «5БС-1» с B&S Vanguard 6,5.

Рейтинг лучший мотоблоков Салют в 2021 году

Для опытного работника подбор грамотной машины для обработки и культивации земельных участков не занимает много времени. Дня новичков это сложный и томительный процесс. Не хочется покупать технику, которая не будет использоваться на всю мощь. Это бесполезная трата средств и ресурсов. Хочется приобрести идеальное решение, при котором потенциал мотоблока будет полностью реализован, и при этом не потрачено заоблачных денежных сумм. Мы предлагаем рассмотреть несколько отличных вариантов мотоблоков, которые подойдут и новичкам, и бывалым фермерам.

Salut 5BS-1

Универсальный, средний по мощности агрегат, которому не будет равных на небольших территориях. Компактная машина легко и просто обрабатывает землю, создает отличную почву для посадки и развития производства. Глубина прополотых угодий достигает 26 сантиметров, чего достаточно для большинства зерновых и бобовых культур. Агрегат легкий, всего лишь 78 килограмм, благодаря чему транспортировка на средние и дальние расстояния не вызовет никаких проблем. Имеются две передние передачи, и одна задняя. Это позволяет обрабатывать разные территории с оптимальной скоростью. Если целину нужно постепенно, медленно на первой передачи обрабатывать, то ля прочих земель, которые активно используются, сойдет и более быстрая передача.

Особое внимание необходимо уделять двигателю. Его мощность составляет 6,5 лошадиных сил. Работает на бензиновом топливе, общая мощность 4800 Вт, чего достаточно для нетребовательного работника. В среднем, этот мотоблок обойдется в 27-28 тысяч рублей.

  • Практичный;
  • Компактный;
  • Простой в работе.
  • Узкая ширина дорожки (88 см);
  • Трудно управлять на поворотах.

Salut K2-SH-01

Отличный вариант с задним ходом позволяет быстро обрабатывать любую землю. В общем, мотоблок работает на одной передней передаче и одной задней, из-за чего скорость подготовки для культивации одинакова для любых сложностей: целины или уже подготовленной территории. При ширине одной полосы, в 95 сантиметров, глубина обработки земли недостаточно внушительная и составляет всего лишь 25 сантиметров. Для некоторых видов растений этого недостаточно, из-за чего придется провести дополнительную ручную подготовку. Благодаря боковому повороту рукоятки устройством проще управлять при разворотах и поворотах. Общий весь всей техники составит 65 кг, из-за чего при использовании на полную мощность, значительные вибрации будут отдавать в руки.

Двигатель бензиновый, и вмещает 3,6 литра топлива. Достаточно мощный мотоблок, 7 лошадиных сил, чего достаточно для любой работы, даже в засушливый период, когда земля берется толстой и прочной коркой. Мощность превышает 5 кВт, и это позволяет не беспокоиться об участках с целиной. Аппарат в продаже со средней ценой в 33 тысячи рублей.

  • Мощный;
  • Объемный бак;
  • Легко управляется.
  • Недостаточная глубина обработки;
  • Слишком легкий.

Salut 5L-6.5

Многофункциональный, с возможностью выбора ширины обработки мотоблок, который справляется с любыми задачами. Данная модель разработана с возможностью заднего хода, и имеет две передние передачи, может изменять скорость при работе на разных территориях. А одна передача назад позволяет немного регулировать движение. Есть неплохая функция регулировки рукоятки, как по высоте, так и по сторонам. За счет регулировки по высоте, можно немного корректировать глубину рядов. Это позволяет оптимизировать почву для выращивания некоторых видов растений, в том числе, и злаковых. Внушительные габариты и вес 82 кг полностью минимизируют вибрации. При работе не чувствуются толчки в руки, а резиновая рукоятка полностью избавляет работника от неприятных ощущений.

Двигатель работает на бензине, и с мощностью в 6,5 л.с. потребляет около 4,8 кВт. Этого хватает на небольшие и средние территории. Объем бака составляет 3,8 литра, чего достаточно для нескольких часов работы без остановок. Импортный двигатель Lifan LF168 F-2, который использовался в мотоблоке, неплохо выдерживает интенсивные нагрузки. Не снижается коэффициент полезного действия. Средняя стоимость мотоблока составит 28 тысяч рублей.

  • Регулировка ширины;
  • Глубина обработки 31 см;
  • Тяжелый.
  • Не предназначен для больших территорий;
  • Недостаточно мощный.

Salut 100L-6.5

Отличный вариант для настоящих ценителей продуктивной работы. Данная модель легко справляется с разнообразными сложными и не очень работами. Несмотря на относительно неглубокую обработку, ширину можно регулировать. Есть три разнообразных варианта – 30/60/80 см. То есть с его помощью можно подготовить почву для посадки любых культур. Есть не только боковой поворот рукоятки, позволяющий производить повороты и развороты при работе без отключения агрегата, но и высотная вариация. То есть глубину тоже можно контролировать. Присутствует 4 передние передачи, что значительно экономит время обработки земли для культивации, и две задние – дабы быстро менять направления, исправлять прополотые грядки. Вес составляет 72 кг, что является средним показателем.

Двигатель работает на бензиновом топливе, потребляет 1,4 литра в час при максимальной интенсивности работы. Общий объем бака составляет 3,6 литра. Показатели мощности не поражают рекордами. Среднее потребление в 4,8 кВт при 6,5 лошадиных сил. Однако количество передач позволяет его использовать на любых по площади земельных участках. Цена за такую машину составит в районе 30 тысяч рублей.

  • Регулировка ширины дорожки;
  • Несколько передач работы;
  • Контроль рукоятки в любом направлении.
  • Низкая мощность;
  • Небольшая глубина обработки.

Salut 100-K-M1

Крепкий середнячок, которому по силам выполнять большие объемы работ. В списке особенностей присутствует возможность поворота рукоятки в любом направлении. Отлично справляется с целиной и обрабатывает землю глубиной до 30 сантиметров. Ширина рядка стабильная и составляет 90 сантиметров. Есть две передачи передние, позволяющие работать на двух разных скоростях, и одна задняя. Количество фрез равно шести, благородя чему легко сделать за один проход несколько рядков. 78-килограммовая машина отлично справляется с бушующим двигателем.

Двигатель потребляет 4780 Вт, и при 6,5 л.с. справляется с небольшими территориями. Объем бака составляет 3,6 литра. При равномерной максимальной нагрузке, агрегат проработает около трех полноценных часов. Средняя стоимость такого приспособления составляет 28 тысяч рублей.

  • Простой в использовании;
  • Глубокая обработка;
  • Отличное управление.
  • Отсутствие регулировки ширины;
  • Слабые технические показатели.
Читайте также:  Мотоблоки для перевозки. Рейтинг лучших предложений

Плюсы и минусы

Среди отечественных брендов торговая марка Салют входит в тройку лучших производителей по уровню качества по многим причинам. Основная характеристика – это надежность всех комплектующих деталей по отдельности.

На протяжении уже не одного десятилетия модификации усовершенствовались относительно стандартов качества, поэтому все элементы конструкции отличаются повышенным сроком службы. Характерные преимущества техники:

  • Надежны и долговечны – Салюты не ломаются и практически безотказны. По заявлениям завода по вопросам поломки к ним и дистрибьюторам обращается менее 0,1% покупателей мотоблоков.
  • Выгодная цена.
  • Отличная ремонтопригодность – легкая заменимость и доступность запчастей, узлов и деталей в случае поломки. Используются двигатели известных ведущих брендов, у которых есть собственные сервисные центры.

Механизм редуктора исключительно на шестернях – гордость мотоблоков Салют.

  • Универсальность — возможность эксплуатации для выполнения разнообразных задач. Расходные материалы мотоблоков Салют универсальны и есть практически в любом специализированном магазине.
  • Высокая мощность двигателей.
  • Использование инновационных технологий и собственных разработок в процессе изготовления комплектующих деталей.
  • Высокий уровень устойчивости при обработке разнообразных типов грунта.
  • Небольшой вес конструкции моделей.

Среди различных моделей мотоблоков «Салют» практически не было замечено критических недостатков. Однако незначительные минусы присутствуют:

  • Наименее надежным мотором считается двигатель Lifan – его чаще приходится обслуживать и ремонтировать. Лучшим качеством в линейке агрегатов характеризуются Briggs&Stratton и японские моторы.
  • Качество ремней не достаточно высокое. Как результат – данные элементы приходится заменять новыми более надежными.

Сравнение с другими брендами

Салют и Агат

С 2002 по 2012 гг. мотоблоки «Салют» собирались на (Гаврилов-Ям). Разногласия между предприятиями привело к прекращению сотрудничества, после чего «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод» начал выпускать мотоблоки «Салют Агат» (затем просто «Агат») по тем же чертежам.

Сравнение мотоблоков Салют и Агат

По заявленным техническим характеристикам «Агаты» практически идентичны «Салютам», даже внешне они выглядят почти одинаково. Основные отличия заключаются в деталях и процессе производства:

  • «Салют» прекратил поставку деталей, включая собственные авторские разработки (например, редуктор), в результате чего машиностроительному предприятию пришлось использовать альтернативные варианты используемых деталей и узлов.
  • Производство мотоблоков «Агат» больше не проходит под надзором и контролем газотурбинного завода.
  • На некоторых моделях мотокультиваторов «Агат» устанавливаются двигатели, не используемые на «Салюте»: это как и отдельные модели, так и модели (например, Hammermann и Zongshen).
  • Некоторые модификации Агата оснащаются дизельными моторами, что является существенным отличием от текущей полностью бензиновой линейки мотоблоков Салют.

Салют и Нева

Чаше всего производят сравнение «Салютов» с мотоблоками «Нева», т.к. эти две марки являются лидерами среди отечественных производителей. Выделим отличительные особенности каждого из них:

Сравнение мотоблоков Салют и Нева

  • Полностью шестеренчатый редуктор. На Неве есть цепная передача между верхними и нижними шестеренками. Плюс современные втулки и наличие дифференциала у Невы делают редуктор довольно ненадежным.
  • У Невы больше ширина обработки, а у Салюта – глубина (хотя диаметр фрез меньше).
  • Центр тяжести Салютов опущен, поэтому управлять им (например, при работе с плугом) легче и быстрее.
  • Нева тяжелее, поэтому Салют более маневренный при работе на небольших участках. И обратный эффект – малый вес требует использовать дополнительные утяжелители при сложных операциях (пахота, окучивание, фрезерование и т.п.).
  • Диаметр выходного вала редуктора у Невы больше.
  • Обороты (частота вращения коленвала) у Невы выше.
  • Даже спустя 5-7 лет на Салюте 5 скорости переключаются и не вылетают, а на Неве уже на 2-3 сезон начинает вылетать 2-я передача.
  • У Салюта 5 есть передняя подножка, поэтому, в отличие от Невы, без удержания он не «ныряет» вперед и не заваливается на бок.
  • На некоторых старых моделях Салюта использовались цельнолитые прорезиненные колеса.
  • Отмечается более качественная культивация почвы «салютовским» мотоблоком (земля более рыхлая), т.к. ширина захвата ножей соседних фрез позволяет перекрывать друг друга.

Салют и Ока

Хотя оба мотоблока относятся к среднему весовому классу, «Ока» в среднем на 20 кг тяжелее «Салюта» и близка к тяжелым мотоблокам (90+ кг).

У мотокультиваторов «Ока» цепной редуктор, а «салютовский» совсем не включает цепи в передаче. При этом «Ока» имеет только передние 2 скорости против возможных 4 у «Салюта».

Модельный ряд устанавливаемых двигателей у мотоблоков во многом пересекаются, но на «Оке» чаще можно встретить китайские и даже отечественны моторы.

Мотоблоки «Ока» имеют крепления для установки навесного оборудования как сзади, так и спереди – у «Салют» спереди установлена подножка, а крепежный элемент для навески есть только сзади.

Салют и МТЗ

Мотоблоки «Салют» сложнее всего сравнивать с «МТЗ Беларус», т.к. последние относятся к тяжелому классу агрегатов, что значительно сказывается функциональных и технических особенностях и различиях моделей. Современные модификации Беларус-09Н более чем на 100 кг тяжелее любых моделей «Салютов».

Мотолькутиваторы МТЗ предназначены в первую очередь на очень сложную, объемную и продолжительную работу (например, вспашка большого участка целины). «Беларус» комплектуется двигателями, которые значительно мощнее по сравнению с «Салютом»: 9-13 л.с. против 6,5 л.с.

Из-за мощности моторов мотоблоки разливаются и по скорости передвижения и работе активных шкивов: МТЗ – до 11.4 км/ч вперед, Салют – только до 7.8 км/ч.

МТЗ Беларус имеет дифференциал, который позволяет удобнее разворачивать машину на небольших участках. У Салюта нет функции разобщения колес.

Помимо прочего, есть и другие отличия: МТЗ больше по размерам, имеет более широкий охват при культивации, но на меньшую глубину, топливный бак вместительней за счет более мощных двигателей.

Мотоблок Салют 100: мощность, проверенная на практике

Мотоблок Салют 100

Указанная модификация оснащена 6,5-литровым мотором. Разработка считается одной из самых известных и распространенных среди отечественных пользователей. Среди причин повышенного интереса нужно выделить доступную стоимость и следующие преимущества:

  • Отличную маневренность;
  • Низкий центр тяжести;
  • Небольшой радиус поворота;
  • Наличие переключателей скоростей на самом руле;
  • Присутствие опции заднего хода;
  • Использование шестеренчатого редуктора с немалым сроком эксплуатации;
  • Разгон модели до 12 км/час;
  • Дополнение цилиндров чугунными гильзами;
  • Установку пневматических колес, способствующих большей устойчивости и проходимости;
  • Наличие в комплектации шести почвофрез;
  • Удлинительные оси;
  • Усовершенствованный армированный ремень.

Компактность и небольшой вес также рассматриваются в качестве положительных моментов, ведь как свидетельствуют отзывы владельцев, отмеченные характеристики позволяют агрегату оперативно передвигаться даже на тяжелой и глинистой почве.
Указанные «железные помощники » также распространены благодаря приспособлениям к ним, ведь разнообразное навесное оборудование для мотоблока Салют 100 позволяет:

  • Перевозить серьезные грузы;
  • Убирать территорию;
  • Окучивать;
  • Нарезать грядки и борозды;
  • Садить и выкапывать картошку;
  • Использовать удобрения и т. п.

Немало радует и то, что приобрести необходимую навеску не составит труда, ведь многие из элементов представлены как в специализированных, так и неспециализированных магазинах.

Мотоблок Салют: запчасти

Но доступными являются не только все необходимые вспомогательные приспособления, владелец машины сумеет с легкостью приобрести запчасти и осуществить ремонт, ведь конструкция агрегата довольно проста и не требует особых познаний или умений. Чтобы убедиться в этом следует познакомиться с наведенной ниже инструкцией по эксплуатации.

Технические характеристики и устройство мотоблока Салют 100 в деталях


Поскольку модель считается одной из самых популярных, конструкционные и функциональные особенности следует рассмотреть более развернуто.
Технические характеристики:

  • Ширина обработки – 350-800 мм;
  • Вместительность масляного бака – 0,6 л;
  • Диаметр фрез – 320 мм;
  • Емкость топливного бака – 3,6 л;
  • Двигатель – Lifan 168F-2B;
  • Вес – 82 кг;
  • Максимальная мощность – 4,8 кВт.

За час работы техника использует около 1,5 литра топлива, поэтому работать без дозаправки можно будет чуть больше 2х часов. Для бензиновых мотоблоков данный показатель является очень хорошим.

Устройство объекта

Сам мотоблок имеет довольно стандартное устройство, которое детально отображено на следующем схематическом фото:

Устройство мотоблока Салют 100 в деталях

Как было указано ранее, Мотоблок Салют 100 оснащен 4-тактным агрегатом Lifan 168F-2B. Эта разработка из Поднебесной сумела себя отлично зарекомендовать благодаря наличию воздушного охлаждения. Владелец устройства может не переживать о перегреве внутренних деталей и продолжать работать довольно продолжительное время.

Мотор Lifan 168F-2B является представителем категории OHV двигателей и дополнен специальной системой, защищающей от пыли и грязи. Запускается машина вручную. Рабочий объем достигает показателя 0,196 л, а частотность вращения – 3600 об/мин. В отдельности деталь весит около 16 кг. Особенности конструкции самого мотора отображены в следующей схеме:

Мотор Lifan 168F-2B: особенности конструкции

Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют 100

Что касается рукоятки сцепления, то она выполнена согласно актуальным требованиям с переменным усилием. Речь идет о том, что во время нажатия сопротивление практически не ощущается.

Руль изготовлен из качественных материалов и проявляет свою надежность даже в самых неожиданных ситуациях. Он может смело регулироваться в любом направлении, что особенно важно в работе с задней и передней сцепкой.

Шестеренчатый редуктор не нуждается в постоянном обслуживании и позволит использовать двигатели абсолютно разной мощности. Не секрет, что моторесурс редуктора превышает 3 тыс. часов.

В том случае, если у собственника возникнут некоторые вопросы, касающиеся установки деталей или устранения неисправностей, он всегда может воспользоваться инструкцией, ведь здесь описаны все моменты, которые касаются мотоблока Салют 100.

Отзывы владельцев мотоблока Салют 100


Многие люди отметили компактность агрегата, позволяющую транспортировать «помощника» в багажнике обычного легкового авто. Производительность также немало удивила, ведь при мощности в 6,5 л. с., за час использования владельцам удалось обработать около 3х соток. Естественно, что во время работы с целинной землей скорость снижается.
В случаях с особо тяжелым грунтом, идущие в комплекты фрезы оказывались абсолютно бессильными, поэтому людям приходилось докупать плуг. Владельцы постоянно отмечают многофункциональность модели, причем она отлично себя проявляет в буквально всех областях. Надежный редуктор справляется даже со сложными задачами, а сальники находятся под протекцией металлических колец.

Читайте также:  Мотокультиватор не заводится причины, как завести

Но даже такой, казалось бы, идеальный агрегат имеет свои минусы. Владельцы говорят о значительной вибрации, которая чувствуется во время работы. Нередко приходится надевать специальные перчатки. Специалисты объясняют появление подобной проблемы характерной для китайских продуктов слабой балансировкой двигателя.

Невозможность увидеть уровень масла в баке также можно считать проблемой, ведь для его определения приходится полностью сливать все содержимое и обновлять вещество. Чтобы увидеть сам процесс работы с мотоблоком Салют 100, можно посмотреть соответствующие видео.

Отзывы владельцев

Мотоблок Салют 100 с китайским двигателем Lifan на 6 л.с., отработавший 4 сезона (4 года): пахал, культивировал, сажал, окучивал, фрезеровал, работал с прицепом. За это время только порвалась веревка стартера, легко заменил на другую, и меняю ремни. Все остальное стоит заводское.

  1. Двигатель масло не ест, по топливу экономный, хорошо заводится и тянет, хлопот не доставляет. Немного подтекает сальник, но это не страшно.
  2. Как и на мотоблоках МТЗ мотор сбалансирован – сдвинут немного вперед, поэтому спереди для работы не нужно вешать утяжелители. Сцепка получается короткая близко к агрегату, поэтому пашет без проблем и необходимости держать его навесу.
  3. Большой плюс сцепления – мотоблок не двинется, пока вы не выжмите ручку. Например, если споткнетесь или свалитесь с прицепа, Салют-100 сразу встанет, т.к. сброшено сцепление, не придавит. Заводиться можно безопасно даже с включенной передачей – машина не сдвинется. На китайских мотоблоках много людей калечится, когда заводят с включенной передачей, и он начинает ехать.
  4. Расположение и логика переключения передач считаю лучшим из того, что сейчас есть на рынке. На разных мотоблоках ручка переключения находится на корпусе, на рулевой колонке, справа на руле, а тут – посередине руля: близко и удобно, можно переключаться любой рукой.
  5. Надежный редуктор, ломается редко.

По моему мнению, мотоблок простой и незамысловатый, но с большим потенциалом: несмотря на невнушительный внешний вид, техника достойна внимания – работы можно делать колоссальные.

Использую мотоблок Салют 5 изготовления Агат. Никаких нареканий нет. С самого начала работать с этой техникой оказалось просто. Плюсы мотоблока – хорошая цена и работоспособность. Более дорогие марки брать не советую, потому что обслуживание обойдется в немалые деньги. С учетом незначительных недостатков считаю Салют лучшим мотоблоком.

Александр

Эксплуатация и обслуживание

Главным достоинством данной техники является неприхотливость конструкции. Для эффективной эксплуатации агрегатов и навесного оборудования для мотоблоков «Салют» не потребуется специфических навыков – достаточно будет прочитать инструкцию к оборудованию и прислушаться к рекомендациям продавца техники.

Инструкции по обкатке мотора и дальнейшему использованию мотоблока указываются в сопроводительной документации. Производитель четко определяет основные правила:

  1. не допускать критических перегрузок;
  2. использовать технику исключительно в указанных режимах скорости мотоблока «Салют»;
  3. обслуживать модель по четко определенному графику и нормам;
  4. ремонтные работы должны проводиться в строгом соблюдении инструкции.

Заглубление сошника может регулироваться путем перемещения планки. Также недостаточную глубину обработки можно решить, сняв с мотоблока 1 пару фрез.

Навесное оборудование мотоблока «Салют» должно эксплуатироваться бережно и подключаться в определенной последовательности. После применения дополнительных приспособлений агрегаты «Салюта» должны быть очищены от грязи и прочих частиц. При своевременном обслуживании техники двигатель, трансмиссия и шкивы прослужат значительно дольше заявленного срока.

Несколько советов бывалых владельцев мотоблоков Салют по обслуживанию и эксплуатации:

  • Каждую весну или осень прижимные ролики ремней с закрытыми подшипниками снимаю-разбираю, добавляю смазку и собираю обратно.
  • Смазку в двигателе меняю не по регламенту, а в зависимости от интенсивности работы. Использую обычное автомобильное масло полусинтетику, в коробку передач – Нигрол (ТЭП-15, ТАД-17).
  • Если планируется использовать телегу-прицеп, лучше поставить жигулевские колеса, т.к. на родных тянет слабо.
  • Следует смазывать бобышку тросика сцепления, чтобы легко поворачивалась и не рвалась.

Руководство по эксплуатации

У нас можно скачать инструкции по эксплуатации и руководства пользователя для мотоблоков Салют:

  • Руководство для Салют-100
  • Инструкция с деталировкой Салют-5 производства ОАО ГМЗ «Агат»
  • Обновленный мануал для Салют-5 от завода 2012 года

Мотоблоки Салют можно купить по цене завода-производителя в официальном магазине, расположенном по адресу Москва, проспект Буденного, д. 14. На то, сколько стоит агрегат, в основном влияет установленный двигатель (марка и модель) и его мощность соответственно. Средняя стоимость новых Салют-100 составляет:

  • С двигателем Лифан – 31900 руб. – это самая продаваемая модель за счет самой низкой цены и потому что был первым линейке.
  • Бриггс Страттон – 42-46 тыс. руб.
  • Субару – 40700 руб.
  • Хонда – 45400 руб.
  • Хвасдан – 30800 рублей.

Выбор новых мотоблоков Салют-5 не очень широкий из-за их замены более новой моделью. Средняя цена того, что представлено на рынке:

  • Лифановские – 28200 руб.
  • американские БС – 37-39 тыс.
  • хондовские – 31500-38000 руб.
  • Субару – 31-37 тыс. руб.

Цены на б/у модели примерно на 30% ниже стоимости Салютов с завода-изготовителя. Если в комплектации предлагается навесное оборудование, то это плюс 20-30% к цене «бу» модели.

Навесное оборудование

Помимо устройств стандартной комплектации мотоблоки Салют могут соединяться со многими типами дополнительного навесного оборудования. Каждый из видов должен использоваться строго по правилам.

К технике можно подсоединять:

  • сеялка – применяется преимущественно в сельском хозяйстве;
  • электрогенератор – может использоваться в коммунальной сфере и в быту;
  • сеноворошитель – домашнее, фермерское хозяйство;
  • снегоуборщик – помимо частного использования зачастую применяется в городских условиях;
  • косилка – может эксплуатироваться в фермерском хозяйстве и на дворовых территориях;
  • адаптер – облегчает работу с мотоблоком путем подсоединения водительского сиденья через дышло (короткое или длинное);
  • грунтозацепы – специальные металлические колеса, улучшающие сцепление мотоблока с поверхностью почвы;
  • картофелекопалка – оборудование для фермерского и домашнего хозяйства;
  • отвал – эксплуатируется для очистки территории от снега, мусора и перемещении различных материалов;
  • плуг – наибольшее распространение получило в домашнем хозяйстве для обработки площади не более 40-50 соток.

Различное навесное оборудование повышает нагрузки на силовую установку техники, редуктор и прочие элементы, поэтому важно соблюдать режим нагрузок и время эксплуатации модели.

Мотоблоки и культиваторы АГАТ отзывы

Смотреть все цены

Мотоблок АГАТ Л-6,5 отзывы

Илья Б. ★★★★ Достоинства:

Недорогой, простая конструкция, небольшой расход топлива, мощный, богатая комплектация :)
Недостатки:
Сделан по топорному, не удобная ручка сцепления, плохие ремни в комплекте,
Комментарий:
Целину вспахивает. не напрягаясь. Огород можно копать на 2й скорости только держись за культиватор :). Выкапывает картошку (на стандартных колесах) в миг. С телегой за дровами без проблем.Ручки разворачиваются во все стороны, регулируются по высоте.В комплекте Мотоблок, пневмо колеса (обычные надувные колеса с тракторным протектором), прицепное устройство для сошника и плугов, сошник, удлинители осей колес, отвертка, ключи, ремни, инструкции и даже ВНИМАНИЕ. БЕРУШИ с инструкцией (они поднимают настроение своим видом)Нет фиксатора для ручки сцепления (устает рука держать при езде) но так наверно безопасней.На мотоблоке после распаковки подтянули все болты, обильно смазали все что можно и в путь.Ремни развалились через пару часов работы.Мотоблок устраивает. Советую к покупке.Пользовался только пару дней по этому про надежность нечего сказать не могу но на вид конструкция простая и ремонтно пригодная.Дополняю отзыв: до глубокой осени на телеге возил дрова весом 200-300кг. Весной весь огород (сотки 4) перекопал без проблем, соседям, бабулькам тоже помог. Заводится как говорится с пол тычка. Мотоблок отличный помощник на даче. Пока только положительные впечатления. Пойду что нибудь перекопаю )))
Антон А. ★★★★ Достоинства:
цена,многофункциональность,доступность дополнительного навесного оборудования,компактность (умещается в багажник седана)
Недостатки:
ненадежный,для пахоты легкий,нет стандартных мест для навески утяжелителей
Комментарий:
Покупал осенью 2014 года,выбирал между Агатом (Салютом) и Невой,но цена на тот момент в самых дешевых вариантах различалась в 1,5 раза. Сразу взял к нему удлиннители полуосей, плуг,сцепку,грунтозацепы,окучник и телегу-прицеп. Поначалу очень нравился. Со временем научился пахать целину,для этого пришлось докупать утяжелители на грунтозацепы+сажал на мотоблок сынишку 20 кг. Жалко нет мест для навески утяжелителей,придется самому что-то придумывать. После первой зимы расслоились и растрескались ремни сцепления. Во время культивации мотоблок задымил,заглох. Стандартные операции по замене свечей,промывки фильтра результатов не принесли. В сервисном центре заменили карбюратор-бесполезно. Спустя неделю отремонтировали,сказали,что заново проложили все провода и трубопроводы. Теперь работает нормально,но осадок остался. При пахоте с грунтозацепами не хватает разблокировки дифференциала,как на Неве,тяжело разворачиваться на маленькой площади. По грязи или мокрой траве с груженым прицепом в горку не едет,буксует на маленьких пневматических колесах,надо толкать его,и обязательно на телеге ездить с расширителями колеи,иначе мотоблок норовит завалиться на бок в поворотах. А так очень удобная и недорогая машина,расход топлива незначителен.

Источник https://avto-layn.ru/selskohozyajstvennaya/motoblok-agat-ili-salyut.html

Источник

Источник

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]