Перейти к содержанию

Экскаватор МТЗ и специальное навесное оборудование; купить

Содержание

Экскаватор МТЗ и специальное навесное оборудование — купить

Погрузчики экскаваторы на основе трактора МТЗ представляют собой транспортные средства для проведения широкого спектра работ. На базовый трактор МТЗ 80, 82, 920, 92, 1221,1523 и ряд других моделей производится установка оборудования, которое позволяет проводить такие виды работ:

  • Погрузку или разгрузку различных сыпучих материалов;
  • Выкапывание траншей, каналов;
  • Работы по планировке поверхности.

При навеске различного вида дополнительного оборудования, таких как гидромолота или грейдерного ковша, трактора МТЗ смогут осуществлять и ряд других операций.



Основные узлы экскаватора погрузчика

Для того чтобы сделать из трактора МТЗ экскаватор погрузчик, на него необходимо установить следующее базовое оборудование:

  1. Гидравлический мотор. Подключается к раздаточной коробке трактора через редуктор. Используется для создания необходимого давления в гидравлической системе;
  2. Рамы, состоящей из отдельных элементов, соединенных между собой шарнирным соединением. К раме крепятся гидроцилиндры;
  3. Гидроцилиндры — основные исполнительные органы гидросистемы;
  4. Гидравлических опор. При проведении экскаваторных работ выдвигаются и обеспечивают трактору необходимую устойчивость;
  5. Стрела. Ее устанавливают сзади трактора, где находиться основная гидросистема;
  6. Передний погрузочный ковш. Крепится к металлической раме при помощи шарнирного соединения;
  7. Задний экскаваторный ковш. Крепится к стреле.

Мульчер

Разработаны мульчеры навесного типа специально для агрегатирования с рядом машин, прежде всего тракторами сельскохозяйственного типа. Применяется данный агрегат в самых разных и достаточно сложных задачах, среди которых стоит выделить:

  • Управление вегетацией насаждений непосредственно возле трубопроводов, а также линий электропередач;
  • Прокладка необходимых пожарных просек;
  • Осуществление рекультивации на крупных плантациях, а также в лесных хозяйствах.

В данном оборудовании все направлено исключительно на обеспечение максимально длительного срока эксплуатации, оперативность и простоту обслуживания отдельных элементов оборудования, рентабельность для владельца и отличную производительность.

Экскаватор погрузчик на базе трактора МТЗ 1523

Экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1523 представляет собой одну из последних разработок в сфере экскаваторной техники. На тракторе установлен мощный турбо-дизельный двигатель Д-260.1 с мощностью 116 кВт (155 л.с.).

На тракторе смонтирована гидравлическая система BOSCH, с усиленным гидронасосом, имеющим производительность 60 л/мин. На задний мост установлен планетарный редуктор и дифференциал, со встроенной электрогидравлической системой управления. При этом в системе создается давление 200 кгс/см. На тракторе установлена механическая коробка передач 24х12. Максимальная скорость трактора достигает 32 км/ч.

Дополнительное оборудование

Кроме основного оборудования, вместо навесного экскаватора для трактора МТЗ-80, 82, 92П, 1523, 1221 может дополнительно устанавливаться:

  1. специальные узкие ковши для прокладывания трубопроводов и кабельных трасс;
  2. ковш с зубами-разрыхлителями;
  3. вилы для паллет;
  4. гидромолот;
  5. грейфер.

Современные экскаваторы погрузчики МТЗ благодаря внедрению новых разработок, комплектацией своих тракторов узлами именитых производителей, во многом уже почти догнали своих зарубежных конкурентов.

Общие положения

Техника, выпускаемая под маркой «Беларусь» отличается высоким качеством сборки и большим запасом прочности. Последние модификации оснащаются рабочими элементами от европейских производителей, что положительно сказывается на точности выполняемых работ.

Рассматриваемая техника оснащается обратной лопатой, которая стыкуется к задней навеске и ковшом фронтального погрузчика расположенного в передней части. В случае необходимости, используемое навесное оборудование можно заменить гидравлическим молотом, грейферным ковшом или вилами для сена.

Популярность техники в России и за рубежом объясняется следующими факторами:

  • Адаптация для работы в любых погодных условиях.
  • Низкая цена по сравнению с западными моделями экскаваторов такого класса. Кроме того, производственная линия по выпуску машин находится в сопредельной Белоруссии, соответственно не возникает проблем с доставкой запасных частей.
  • Техника оснащена гидромеханической системой управления. Навесное оборудование управляется при помощи джойстиков, расположенных в кабине оператора.
  • Машины способны выполнять работы на ограниченных пространствах, в том числе копать траншеи и убирать строительный мусор вплотную к стенам зданий. Такую возможность обеспечивает регулировка поворота колёсных пар, и смещение задней навески относительно положения трактора.
  • Практически все модели оборудованы телескопической стрелой, что позволяет существенно расширить охватываемый радиус.
  • Техника обладает неплохим балансом при работе с тяжёлым грузом или сложным грунтом. Для этого предусмотрены гидравлические выдвижные опоры. Кроме того, функцию дополнительной опоры может выполнять двухчелюстной ковш погрузчика. Предусмотрена возможность устанавливать съёмные противовесы.
  • Стоит отметить, что скорость белорусских экскаваторов варьируется в пределах 40-60 км/час. Для других землеройных машин, это практически запредельный показатель. Можно отметить и сравнительно небольшой расход топлива при пиковых нагрузках на силовую установку.

Как управлять экскаватором

Экскаваторы могут быть универсальными, шахтными и карьерными, колесными и на гусеничном ходу, цикличного действия (одноковшовые) и непрерывного (многоковшовые). Но принцип работы на экскаваторе одинаков для всех видов машин: поворотный ковш загребает грунт, переносит его на нужное расстояние или высоту и высыпает.

Управление экскаватором зарубежного и отечественного производства будет отличаться.

Импортные модели имеют приборную панель управления, на которой отображается вся информация о состоянии и параметрах машины, и 2 джойстика (для движения транспортного средства и манипуляций с ковшом и иным навесным оборудованием). При этом надо учитывать модель и производителя техники, т. к. применяются, как правило, индивидуальные схемы управления. Возможно, придется научиться управлять каждой моделью отдельно.

Чтобы иметь практику управления и освоить вождение экскаватора, для начинающих разработаны компьютерные программы-симуляторы. Такие виртуальные модели экскаваторов учат управлять прямой и обратной лопатами и грейферным ковшом, перегружать сыпучие материалы, дают возможность поупражняться в смене рабочего оборудования.

Экскаваторы российской сборки снабжены гидрораспределителями, которые связаны с механизмом управления ковшом и гидравлическими цилиндрами манипулятора стрелы. Все действия требуют от экскаваторщика физических усилий, т. к. в кабине гусеничной машины есть 2 педали и рычаги, а у моделей с шасси на пневмоходу — руль. Отучиться на экскаваторщика и получить право управлять спецтехникой придется даже тем, кто умеет водить автомобиль любого класса.

Курс теоретического обучения составляет несколько месяцев, затем следует практика, где осваивают детально, как правильно работать на экскаваторе. После прохождения курса, приобретения эксплуатационных и управленческих навыков, сдачи экзаменов выдается удостоверение, в котором указывается рабочий разряд и категория технического средства.

Общие технические показатели

Масса техники без навесного оборудования3 160-6 850 кг.
Длина/Высота/Ширина3 800/2 470/2 200 мм.
Мощность дизеля65-90 л.с.
Вместительность ковша0.25-0.4 м3.
Длина вылета стрелы5-5.5 м
Расход топлива на единицу мощности229-238 гг.

В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.

Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.

МТЗ 80

Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.

мтз 80

Масса техники без навесного оборудования

В таблице приведены средние значения для экскаваторов МТЗ. Эти показатели могут изменяться в отличие от комплектации и условий эксплуатации машин.

Теперь перейдём к краткому обзору популярных модификаций.

МТЗ 80

Этот экскаватор-погрузчик на базе МТЗ, является прототипом для последующих модификаций. Техника выпускалась с 1974 года, в настоящее время модель снята с производства, однако, можно приобрести Б/У вариант.

Эта модель заднеприводная, в основе конструкции лежит металлическая подрессоренная полурама, на которой установлены основные узлы. В качестве силовой установки использована модель дизельного двигателя Д-240. Это четырёхцилиндровый агрегат с жидкостной схемой охлаждения. Запуск дизеля осуществляется посредством электростартера или бензинового двигателя дополнительного запуска. Из технических особенностей можно отметить гидроусилитель руля, увеличенный размер ведущей колёсной пары и автоматическую коробку передач.

МТЗ 82

По сути, это конструктивно доработанный вариант предыдущей модели. Основные отличия заключаются в более продуманной схеме управления навесным оборудованием, в частности, установлена дополнительная гидравлическая система для задних опор и стрелы.

мтз 82

Кроме того, модель полноприводная и обладает механической схемой трансмиссии. Такой подход обеспечивает выполнение работ повышенной сложности, без потери точности. Раздельная гидравлика способствует повышенной грузоподъёмности. Глубина выемки грунта составляет порядка 4.2 метра, максимальная высота подъёма стрелы – 3.5 м.

ЭКСКАВАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТРАКТОРА

Навесное оборудование для тракторов МТЗ пользуется большим спросом, так как позволяет использовать эти производительные агрегаты для разных нужд и условий, придавая им дополнительную функциональность. В ООО «ГрузСпецАвто» вы можете выгодно купить экскаваторное оборудование для тракторов МТЗ.

Заднее экскаваторное оборудование монтируется на тракторы Беларусь-320 и Беларусь 82.1 и предназначается для выполнения землеройных грунтовых работ – рытье траншей, посадочных ям, котлованов и так далее. Тракторы МТЗ, оборудованные ковшом с обратной лопатой, могут применяться при прокладке линий связи, строительстве водопроводов и иных задачах, связанных с земляными работами и выгрузкой грунтов в транспортные средства.

Основное оборудование для Беларусь-320 – обратный ковш с шириной 0,3 метра и объемом 0,036 кубометра. Несмотря на малые размеры, оборудование обладает хорошей производительностью, углом поворота в 180 градусов. Максимальная глубина копания составляет 1,9 метра. При весе в 396 кг установку можно легко транспортировать и быстро устанавливать.

Выбор навесного экскаваторного оборудования для МТЗ-82.1, купить которое вы можете в ООО «ГрузСпецАвто», шире: представлены ковши вместимостью от 0,25 и 0,28 до 0,1 кубометра и массой до 1,7 тонны. Глубина копания с различными ковшами составляет от 4 до 4,4 метра, максимальная высота погрузки – 3,9 метра.

Цены на навесное оборудование для МТЗ в ООО «ГрузСпецАвто» – предельно низкие, а большой выбор моделей и возможность покупки комплектующих для МТЗ в кредит делают сотрудничество с нами по-настоящему выгодным.

Экскаваторное навесное оборудование для тракторов МТЗ и ВТЗ совмещает в себе малые габариты, надежность и высокую производительность работ. При помощи обратных ковшовых лопат-навесок тракторы МТЗ и ВТЗ могут использоваться при прокладке линий связи, в малом строительстве и земляных работах. В ООО «ГрузСпецАвто» можно купить навесное оборудование для различных типов выполняемых работ по низким ценам. Кроме того, осуществляется продажа экскаваторного оборудования в кредит и лизинг.

Доступны следующие модели экскаваторных навесок под заказ: ЭП-Ф-Б, ЭП-Ф-П, ВНМ-175, BHSM-175, BHSM-225. Навесное оборудование отличается шириной и емкостью ковшовой лопаты, глубиной и максимальным радиусом копания, высотой разгрузки, собственной эксплуатационной массой.

Ширина ковшей навесок ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П составляет 0,58 метра, ВНМ-175 и BHSM-175 – 0,3 метра, BHSM-225 – 0,42 метра. Предельная глубина копания равна 4,3 метра для ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П, 1,8 метра для ВНМ-175 и BHSM-175, 2,3 метра для BHSM-225; величина максимального радиуса копания не превышает 5,2 метра для ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П, 1,75 метра для навесок ВНМ-175 и BHSM-175, 2,25 метра для модели BHSM-225. Угол поворота навесного оборудования составляет 170 градусов у ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П, для остальных моделей он равняется 180 градусам. Собственная эксплуатационная масса навесок также различается для всех моделей.

Для обеспечения устойчивости тракторов при осуществлении земляных работ экскаваторное навесное оборудование ВНМ-175 и BHSM-175 оснащается аутригерами откидного типа, модели BHSM-225, ЭП-Ф-Б и ЭП-Ф-П комплектуются выдвижными опорами. Смещение оси копания при помощи гидроцилиндров позволяет тракторам МТЗ и ВТЗ, оборудованным данными навесками, выполнять работы в стесненном пространстве, вблизи препятствий. Сравнительно малый вес навесного оборудования позволяет осуществлять его легкую транспортировку.

ЭП-Ф-Б, ЭП-Ф-П, ВНМ-175, BHSM-175, BHSM-225 – в наличии в ООО «ГрузСпецАвто».

МТЗ 92 П

Самый мощный трактор МТЗ среди рассматриваемых моделей. Стоит отметить, что эта модификация, имеет самые скромные габариты. Уменьшить ширину техники удалось, применив вертикальный способ укладки навесного оборудования. МТЗ 92 П оснащается итальянскими гидрораспределителями, которые исключают потери рабочей жидкости из системы. Задняя навеска может смещаться на 1.3 метра относительно положения трактора. Глубина выработки грунта: около 4 м.

мтз 92п

Все экскаваторы на платформе МТЗ неприхотливы к качеству используемого топлива, обладают взаимозаменяемостью основных узлов и могут ремонтироваться в полевых условиях.

  • Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами
  • Автогрейдер – что нужно знать об этой технике
  • Экскаватор-погрузчик «Амкодор» — новое слово в машиностроении

Какие права нужны на экскаватор

Для спецтехники на гусеничном или колесном ходу разработаны специальные категории прав:

  • В — дает допуск к эксплуатации малой гусеничной техники с мощностью до 25,7 кВт;
  • С — для специализированных колесных машин с мощностью до 110,3 кВт;
  • D — подходит для управления мощной спецтехникой колесного типа (свыше 110,3 кВт);
  • Е — для управления мощной гусеничной техникой (больше 25,7 кВт);
  • F — предназначена для управления сельхозтехникой особого назначения.

Чтобы получить удостоверение экскаваторщика для той или иной модели, надо сопоставить категорию и мощность машины, на которой предстоит работать.

Многие предприятия строительной, коммунальной сферы или сельского хозяйства охотно трудоустраивают водителей, имеющих только одну спецкатегорию. Но те фирмы, которые стремятся достичь большей рабочей эффективности, охотно идут навстречу желающим учиться на экскаваторщика. Грамотный работодатель понимает, что взаимозаменяемость специалистов — залог стабильной работы.

Тем, кто хочет обучиться и получить дополнительную категорию, следует учитывать, что при переводе с одного типа машины на другой учеба будет проходить в рамках дополнительной сокращенной программы. Обязательной будет аттестация.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик: виды, функции и особенности выбора

Если на предприятии предполагается перевод машиниста с одной модели экскаватора на другую того же типа, то дополнительного обучения не требуется. Экскаваторщик в такой ситуации должен ознакомиться с особенностями предлагаемого спецсредства, пройти стажировку в течение 5-8 смен и только после этого приступать к самостоятельной работе.

Описание экскаватора МТЗ

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ применяется в таких областях, как:

  • строительные, дорожные и коммунальные работы;
  • сельское хозяйство;
  • транспортировка мусора;
  • уборка и выемка грунта.

Ценится техника за длительную эксплуатацию, мощность и надежность. Ремонт экскаватора-погрузчика часто проводить не придется. Если же такая необходимость возникает, тогда найти оборудование или детали не составляет особого труда.

Довольно часто такую машину называют еще экскаватор Беларус, что указывает на страну-производителя. На базе экскаватора было разработано несколько модификаций, особенности которых приведены ниже.

Экскаватор МТЗ технические характеристики имеет следующие:

  • Навесной экскаватор МТЗ-80 — это базовая модель для спецмашин, которые выпускаются Минским тракторным заводом.
  • На МТЗ-80 стоит 4-цилиндрый двигатель, который работает на дизеле.
  • Запуск мотора производится через электростартер или пусковой двигатель.
  • Машина обладает автоматической коробкой передач, в которой есть 9 передних и 2 задние скорости. Установлен привод на задние колеса, которые были сделаны как ведущие. Передние колеса должны выполнять ведущую роль.

Кому стоит купить навесной экскаватор BHSM?

Рекомендовать навесной экскаватор купить можно всем предприятиям, которые регулярно сталкиваются с необходимостью копания земли или манипулирования сыпучими рабочими средами, но эти рутинные работы недостаточно объемны, чтобы покупать полноценный экскаватор.

Небольшой ковш шириной 42 см позволяет не только выполнять копку земли, но и обеспечивает удобное перемещение различных рабочих сред, погрузку-разгрузку. Данное решение отлично подойдет для коммунальных, дорожных, строительных, сельскохозяйственных предприятий, а также частных домохозяйств, в которых есть трактор МТЗ или любой другой совместимый с данной навеской трактор.

У нас вы можете купить навесной экскаватор по выгодной цене от 309 000,00 рублей, обеспечив надежное и элегантное решение задачи копания котлованов и траншей.

Купить навесной экскаватор можно по цене, приведённой в таблице (в зависимости от модели навески):

Как выбрать подержанный экскаватор-погрузчик и не потерять деньги?

Лучшие экскаваторы-погрузчики

Экскаваторы-погрузчики представляют собой многофункциональную спецтехнику, широко применяемую в сферах народного хозяйства. На рынке России сегодня можно встретить большой выбор моделей различных производителей. Каждая имеет свою цену и характеристики: одна – самая мощная и работоспособная, другая отличается глубиной копания, третья – комфортабельностью кабины и т.д. Подчас выбрать наиболее оптимальный вариант становится сложной и трудновыполнимой задачей.

Наш обзор включает в себя лучшие экскаваторы-погрузчики, имеющиеся в свободной продаже. Рейтинг составлялся на основе технических характеристик, замечаний специалистов, а также опыта владельцев, сделавших свой выбор в пользу определенной модели.

Главные достоинства экскаваторов-погрузчиков

Именно область применения этой спецтехники определяет ее недостатки и достоинства. В условиях города экскаваторы в основном применяются для целей благоустройства и обслуживании уличной инфраструктуры, что часто не может выполнять громоздкая и мощная индустриальная техника (ей попросту негде развернуться). Маленький же экскаватор способен выкопать траншею нужной глубины для ремонта водопроводной системы, а заодно и поработать трубоукладчиком, т. к. его ковш может использоваться как трубозахват. Если оснастить машину гидромолотом, то можно аккуратно выдолбить небольшой участок тротуара (не задев бордюры), а после проведения работ аккуратно закопать его и разровнять. В зимнюю пору машина будет незаменима для проведения снегоуборочных работ.

Все же специалисты отмечают три положительных преимущества погрузчиков-экскаваторов перед тяжелой техникой – их условно можно назвать «ТРИ «М»:

  • Мобильность;
  • Многофункциональность;
  • Маневренность.

Помимо прочего, расход топлива у этого вида спецтехники значительно меньше, чем у их тяжелых собратьев. А в качестве примера экономии в плане использования услуг экскаватора можно привести следующие цифры: один час работы юркого погрузчика по уборке снега в среднем будет стоить в столице от 1300 рублей, в то время как его тяжелый родственник Komatsu PC 200 уже обойдется в 2000-2500 рублей.

На что обратить внимание при выборе нового погрузчика?

Несмотря на то, что новую технику всегда проще купить, при выборе ЭП существует ряд нюансов, которые не позволят это сделать мгновенно. Сначала человеку необходимо присмотреться к фирме, узнать больше о бренде и т.д. Часто профессионалы советуют выполнять следующие шаги:

  • Найти хорошего и проверенного дистрибьютора, который находится в конкретном регионе. Важно помнить, что чем дальше размещен офис поставщика, тем труднее будет транспортировка запчастей со склада. Это повлечет увеличение времени простоя, что негативно скажется на производительности. В случаях, когда официальный дилер находится в другом регионе или у него отсутствует элементарная база запчастей, то покупать технику у этой организации не желательно. Кончено, человек может приобрести, но важно помнить, что расходы на транспортировку возьмет на себя клиент, а не фирма.
  • Второй шаг – провести сбор информации касательно цен на запчасти и расходный материал, который всегда необходим экскаваторам-погрузчикам. Также важно определиться, где именно человек станет покупать дополнительные детали. Здесь необходимо помнить о надежности продавца и его компетентности, то есть желательно, чтобы он обладал соответствующей документацией, которая подтверждает качество товара. Это стоит понять, так как на рынке часто попадается контрафактный товар.
  • Далее человеку важно определиться с моделью, которую он собирается постоянно эксплуатировать. Большинство фирм предлагает различные варианты исполнения ЭП. Каждый из представленных экскаваторов-погрузчиков может как обладать незначительными отличиями, так и быть полной противоположностью изделия.
  • Кроме того, важно помнить, что существуют несколько модификаций у некоторых моделей, они могут как отличаться как шириной колес, так и способом управления. К этому вопросу важно подходить с осторожностью. Потому что есть вероятность того, что человек может допустить ошибку при выборе и купить не подходящую технику.

Выше описаны наиболее популярные критерии выбора нового ЭП. Соблюдение этих аспектов позволит подобрать более надежный и качественный вариант.

Значимые для выбора технические характеристики

Грузоподъемность

Данный параметр будет играть немалую роль, если машина приобретается для работы в сфере строительства. И в данном случае необходимо рассматривать не только максимально возможную нагрузку, которую сможет выдержать техника, но и то время и продолжительность, при которых ее можно будет использовать в интенсивном режиме. Одновременно, возникнет вопрос о возможном уровне износа при осуществлении таких работ.

В принципе, по областям применения, можно разделить экскаваторы следующим образом:

  • Меньше всего нагрузку получит экскаватор (ЭП), работающий в сфере дорожного строительства – для подобных работ подойдет машина малой грузоподъемности, которая сама будет весить не более двух тонн;
  • Работа по перемещению больших объемов грунта на открытых строительных площадках потребует использования техники средней грузоподъемности (до 4 тонн);
  • Самым большим функционалом и областями применения может похвастаться техника до 10 тонн. Это связано с тем, что такие модели имеют способность применять различные сменные орудия для работ (от ковша до штыкового погрузчика и гидромолотов).

Силовые агрегаты

Почти во всех образцах экскаваторов-погрузчиков применяются мощные двигатели, имеющие стойкость к производственному износу. Как ник странно, это даже касается и китайских изготовителей, которые устанавливают в свою технику моторы исключительно американского производства (в связи с отсутствием собственных технологий).

Ковши для экскаватора-погрузчика

Выбор ковша также имеет немалое значение для будущего применения спецтехники. Помимо всего прочего, за быструю возможность смены орудия экскаваторы-погрузчики и полюбились российскому потребителю. Данный процесс не является чем-то сверхъестественным, и поменять ковш можно усилиями одного, максимум двух человек. Главное, чтобы материал ковша оказался прочным и не поломался при немедленной замены после длительных перегрузок. Хотя, подавляющее большинство моделей сейчас изготавливаются из легированной стали, что вообще исключает подобные риски. Кроме того, существуют модели ковшей которые вообще можно разбирать по отдельным деталям, например, к таковым относятся вариации со съемными зубьями. Смена зубьев ковша может понадобиться, когда резко изменяется обрабатываемый материл: к примеру, после работы с песком требуется сразу переключиться на твердый грунт или вообще скальные породы.

Высота подъема груза

Еще один немаловажный параметр – если погрузчик будет использован на дорожно–строительных работах, то высота может не превышать борта грузовика. Для иных общестроительных работ лучше выбрать модель с повышенным уровнем выгрузки.

Поддержка покупателей

Как правило, большинство российских дилеров имеют собственные центры обслуживания во всех крупных российских городах, что делает поиск запчастей крайне простым делом. В последнее время крупные поставщики также организуют круглосуточную телефонную поддержку, где можно получить советы по мелкому ремонту техники без привлечения специалистов. Ремкомплекты также поставляются с новыми машинами.

Рейтинг вилочных погрузчиков

В рейтинг вилочных погрузчиков попала в основном техника иностранного производства:

  • Still RX 60-50;
  • GEKA D50 M;
  • Toyota 7FB30;
  • Toyota 8FD30;
  • TCM FHG18C3Z.

Still RX 60-50

Немецкая техника, востребованная на автопроизводствах. На погрузчик установлен аккумулятор с системой рекуперации, что позволяет возвращать до 20% потраченной энергии. Несмотря на свои компактные габариты и вес (7115 кг), он поднимает грузы общей массой 3 – 4.9 тонн. Высота подъема при этом – 7 м.

Погрузчик Still RX 60-50

Радиус поворота у Still RX60-50 – 2.1 м. Маневренность спецтехники – первое, что отмечают водители. Она подходит как для работы в помещениях, так и на улице. Защита от влаги – еще один плюс этой модели. Также следует упомянуть высокий порог износа тормозной системы.

GEKA D50 M

Погрузчик российского производства. Модель с механической коробкой передач, работающая на дизеле. Спроектирована для эксплуатации в тяжелых условиях. GEKA D50 M имеет пневматический усилитель сцепления и пневмотормоз. Это повышает отзывчивость машины на действия ее оператора. Улучшить маневренность удалось за счет установки на переднюю ось двускатных колес.

Погрузчик GEKA D50 M

Несмотря на классическую конструкцию вилочных погрузчиков, GEKA D50 M оборудован комфортной кабиной с шумоизоляцией и высоким остеклением для полного кругового обзора.

Вес этой модели – 6.3 т, при этом максимальная грузоподъемность – 5 т. Машина поднимает груз на высоту 4.5 м. Радиус разворота у нее 3.3. м.

Toyota 7FB30

Вилочный электропогрузчик, работающий на энергии переменного тока. Основное его достоинство – экологичность. В тройку лидеров эта модель попала из-за высокой производительности при малых размерах. Шустрый и тяговитый – так оценивают этого японца пользователи.

Погрузчик Toyota 7FB30

Основная сфера применения – пищевые предприятия и склады. Общая грузоподъемность составляет 3 т, при этом вес самого погрузчика всего 4090 кг. Максимальная высота подъема вил – 3 м. Свободная высота подъема груза – 135 мм. Радиус поворота – 2.2 м. Напряжение аккумулятора – 80 V.

Toyota 8FD30

Техника для обслуживания закрытых складов небольшой площади. Оборудована дизельным двигателем мощностью 59.8 л.с. У нее классическая рычажная система управления, но под заказ можно поставить электромеханику. Надежность и долговечность – основные плюсы этой модели. Большое значение имеют показатели грузоподъемности: при собственной массе 4330 кг машина поднимает грузы до 3 т, при этом высота подъема у этого «малыша» – 7 м. Радиус разворота – 2.43 м.

Погрузчик Toyota 8FD30

При достаточно высоких показателях производительности автомобиль потребляет всего 2.5 л топлива в час. Возможность установки на него дополнительного навесного оборудования расширяет возможности этой техники. Однако отсутствие влагозащиты корпуса не позволяет использовать ее на открытых площадках.

TCM FHG18C3Z

Лидер рейтинга вилочных погрузчиков – газобензиновая модель TCM FHG18C3Z. Подходит для любой отрасли. Оборудована двигателем внутреннего сгорания и противовесом, что повышает производительность и маневренность во время выполнения работ. Эта машина нравится операторам своей эргономикой: у нее улучшен доступ в кабину, расширен обзор, добавлено большое зеркало заднего вида, поставлен механизм регулировки сиденья.

Погрузчик TCM FHG18C3Z

Хоть эта модель и стоит на первом месте в рейтинге, у нее есть один недостаток: при увеличении нагрузки пропорционально увеличивается расход топлива, а учитывая, что автомобиль работает на бензине, затраты на топливо не всегда оправданы.

По сравнению с конкурентами этот погрузчик не впечатляет тяговитостью. Максимальная грузоподъемность у него всего 1800 кг, но вилы при этом поднимаются на 7 метров в высоту. Такие параметры вполне оправданы, ведь общая масса машины – 2670 кг. Радиус разворота – 2.13 м.

СASE 570ST


Источник фото: casece.com
Масса: 8 110 кг Мощность: 96 л.с.

Самой популярной моделью экскаваторов-погрузчиков Case является модель 570ST (всего в России доступно пять моделей экскаваторов-погрузчиков данного бренда). Эта машина оборудована экономичным и надежным двигателем объемом 3,9 л. Вся линейка экскаваторов-погрузчиков оснащается дизелями Fiat Powertrain Technologies (данный бренд, как и марка Case, принадлежит CNH) и гидравлической системой с закрытым центром. Такой тип гидросистемы обеспечивает быстрый и предсказуемый отклик рабочего оборудования пропорционально нагрузке.

Базовая комплектация 570ST предусматривает установку трансмиссии Power Shuttle и мостов с открытым дифференциалом. Гидравлический поток 145 л/мин, давление 210 Бар и гидравлическая разводка на телескопической рукояти позволяет работать с разнообразным навесным оборудованием. Пакет Cold start в совокупности с батареей повышенной емкости 130Ач обеспечивает уверенный запуск зимой. Кроме этого, в зависимости от климатических условий эксплуатации экскаваторы-погрузчики могут комплектоваться кондиционером и обогревателем или только обогревателем.


Источник фото: casece.com

Если говорить о рабочем оборудовании, то 570ST поставляется с фронтальным ковшом объемом 1 куб.м, тип — 6 в 1 (также доступен 4 в 1) с возможностью выполнения погрузочных работ, копания и засыпки канав, бульдозирования и профилирования, а также работы как захват. Высота по оси шарнира ковша 3 580 мм позволит загружать самосвалы с бортом выше 3 м. Ширина 0,2-кубового экскаваторного ковша составляет 610 мм, но доступны и другие варианты от 300 до 950 мм. Характеристики рабочей зоны экскаваторного оборудования с глубиной копания более 5,8 м и вылетом более 7 м позволят вырыть траншею с минимальным количеством маневрирований.

PM-TEREX TLB 825 – американский экскаватор-погрузчик российского производства

Еще несколько лет назад ЗАО «Тверской экскаватор» не входило в число производителей экскаваторов-погрузчиков, но тесная работа с крупнейшим в мире концерном Terex позволила начать в 2015 г. серийный выпуск отечественной мод. TLB 825. Кроме , пожалуй, только ОАО «Липецкий трактор» и ОАО «Ковровский электромеханический завод» сегодня реально производят российские экскаваторы-погрузчики.

Читайте также:  Экскаваторы John Deere

Американский концерн TEREX имеет огромный опыт в области производства экскаваторов-погрузчиков. На своих заводах концерн собирает как легкие машины эксплуатационной массой 3,9–7 т, относящиеся к классу «мини», так и промышленные модели массой от 9,2 до 17, 6 т.

В мод. TLB 825 массой 7,6 т использованы все последние наработки специалистов TEREX, перенесенные на отечественный конвейер

В «тверской» модели массой 7,6 т использованы все последние наработки специалистов TEREX, перенесенные на отечественный конвейер. В качестве главного привода использован двигатель Perkins мощностью 67,5 кВт. Трансмиссия машины позволяет эксплуатировать ее как в заднеприводном режиме 2 WD, так и в полноприводном 4WD. В сочетании с отличной управляемостью мод. TLB 825 демонстрирует впечатляющую маневренность. За счет возможности торможения одним бортом и без того сверхмалый радиус поворота машин сокращается еще более чем на 1 м. А благодаря высокому дорожному просвету и внедорожным шинам, использованию балансирной подвески переднего моста с большим углом качания машина приобретает повышенную устойчивость, хороший контакт с опорной поверхностью и, как следствие, великолепную проходимость.

В базовой комплектации на машине устанавливается стандартная рукоять, позволяющая работать ковшом со смещаемой осью копания на глубине до 4,7 м. Но конструкция предполагает и использование телескопической рукояти, увеличивающей глубину выемки грунта до 5,8 м. Покупателю, кроме штатного погрузочного оборудования – челюстного универсального ковша «7-в-1» и экскаваторного ковша 0,18 м3, предлагается дополнительно устройство для быстрой смены рабочих органов, а также специально разработанный под TLB 825 навесной инструмент – гидромолот, вилы на ковш, земляной бур со «смещенной опорой», с диаметром бура от 150 до 900 мм.

В базовой комплектации на мод. TLB 825 устанавливают стандартную рукоять, позволяющую работать ковшом со смещаемой осью копания на глубине до 4,7 м, а с телескопической рукоятью глубина выемки грунта увеличивается до 5,8 м

Фото JCB 3CX

Турецкие машины успешно конкурируют с европейскими

Дорожно-строительная техника под торговой маркой Tarsus сегодня поставляется турецкой компанией Cukurova Makina Imalat ve Ticaret A.S более чем в 20 стран мира. Компания прошла сложный путь, начав с производства литья и изготовления запчастей для строительной и горной техники и заканчивая созданием собственного производства различных видов спецтехники. В 2001 г. на предприятии начали конструировать собственный экскаватор-погрузчик, и уже в 2003-м были изготовлены опытные образцы, а с 2004 г. на заводе Cukurova было запущено серийное производство мод. 883. В последующие годы модельный ряд увеличился до четырех моделей: 880, 883, 885 и 888. В России экскаваторы-погрузчики компании Cukurova реализуются под маркой Tarsus Elaz.

Самая компактная мод. Tarsus-880 с помощью экскаваторного ковша 0,24 м3 может производить выемку грунта с глубины до 4,8 м при выдвинутой телескопической рукояти. Ковш погрузчика в машине рассчитан на грузоподъемность до 4,8 т.

Грузоподъемность экскаватора-погрузчика Tursus 888 при максимальном вылете ковша погрузчика на 3,45 м составляет 3,73 т. Глубина копания ковшом – 5,8 м

Наиболее мощной моделью серии является Tarsus-888. Это недавняя разработка компании, и в ней нашли воплощение многие передовые конструкторские приемы. Прежде всего это возможность управления всеми колесами с помощью электрогидравлического переключения 2WD/ 4WD, а также функция «крабового хода», устанавливаемая по желанию покупателя телескопическая рукоять, управление экскаваторным и фронтальным оборудованием с помощью джойстиков, высокое тяговое усилие, в том числе и благодаря межосевой блокировке колес, применение силового переключения передач в трансмиссии Powershift от компании Carraro, а также использование агрегатов ведущих мировых производителей: Perkins, ZF, Hemma, системы гидравлики от Liebherr. Tarsus-888 снабжен внутренними жидкоохлаждаемыми многодисковыми тормозами. При нажатии на две педали блокируются все колеса. Грузоподъемность при максимальном вылете ковша погрузчика, а это 3,45 м, составляет 3,73 т. Глубина копания экскаваторным ковшом достигает 5,8 м.

Надежными и эффективными показали себя в эксплуатации и две другие модели ряда, 883 и 885. Мод. 883 управляется рычагами, при этом она оборудована гидромеханической трансмиссией и мостами ZF, а двигатель Perkins мощностью 74,5 кВт выполнен с усиленным генератором и стартером, что продлевает их жизнь в странах с холодным климатом. Двигатель позволяет развивать машине скорость до 40 км/ч при движении вперед и до 30 км/ч назад.

Панель управления экскаватора-погрузчика Tursus 885 в кабине очень эргономична и проста в эксплуатации

Мод. 885 собирают из европейских комплектующих, ее эксплуатационные характеристики во многом совпадают с возможностями мод. 883, основное же различие моделей в том, что мод. 885 оснащена «джойстиковым» управлением.

Необходимо отметить, что для расширения функциональных возможностей специально для экскаваторов-погрузчиков Tarsus было создано более 25 видов навесного оборудования.

Еще одна турецкая компания, Hidromek, отметит в 2021 году свой 40-летний юбилей. Компания прошла достойный путь, и сегодня ее продукция работает по всей Европе, много оборудования Hidromek и в России. А в 2021 г. Нidromek открыл представительство в Японии, что само по себе говорит о многом.

В нашу страну компания ввозит три модели экскаваторов-погрузчиков. Это мод. НМК 102В массой 9,1 т с турбодизельным двигателем Perkins мощностью 73,5 кВт, с колесной формулой 4х4 и удобным джойстиковым управлением. Каретка экскаватора подвижная, причем ковш объемом 0,18 м3 производит выемку грунта с глубины до 5,7 м! Машина оснащается системой автоматического возврата переднего ковша в положение погрузки, телескопической рукоятью, отдельной гидроразводкой под навесное оборудование, иммобилайзером.

Мод. НМК102S массой 9,55 т имеет характеристики, аналогичные модели НМК 102В, но отличается тем, что все колеса экскаватора-погрузчика управляемые и обладают функциями «крабового хода» и «след в след». Обе модели могут комплектоваться ковшами различного вида и объема, захватами, буром и гидромолотом. Производитель предлагает установку быстросъемного устройства, облегчающего монтаж навесных агрегатов.

Наряду с собственными инженерными разработками компания HIDROMEK использует в производстве своих машин узлы и агрегаты компаний, заслуживших мировую известность благодаря надежности своей продукции. Это такие бренды, как Turner, Husco International Ltd, Bosch Rexroth, ZF Friedrichshafen AG, Carraro, Parker Hydraulics, Danfoss, Europower, Alta SpA, Internormen Filter, MP Filtri, Busak and ShambanSA и т. д. Такое решение позволяет увеличить общий коэффициент надежности производимой техники.

Новейшей разработкой компании в области производства экскаваторов-погрузчиков стала модель класса mini – HMK 62SS. Масса модели – 3,6 т, при этом ковш экскаватора вместимостью 0,06 м3 может работать с грунтом на глубине до 2,75 м. Ковш погрузчика емкостью 0,35 м3 можно менять на вилы, гидромолот, бур, рыхлитель и другие дополнительные инструменты. Для более эффективной работы навесных агрегатов имеется отдельная гидролиния. Управляется HMK 62SS с помощью многофункциональных джойстиков, а высокая кабина позволяет оператору визуально контролировать все процессы, происходящие на стройплощадке.

Вместо эпилога

Приобретать новые экскаваторы-погрузчики лучше у проверенных дилеров, а технику б/у – у продавцов с отличными рекомендациями на вторичном рынке. В то же время воспользоваться для покупки интернет-площадками лучше в том случае, когда планируется произвести закупку партии погрузчиков и при таком варианте лучше напрямую обратиться к производителю. В случае приобретения б/у машины, ее лучше показать перед оформлением независимым экспертам на СТО, где они могут составить дефектовочную ведомость (в которой указывается даже малейшая царапина на стекле), что позволит снизить стоимость экскаватора-погрузчика. В то же время стоит отметить, что большинство интернет-площадок сразу не предлагают реальную цену на необходимый покупателю ЭП, а вначале предложат составить заявку на необходимую комплектацию машины.

Советы в выборе экскаваторов-погрузчиков от участников рынка

Задаваемые вопросы:

1. Количество типоразмеров выпускаемых вашей компанией экскаваторов-погрузчиков?

2. В качестве базовой машины используется серийное шасси или собственная разработка? Покажите преимущество собственных разработок.

3. Какова номенклатура сменного рабочего оборудования? Укажите используемое сменное оборудование собственного производства и других компаний.

4. Как вы решаете вопрос повышения глубины копания оборудованием экскаватора вашей компании?

Виктор Астафичев, главный инженер ЗАО «Амкодор-Пинск»

Экскаватор ОАО

1. ОАО «Амк одор» выпускает более 80 моделей и модификаций машин практически для всех отраслей экономики. Кроме техники собственного производства ОАО «Амкодор» выпускает широкий модельный ряд машин на базе тракторов МТЗ. Производством этих машин занимается ЗАО «Амкодор-Пинск». Предприятием освоено два типа экскаваторов-погрузчиков — АМКОДОР 702Е и АМКОДОР 702ЕА — с рабочими органами, расположенными по оси базовой машины, и экскаватор-погрузчик со смещаемой осью копания АМКОДОР 702ЕМ.

2. В качестве базового шасси для всех этих машин применяются тракторы МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-892, МТЗ-920, МТЗ-82П.

3. На экскаваторах-погрузчиках можно использовать широкую гамму сменных рабочих органов на погрузочное и экскаваторное оборудование. Наиболее часто применяются на погрузочном оборудовании различные виды ковшей, захват для длинноволокнистых материалов, вилы грузовые, вилы сельскохозяйственные, вилы с захватом, челюстной захват, отвал поворотный с подпружиненной подвеской, захват рулонов, крюк монтажный. Сменные рабочие органы экскаваторного оборудования: ковш грейферный, захват грейферный, гидравлический молот, ковши различных типоразмеров от 0,12 м3 до 0,28 м3. Всего можно применять 19 быстросменных рабочих органов для фронтального погрузочного оборудования и 7 навесок к экскаваторному оборудованию. Все используемое сменное оборудование собственного производства.

4. На выпускаемых экскаваторах глубина копания в зависимости от применяемых базовых машин составляет от 4,1 до 4,3 м. В настоящее время прорабатывается вопрос о разработке телескопической рукояти для увеличения глубины копания экскаваторного оборудования до 5,0 м, что позволит расширить сферу применения экскаваторов-погрузчиков производства ОАО «Амкодор».

Игорь Нолев-Соболев, директор московского отделения ЗАО «ЛОНМАДИ»

1. Модельный ряд экскаваторов-погрузчиков JC B насчитывает 10 базовых моделей в более чем 30 модификациях с двигателем мощностью от 15 до 75 кВт и глубиной копания от 2,54 до 6,14 м. Он начинается с компактных моделей Mini СХ и 1СХ, незаменимых при работе в труднодоступных местах, и заканчивается мощными машинами 4 СХ и 4СХ Super, которые великолепно справляются с большими объемами работ.

2. Конструкция, все основные узлы и детали экскаватора-погрузчика JCB, включая шасси, являются собственной разработкой компании. Первый экскаватор-погрузчик был создан компанией в середине прошлого столетия и по сей день является законодателем в области разработки и строительства данного класса машин. На экскаваторах-погрузчиках JCB устанавливаются двигатели JCB DIESELMAX 444. В прошлом году был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей с дизельным двигателем, именно этот двигатель был установлен на болиде, также конструкции JCB. Модели 4СХ и 4СХ Super стандартно оснащаются полуавтоматической четырехскоростной коробкой передач JCB Powershift, которая обеспечивает высочайшую в своем классе производительность и легкость в управлении. Переключатель передач и реверса, установленный на рулевой колонке, позволяет на ходу (без остановки машины) быстро и плавно изменять скорость и направление движения машины при различных условиях работы (под нагрузкой и без нее). Вместо стандартных рычагов управления на машинах ЗСХ и 4СХ могут устанавливаться сервоорганы управления, обеспечивающие более высокую точность операций экскаваторного оборудования. Трансмиссия экскаваторов-погрузчиков ЗСХ и 4СХ оснащается гидротрансформатором с опцией Torque Lock, которая при полных оборотах двигателя при передвижении по дорогам сокращает расход топлива на 13%, а при малых на 25%. Из отличительных эргономических особенностей можно выделить диагональное расположение рычагов управления, что делает управление рабочими органами экскаваторной навески более удобным. На машинах также устанавливаются и такие собственные разработки специалистов JCB, как механизм гидравлического перемещения экскаваторной навески (JCB Powerslide), система компенсации колебаний при передвижении (SRS), регулируемые подушки скольжения выносных опор и механизм телескопического удлинения рукояти (Extradig).

3. Список сменного рабочего оборудования, которое может устанавливаться на технику JCB, очень велик. Он включает в себя фронтальные ковши различной конструкции и емкости (в том числе с бортовым опрокидыванием), более 40 видов ковшей для экскаваторной навески, ковши для специальных работ, гидромолоты, оборудование для выкапывания деревьев, дорожные щетки шириной от 150 до 1100 мм, дорожные фрезы, уплотнители, буры, скреперы, косилки, траншеекопатели и захваты, в т.ч. для бордюрного камня. Также предлагается широкий ассортимент ручного оборудования, подключаемого к гидравлической системе экскаватора: отбойные молоты, водяные насосы, дрели, перфораторы и дисковые резаки. Данный инструмент способен работать параллельно с экскаватором-погрузчиком. Благодаря стандартной системе крепления на экскаваторах-погрузчиках JCB может использоваться оборудование других производителей.

4. Экскаваторы-погрузчики JCB Super и Sitemaster оснащены телескопически выдвигаемой экскаваторной рукоятью, которая увеличивает глубину копания на 25%.

Фэрид Садыков, руководитель отдела Case

1. — пионер и признанный лидер в области разработки, производства и продажи экскаваторов-погрузчиков. В текущем 2007 году CASE празднует 50-летие выпуска первого полностью интегрированного погрузчика с обратной лопатой. В феврале 1957 года CASE представила на рынок первый в мире погрузчик с обратной лопатой (модель 320), построенный на промышленной основе одним производителем. С тех пор компания продала по всему миру более 750 тыс. таких машин, далеко опережая всех других производителей. В настоящее время CASE производит модели 5 основных типоразмеров: 580SR, 590SR, 695SR, 580SM, 590SM.

2. с самого начала использует шасси собственной разработки. В отличие от машин, построенных на базе сельскохозяйственных тракторов (типа Беларусь) или иных типов «стандартных» шасси, шасси CASE разрабатывается с учетом реальных нагрузок, возникающих при любых типах работ этой универсальной техники (экскавация на разных глубинах и вылетах, погрузка, сдвигание грунта и пр.). Такой подход обеспечивает высочайшую прочность и долговечность базовой конструкции, а следовательно, надежность и рентабельность машины в целом.

3. C ASE предлагает сменное оборудование самой широкой номенклатуры. Некоторые из типов оборудования производятся самой компанией. Это прежде всего ковши обратной лопаты различного объема и профиля, ковши погрузчика (разъемные или целиковые, с лезвием или с зубьями и пр.), вилы различной формы и назначения, устройства быстрой сцепки, гидравлические молоты, буры, ножницы. На CASE устанавливается сменное оборудование большинства иных производителей, например щетки, бульдозерные отвалы, снежные отвалы и снегометы, ландшафтные грабли и скреперы, грейферные захваты, манипуляторы. Машина, снабженная устройством отбора мощности, может задействовать широкий набор ручного гидравлического инструмента (отбойные молоты, ножницы, резаки, насосы, дрели, трамбовки, алмазные пилы по армированному бетону и пр.). Имеются специфические сменные орудия, такие как устройства для подбора и установки длинномерных столбов, экскавации и пересадки деревьев с комом земли, толкания ж/д вагонов при маневрировании на станционных путях и многое другое.

4. Не думаю, что глубина копания является решающим фактором, по крайней мере, в отрыве от таких показателей, как усилие копания, развиваемое на ковше и рукояти. Если пользователю нужна действительно большая глубина (и большая производительность), следует воспользоваться грейферным оборудованием, перейти на специализированный экскаватор и т.п., т.е. инвестировать в оборудование большие средства, в противном случае большой глубины можно добиться, используя ручной труд иностранных рабочих.

Читайте также:  Все фронтальные погрузчики на мтз

Андрей Ребров, руководитель проектов по маркетингу 000 «Катерпиллар СНГ»

1. Выпускает компания Caterpillar экскаваторы-погрузчики 6 типоразмеров серии Е: 4 модели с разными колесами (422, 428, 432 и 442) и 2 модели с одинаковыми колесами (434 и 444). Есть модели с механическим и джойстиковым управлением. Caterpillar представляет также модели с независимым управлением всеми колесами. Каждый заказчик может выбрать нужную ему конфигурацию.

2. Все экскаваторы-погрузчики — это собственные разработки . Если говорить о базовых машинах, то я против такого определения. В отличие от других разработок, где подчас используется сельскохозяйственный трактор, на который навешивается погрузочное оборудование спереди и экскаваторное сзади, наши экскаваторы-погрузчики — специализированные машины. Я думаю, что специально созданные машины лучше, чем базовые, но приспособленные для выполнения несвойственных им работ. Выпущенные в 2006 году машины серии Е — это не модифицированная серия D, а принципиально новая машина, сконструированная с чистого листа. Такой подход позволил создать более мощный агрегат, имеющий лучшее распределение массы по осям. Когда конструкторы одной фирмы проектируют машину, они оптимизируют дизайн таким образом, чтобы выжать из машины максимум возможностей.

3. На машинах используется широкая номенклатура как погрузочного, так и экскаваторного оборудования. Это универсальная многофункциональная машина, на которой можно поставить устройство быстрой сцепки как спереди, так и сзади и менять орудия за считаные секунды, не выходя из кабины. Компания имеет орудия собственного производства: разнообразные ковши, стрелы с различной грузоподъемностью, специализированные вилы, подметальные щетки и т.п. Для экскаваторного оборудования мы предлагаем ковши различной вместимости и ширины, стандартные и для тяжелых условий работы, для скальных пород, увеличенной вместимости для легких материалов, для очистки и рытья канав, трапецеидальные и др. Может навешиваться гидромолот, дорожная фреза, виброуплотнитель, шнековые буры и пр. Возможно использование орудий и других производителей, что делает машину поистине универсальной.

4. Мы предлагаем два типа экскаваторных рукоятей: стандартную и телескопическую выдвигающуюся. Телескопическая рукоять новой серии принципиально отличается тем, что выдвигается наружная, а не внутренняя ее часть, что снижает вероятность загрязнения трущихся поверхностей и повышает надежность и долговечность конструкции.

Андрей Шевнин, руководитель отдела продаж

1. В модельном ряду техники LiuGong, которую представляет на российском рыке — эксклюзивный представитель LiuGong Machinery CO., LTD в России, экскаватор-погрузчик представлен пока одной моделью — CLG766 с центральным расположением экскаваторного ковша и универсальным погрузочным ковшом 4 в 1. В стадии разработки находится модель CLG770 со смещаемой осью копания.

2. В качестве базовой машины используется собственное полноприводное шасси. Машина оснащена:

— двигателем Deutz мощностью 95 л.с;

— гидромеханической трансмиссией Carraro;

— кабиной с устройством ROPS-FOPS, которое защищает её от сминания при переворачивании, а также от падающих предметов. Большая площадь остекления способствует хорошему обзору;

— экскаваторным ковшом объемом 0,3 м3 и универсальным погрузочным ковшом 4 в 1, выполняющим функции обычного ковша, грейдерного отвала, грейферного захвата, планировщика;

— гидроразводкой для подключения навесного оборудования.

3. Из дополнительных опций в настоящий момент предлагается только гидромолот, но мы работаем над расширением списка возможного навесного оборудования: планируется появление гидроножниц, бурового оборудования, грейдерного захвата.

4. Данная машина спроектирована исходя из общих требований, предъявляемых к данному типу строительной техники, в том числе относительно глубины копания машины, которая составляет 4,24 м.

Андрей Аникин, руководитель направления «Экскаваторы-погрузчики NEW HOLLAND»

1. выпускает три типоразмера экскаваторов-погрузчиков — LB90.B, LB95.B/LB110.B (отличаются двигателями, у LB110.В за счёт установки промежуточного охладителя повышена номинальная мощность) и LB115.B. Экскаваторы-погрузчики данных типоразмеров оснащаются самыми мощными в классе двигателями, что позволяет обеспечить ряд преимуществ для заказчика, в том числе увеличение усилия и глубины копания.

2. В качестве шасси компания использует серийные шасси, что позволяет значительно снизить себестоимость и эксплуатационные затраты. Оптимальный подбор двигатель/шасси позволяет также добиться высоких показателей по экономичности всех моделей экскаваторов-погрузчиков Ne w Holland.

3. Номенклатура сменного оборудования, возможного к применению у New Holland, достаточно широка: гидромолоты, универсальные режущие головки — FRD Furukawa, NPK; бетономешалки, дорожные и коммунальные щётки, бурильные установки, бульдозерные отвалы, роторный, поворотный и V-образный отвалы для снега — JF Gardenia; вилы для поддонов и вилочные захваты, однозубые рыхлители, ковши различной емкости и назначения, грейферы, устройства для быстрой смены навесного оборудования — VTN.

4. Глубина копания повышается за счёт установки телескопической рукояти. По сравнению со стандартной рукоятью глубина копания повышается с 4605 мм до 5815 мм (модель LB90.B) и с 4950/4928 мм до 6115/6093 мм (у моделей LB110.B/LB115.B). Другой фактор — использование мощных двигателей (лидер в классе).

Елена Сидорова, специалист отдела продвижения продукта ООО «Коматсу СНГ»

1. Выпускает Kom atsu экскаваторы-погрузчики от 5,6 до 8,3 т. Опыт работы на российском рынке показывает, что самыми востребованными являются WB93R-5, WB93S-5 и WB97S-5, оснащенные двигателем Komatsu мощностью 98 л.с. Именно эти машины полностью приспособлены к работе в российском климате в интервале температур от -30 °С до +40 °С.

2. имеет возможности полного инжиниринга любых строительных машин, поэтому и шасси, и двигатель, и рабочее оборудование спроектированы и построены нашими специалистами. Имея многолетний опыт совершенствования своих машин, поощряя внедрение инновационных технических и технологических решений, компания оснащает свои экскаваторы-погрузчики гидросистемой Syncro System, которая позволяет оператору выполнять точные и синхронные движения. Эта система имеет два рабочих режима: «мощностной» и «экономичный», а также функцию Speed UP, обеспечивающую повышение скорости выполнения рабочих операций погрузчика. Управление экскаваторами-погрузчиками обеспечивается современной гидросистемой с измерением загрузки Load Sensing.

3. Все машины адаптированы для российского климата. На технике установлены генератор, стартер, аккумулятор, подогрев входящего воздуха увеличенной мощности. Кроме того, экскаватор-погрузчик в стандартной комплектации имеет погрузочный ковш 4 в 1, телескопическую рукоять и офсетную стрелу. Кроме основного оборудования о качестве опций машины могут иметь: погрузчик — режущую кромку на болтах, переворачиваемые вилы 4×1, вилы с быстрой установкой, устройство для быстрой смены оборудования, ковш 4×1 с приспособлением для установки вил и индикатором угла открытия ковша, ковш 4×1 быстрого закрепления, бульдозерный отвал, снегоочистительный отвал, ручной отбойный молоток; экскаватор — смещенную стрелу, дополнительные гидроконтуры, телескопическую рукоять, устройство для быстрой смены оборудования, ковш для зачистки траншей, ковш для рытья траншей, гидромолот. Дополнительное оборудование производится как Komatsu, так и авторизированными поставщиками, чья продукция отвечает стандартам качества Komatsu. Все дополнительное оборудование поставляется заказчиками нашей компанией и имеет гарантии Komatsu.

4. Максимальная глубина копания зависит от многих факторов, однако традиционным способом ее увеличения является применение телескопической стрелы, которая позволяет, например, WB97S-5 выполнять работы по выемке грунта на глубине до 6,5 м.

Михаил Спиркин, зам. главного конструктора ОАО «Сарэкс»

Экскавотор ОАО

1. ОАО «Сарэкс» выпускает серийно две модели экскаваторов-погрузчиков. 1-й экскаватор-погрузчик — ЭО-2626 без смещения копания, 2-й экскаватор-погрузчик — ЭО-2626А со смещающейся осью копания. Кроме этого, предприятием штучно выпускаются экскаваторы-погрузчики ЭО-2321: вариант 1 — без смещения оси копания и вариант 2 — со смещающейся осью копания.

2. Экскаваторы-погрузчики ЭО-2626 и ЭО-2626А выпускаются на базе тракторов МТЗ-82. Экскаватор-погрузчик ЭО-2321 — варианты 1 и 2 — выпускается на базе шасси, собираемого предприятием из узлов импортной трансмиссии. Экскаваторы-погрузчики ЭО-2321, изготовленные на базе шасси собственной сборки, по сравнению с серийно выпускаемыми экскаваторами-погрузчиками имеют ряд преимуществ:

— на экскаваторах-погрузчиках ЭО-2321 устанавливается импортное гидрооборудование, позволяющее увеличить рабочее давление;

— управление рабочими органами производится при помощи джойстиков;

— на экскаваторах-погрузчиках устанавливается широкообзорная кабина собственного производства;

— устанавливается модернизированное экскавационное и погрузочное оборудование с улучшенными кинематическими параметрами;

— на погрузочном оборудовании устанавливается челюстной погрузочный ковш.

3. На всех выпускаемых экскаваторах-погрузчиках могут устанавливаться следующие виды сменного оборудования, пользующиеся наибольшим спросом: гидромолот, грейфер для сыпучих материалов, грейфер с вилами, ковш узкий, захват для сенажа, силоса и т.д., грузоподъёмное устройство. Кроме указанных видов сменного оборудования на экскаваторах-погрузчиках могут также устанавливаться: ковш для зерна, грейфер для корнеплодов, ковш специальный, ковш повышенной ёмкости для лёгких сыпучих материалов, зуб-рыхлитель, ковш профильный. Все виды сменного рабочего оборудования собственного производства.

4. Повышение глубины копания обеспечивается за счёт изменения параметров экскавационного оборудования и применения рациональной кинематики. Как уже указано выше, на экскаваторах-погрузчиках ЭО-2321, вариант 2, устанавливается экскавационное оборудование с измененными параметрами стрелы, рукояти, гидроцилиндров, работающих по новой кинематической схеме, что позволило увеличить глубину копания до 4,3 м.

Рейтинг лучших дорогих (от 6 000 000 руб.) экскаваторов-погрузчиков

Case 695 ST

9 тонная машина, которая позволит провести работы любой сложности за минимальный отрезок времени, что повышает ее эффективность в разы. Для работы используется 4-цилиндровый двигатель, с максимальной мощностью 89 000 Вт или 120 л.с. Гарантия производителя – 12 месяцев.

Средняя цена – 7 700 000 рублей.

  • Отличные габариты;
  • Качественная работа;
  • Гарантия;
  • Оптимальная цена.
  • Не выявлено.

NEW HOLLAND B115C

Отличный экскаватор-погрузчик европейского типа, весом 9,2 т. Изделие полностью отличается от российских представителей, причем в лучшую сторону. Оборудование позволяет проводить практически все виды операций за небольшой промежуток времени. Кабина обладает подогревом, что спасет оператора в зимнее время года. 10 светодиодных фар обеспечат качественное освещение в любой момент.

Средняя цена – 7 200 000 рублей.

  • Европейское качество;
  • Оптимальная цена;
  • Долговечность;
  • Десятки полезных функций;
  • Двойной АКБ;
  • Простое управление.
  • Не выявлено.

Caterpillar 428F

Лучший товар от известного производителя. Масса машины — 8,5 тонн, грузоподъемность — 3,8 тонн. Этот экскаватор-погрузчик способен удивить даже бывалого водителя. Внутри кабины располагаются все удобства для проведения комфортной работы. Ничего не осталось без внимания, даже двигатель не издает громкого звука и не отвлекает от дел. Все соединения, датчики, шланги и даже болты подобраны с расчетом на активную эксплуатацию.

Средняя стоимость – 6 812 000 рублей.

  • Небольшие габариты, которые позволяют использовать агрегат на каждом участке;
  • Долговечность каждого компонента;
  • Комфортная работа.
  • Не выявлено.

TEREX TLB935

Срочная работа, которая требует скоростного исполнения, будет выполнена этим помощником весом 9 тонн в кратчайший срок. У водителя даже останется время, чтобы посмотреть любимую спортивную трансляцию или заняться обслуживанием техники. С этим аппаратом про слово «простой» можно забыть, его эффективность доказана многими профессиональными операторами, что позволяет использовать ЭП в каждой сфере.

Средняя цена – 7 150 000 рублей.

  • Простое управление;
  • Отличная сборка;
  • Внешнее исполнение;
  • Долговечность.
  • Не выявлено.

JCB 4CX

Обогреватель и кондиционер – две эти системы способны повлиять на качество выполнения задач. Оператору ничто не помешает сосредотачивать на цели и не отвлекаться на пот или холод. Купив этот продукт, человеческий фактор будет играть меньшую роль при проведении работ. Сама машина весит 8,6 тонн, грузоподъемность — 4,6 тонн.

Виды и назначение экскаваторов-погрузчиков

Виды и назначение экскаваторов-погрузчиков

Проведение большинства объемных строительных работ невозможно без применения специальной техники различного типа и назначения. Только для выемки грунта и расчистки участка строительства может потребоваться сразу несколько видов машин.

Целью одной из них будут землеройные работы, другая предназначена для выемки грунта, третья – для его погрузки, еще одна – для транспортировки и вывоза со строительной площадки. Каждая такая машина предназначена для выполнения узкого круга задач и обладает ограниченным функционалом.

Заменить сразу несколько единиц спецтехники можно с помощью одного экскаватора-погрузчика представленного на сайте компании ООО «БФ-Логистик». Такая многофункциональная машина используется для проведения землеройных работ, погрузки, разгрузки, транспортировки стройматериалов или грунта, расчистки участка, вывоза и перевозки мусора.

Компактность и универсальность экскаватора-погрузчика позволяет использовать его как в масштабном строительстве, так и для выполнения комплексных работ по индивидуальным строительным проектам на ограниченных участках небольшой площади.

Классификации экскаваторов-погрузчиков

В зависимости от различных параметров существует несколько типов экскаватора-погрузчика.

По показателям грузоподъемности есть следующие виды таких машин:

  • с легкой грузоподъемностью – до 2 т;
  • со средней грузоподъемностью – от 2 до 4 т;
  • с тяжелой грузоподъемностью – от 4 до 10 т;
  • с большой грузоподъемностью – свыше 10 т.

По виду несущих шасси экскаватора можно выделить такие машины:

  • гусеничные;
  • колесные.

По виду и размерам рамы:

  • с жесткими рамами;
  • с сочлененными рамами;
  • мини-экскаваторы.

В зависимости от стороны погрузки и разгрузки:

  • с фронтальной разгрузкой;
  • боковой;
  • задней.

По количеству ковшей:

  • одноковшовые;
  • многоковшовые.

Все эти характеристики необходимо учитывать при выборе нужной модели техники, подходящей для выполнения определенного объема и вида работ.

Конструкция и режим работы

По своей конструкции экскаваторы-погрузчики представляет самоходные машины на гусеничных или колесных шасси. Обычно в передней части рамы экскаватора размещается навесной подъемный механизм, снабженный ковшом различных размеров.

Также существуют модели с размещенным на задней раме машины обратным ковшом. Современные машины в большинстве конструкций оснащаются сервоприводами, что значительно упрощает управление механизмами и ускоряет процесс их работы.

Экскаватор-погрузчик может работать в двух режимах:

  1. Режим по проведению землеройных работ – разрыхление, копание, выемка грунта.
  2. Режим погрузки, разгрузки и перемещения грунта, строительных материалов или мусора.

Существуют также модели экскаваторов с возможностью смены различных типов навесного оборудования, что значительно повышает функциональность и эффективность работы машины, скорость и количество выполняемых операций, расширяет сферы ее применения.

Сферы использования и выбор моделей

Многофункциональность, компактность, высокая производительность и маневренность позволяют применять экскаватор-погрузчик в следующих сферах строительства и ремонта:

  • на участках с ограниченной площадью и узкими подъездными путями;
  • ремонт дорог и теплотрасс;
  • расчистка различных площадок;
  • ландшафтные работы и благоустройство приусадебных участков и придомовых территорий.

Ассортимент моделей экскаваторов-погрузчиков достаточно широк. Техника западных производителей отличается качеством, надежностью, экономичностью в потреблении топлива, простой управления, комфортом и удобством для работы машиниста-оператора.

Отечественные модели собираются на базе тракторов и уступают в экономичности, надежности и качестве сборки. Однако они имеют низкую стоимость, достаточно высокую производительность, для них легко найти необходимые запчасти для ремонта. Все это позволяет отечественным экскаваторам конкурировать с импортной техникой.

Источник https://gp-prsmah.ru/specializaciya/ekskavator-pogruzchik-mtz.html

Источник https://agrohimtrans.ru/dlya-strojki/marki-ekskavatorov-pogruzchikov.html

Источник https://www.spets-stroy-portal.ru/instrumenti-i-tehnika/vidy-i-naznachenie-jekskavatorov-pogruzchikov.html

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]