Перейти к содержанию

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Компания JCB широко известна в строительной, коммунальной и сельскохозяйственной сфере деятельности. Особого внимания заслуживают экскаваторы-погрузчики. К данной категории следует отнести маневренный JCB 3CX. Модель отличается высокой производительностью, экономичностью в эксплуатации и эргономичностью. Помимо всего владельцы отмечают многофункциональность спецтехники и хорошую проходимость.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Особенности техники

Вкратце технические характеристики JCB 3CX заключаются в полноприводной системе управления, наличие двух ведущих мостов, гидравлическом устройстве и режиме «колея в колею», когда передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны.

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Компания J. C. Bamford Excavators Ltd (JCB) известна во всем мире благодаря своей колесной и гусеничной технике, предназначенной для строительства

Что касается возможностей спецтехники, то ее успешно применяют для выполнения следующих задач:

  • выравнивание земли на строительных площадках;
  • предварительная подготовка дорог перед их обустройством;
  • работы с земельной почвой – создание котлованов, траншей;
  • перевоз различного груза большого веса;
  • решение вопросов в ландшафтном дизайне.

Погрузчик JCB 3CX может исправно функционировать при работе с различным видом земельной почвы. Он без особой нагрузки перерабатывает грунт с камнями, мелкозернистый песок, угольную продукцию, щебенку и иные разновидности строительного материала.

За счет высокой степени маневренности моделью легко управлять в маленьких ангарах, на стесанных склонах или труднодоступной местности.

Вся система управления устроена таким образом, что ею пользоваться можно на интуитивном уровне, что существенно сокращает время на изучение инструкции по эксплуатации.

ВИДЕО: Особенности управления экскаватором JCB 3CX

Силовой агрегат и аккумулятор JCB 3CX

В экскаваторе JCB 3CX имеется дизельный мотор марки «Perkins 1004-40-Т», сегодня он производится на фабриках фирмы, поэтому обрел одноименное название JCB. Силовой агрегат оборудован четырьмя цилиндрам. Его объем составляет 4,4 л.

Габаритные размеры

Максимальный показатель мощности варьируется в пределах 80-92 л. с., при 68,5 кВт и крутящем моменте 320-400 Нм. Мотор оборудован турбонаддувом, водяной охладительной системой и предпусковым подогревателем. Это делает погрузчика JCB 3CX всесезонным. В силовом агрегате нет сажевого фильтра выхлопного устройства, в результате производимые обратные газы поступают в маленьком количестве.

Дизельный двигатель JCB 3CX

Дизельный двигатель JCB 3CX

Помимо всего в двигателе модифицировано устройство сгорания горючего, за счет чего увеличивается мощность, но при этом понижается расход топлива. JCB силовой агрегат имеет масленый фильтр с противоточным клапаном. Такая система позволяет длительное время сохранять масло в чистом виде и при этом существенно сокращает затраты на обслуживание двигателя.

Конструкция мотора сделана таким образом, что все основные узлы размещены с одной стороны. Таким образом в процессе обслуживания у пользователя не возникнет сложностей.

Аккумуляторный блок находится в передней части техники и имеет защитную решетку, обеспечивающую легкодоступность и безопасность.

Трансмиссия и рулевая установка

КПП производилась исключительно для модели экскаватора погрузчика JCB 3CX с учетом ее специфической работы.

Шестерня КПП погрузчика

Шестерня КПП погрузчика

В технике может присутствовать один из видов четырехуровневой коробки передач:

  • Powershift – КПП оборудована одним управляющим рычагом и реверсом;
  • Syncroshuttle – устройство оснащено электроприводом, гидротрансформатором.

На фото видно, что рычаг электропривода находится на рулевой колонке, это обеспечивает удобство в процессе эксплуатации. Водителю не придется отрывать руки от рулевого колеса для переключения скорости.

Скоростные режимы равны следующим показателям:

  • первая передача – 7,3 км в час;
  • вторая – 11,6 км/ч.;
  • третья – 22 км/ч.;
  • четвертая – 40 км/ч.

Управление экскаватором-погрузчиком

Тормозное устройство в данном случае используется дискового вида. Система самостоятельно подстраивается под внешние условия, работает с сервоприводом и минимальным усилением на педаль. В целом можно сказать, что тормоза функционируют в масляном резервуаре, поэтому их эффективность может сохраняться на протяжении длительной интенсивной эксплуатации.

Обзор экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Размеры экскаватора JCB 3cx достаточно компактные и равны следующим значениям:

Параметры

Показатели, см

Ширина с учетом погрузочного ковша

Ширина по задней части корпуса

Высота по корпусу

Клиренс до опорного элемента

Клиренс до передней части моста

Номинальный показатель высоты подвески ковша

Что касается эксплуатационной массы JCB 3CX, то она составляет 7,8 т.

Модель JCB 3CX и ее модификации 3СХ Contractor, 3СХ Sitemaster, 3СХ Super

Модель JCB 3CX и ее модификации 3СХ Contractor, 3СХ Sitemaster, 3СХ Super имеют возможность выбора типа трансмиссии, колесной формулы, типа рукояти

Также существуют и другие значения, на которые следует обращать внимание при выборе модификации. К данному списку нужно отнести параметры производительности работы экскаватора погрузчика JCB 3CX:

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателей

JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание

Фото JCB 3СХИсточник фото: skl.ru Фото JCB 3СХ

Технические характеристики JCB 3CX, масса

На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш "6 в 1", он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы. Максимальная глубина копания экскаватора JCB 3СХ согласно SAE (расстояние от поверхности грунта до нижней стенки ковша) со стандартной рукоятью — 4,24 м. У модели 3CX Super этот показатель равен 4,37 м. Если машину дополнительно оснастить телескопической рукоятью, глубина копания увеличится до 5,46 и 5,5 м соответственно. Дорожный просвет (0,37 и 0,33 м) позволяет спецтехнике работать на неровных поверхностях.

Эксплуатационная масса с челюстным ковшом "6 в 1"

Двигатель

Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм). В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.

JCB 3CXJCB 3CX Super
Мощность двигателя85 л.с.92 л.с.
Максимальный крутящий момент (при 1200 об/мин)320 Нм400 Нм
Максимальная скорость движения на 4-ой передаче40 км/ч37 км/ч

JCB 3CX Super - это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотомИсточник фото: skl.ru JCB 3CX Super — это первый экскаватор-погрузчик с гладким цельным капотом

Габариты JCB 3СХ

JCB 3CXJCB 3CX Super
Габаритная длина5,62 м5,91 м
Габаритная ширина по раме опор2,35 м2,24 м
Дорожный просвет от опор0,37 м0,33 м
Угол въезда66°74°
Угол съезда20°19°

Модификации

Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.

Главное, что отличает модель Super от стандартной "тройки", — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика. При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.

JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 годаИсточник фото: skl.ru JCB 3CX с двухчелюстным ковшом производится с 1980 года

Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда "классического британца" 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.

В остальном экскаватор-погрузчик 3CX ничем существенно не отличается от модели Super. Обе спецмашины могут оснащаться либо синхронизированной 4-ступенчатой КПП JCB Syncroshuttle, которая позволяет в движении без рывков переключать скорости, либо КП JCB Powershift с одним рычагом переключения передач и реверса на рулевой колонке.

Фото JCB 3CX SuperИсточник фото: skl.ru Фото JCB 3CX Super

В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.

Объем ковша

Максимальная вместительность челюстного ковша "6 в 1" составляет 1 кубометр.

Кабина оператора

Стоит пару слов сказать и о кабине популярного "англичанина". Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ. Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.

Обзор на экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX выпускается с 1977 года, и на сегодняшний день является самым распространенным в мире. Возможности машины обширны, позволяют выполнять работы в сфере строительства, благоустройства, коммунального хозяйства. Тройка или трешка, является маневренной машиной, а полный привод позволяет применять его на организованных строительных площадках, на пересеченной и даже болотистой местности. Машина способна работать с грунтами различной сложности, а также с углем, щебнем и пр.

Читайте также:  РЕМОНТ ПОГРУЗЧИКОВ, СКЛАДСКОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Содержание:

Особенности и назначение

В стандартной комплектации ТС оборудован ковшом спереди, и обратной лопатой сзади. Этот набор оборудования позволяет выполнять погрузку, разгрузку и перемещение сыпучих, и не только, материалов. Обратная лопата и длинная стрела используются для выемки грунта, устройства котлованов, траншей, канав.

Боковая часть

Особенность машины – надежность узлов и агрегатов, экономичность и производительность двигателя, компактность и маневренность, полный привод, два ведущих моста. Существует возможность установки навесного оборудования на JCB 3CX и спереди и сзади.

В производстве применяются фирменные технологии компании, такие как:

  • EcoLoad – снижает расход топлива, за счет регулировки скорости гидравлики. Возможность получить при низких оборотах двигателя высокое тяговое усилие;
  • SRS – система стабилизации, компенсирующая колебания. Позволяет при движении с полным ковшом избежать высыпания груза;
  • EcoDig – система для экономии топлива при копании. Позволяет получить более высокое давление при низких оборотах;
  • EcoRoad – снижение расхода топлива, за счет применения гидротрансформатора с блокировкой.

Машина имеет массу 7370 кг, длину – 5,62 м, ширину 2,36 м, и высоту 3,61 м. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -40°С до +45°С. Грузоподъемность составляет 3300 кг, объем топливного бака – 160 литров, а бака с гидравлической жидкостью – 132 литра.

Навесное оборудование JCB 3CX

Стандартное навесное оборудование – это челюстной ковш спереди, и обратная лопата сзади.

Но даже такой набор позволяет выполнять множество работ. Ковш способен не только осуществлять погрузку, разгрузку и перевозку грузов, но и осуществлять планировку территории. Обратная лопата, установленная на задней точке подвески, благодаря продуманной конструкции стрелы позволяет осуществлять выемку грунта на глубину более 4 метров.

В дополнение к стандартному набору, JCB производит множество дополнительных видов навесного оборудования. Для передней точки подвески:

  • Отвал снеговой или грунтовый;
  • Ковши различных модификаций;
  • Уборочные щетки, в том числе с системой полива и сбора мусора;
  • Паллетные вилы;
  • Роторный снегоочиститель;
  • Устройство для пересаживания деревьев;
  • Бетоносмесительный ковш;
  • Измельчитель пней;
  • Автосцепка.

Для задней точки подвески, в дополнение к обратной лопате можно использовать:

  • Гидравлический молот;
  • Шнековый ямобур различной длины;
  • Гидравлические ножницы;
  • Дорожная фреза;
  • Захваты для работы с различными по форме и массе грузами;
  • Лепестковый захват;
  • Вибротрамбовочное оборудование;
  • Роторная головка;
  • Лесозаготовительное оборудование.

Система быстрой замены навесного оборудования JCB 3CX входит в стандартную комплектацию экскаватора-погрузчика. Такая система облегчает и ускоряет процесс установки.

Кабина водителя

Кабина JCB 3CX

Рабочее место оператора экскаватора-погрузчика выполнено с учетом необходимости длительного пребывания. Кабина изготовлена по технологии ROPS/FOPS, и спроектирована таким образом, чтобы водитель мог комфортно себя чувствовать во время работы.

  • Обзор. Инженеры JCB добились отличного кругового обзора из кабины оператора.
  • Доступ. Кабина оборудована двумя дверьми, по бортам машины.
  • Безопасность. Окна выполнены из высокопрочного стекла. Такое решение предотвращает получение оператором травмы.
  • Комфорт. Кабина изготовлена с применением современных технологий для снижения уровня шума и вибрации в кабине, а также попадания пыли.
  • Кресло оператора JCB 3CX. При установке использована пружинная подвеска. Также есть возможность регулировки в 2 направлениях.
  • Удобство вождения. Мощное освещение, хороший обзор и большие зеркала позволяют комфортно передвигаться как по городским дорогам, так и по проселочным грунтовкам ночью.
  • Управление. Рулевое колесо изготовлено из нескользящего пластика, оборудовано ручкой и регулируется в 2 направлениях. А управление оборудованием осуществляется с джойстиков.
  • Климат. Кабина оператора оборудована кондиционером и обогревателем.

На информационную панель выведены:

  • Тахометр;
  • Счетчик моточасов;
  • Показания датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • Часы.

Предусмотрены сигналы, сообщающие о неисправностях в КПП, генератора, заряде аккумулятора, уровне смазки, давлении в двигателе, состоянии тормозов и системы вентиляции.

Место пилота Джисиби 3СХ

Львиная доля отзывов операторов JCB 3CX хвалят эргономику рабочего места. Удобное кресло со множеством регулировок, продуманное расположение органов управления, удобный доступ, кондиционер с обогревателем, и отличный обзор.

Все же встречаются и замечания к устройству кабины. По словам операторов, в кабине не хватает ящика для инструментов.

Двигатель и КПП 3CX

На автомобиле установлен 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Perkins 1004-40T или 1004-42. Этот силовой агрегат производителен и экономичен. Объем двигателя составляет 4,4 литра, а мощность 96 л.с. Особенностью является способность выдавать высокий крутящий момент, до 400 Нм, на низких оборотах. Это свойство позволило добиться низкого расхода топлива, не теряя в производительности. В среднем за час работы машина потребляет около 9 литров топлива. Топливный бак имеет объем 128 литров.

Охлаждение двигателя – водяное. Для работы в холодное время хода предусмотрена система предпускового прогрева. Расположен двигатель в передней части JCB 3CX. За двигателем находится кабина оператора.

Читайте также:  Свинцово-кислотные аккумуляторы для погрузчиков

Фото двигателя JCB 3CX

Силовой агрегат выпускается на собственных заводах, и называется JCB. В него были внесены доработки, такие как усовершенствование системы сгорания топлива и исключение из конструкции сажевого фильтра.

Конструкция двигателя предусматривает вынос всех обслуживаемых элементов на одну сторону. Этот шаг значительно упрощает проведение работ по обслуживанию.

Несколько слов о расходе топлива. Средний расход дизельного топлива производителем указывается в размере 8 литров на 1 моточас, при учете незначительного передвижения. Но отзывы и владельцы этих экскаваторов-погрузчиков говорят о меньшем расходе, вплоть до 6 литров на 1 моточас. Не многие производители могут похвастаться такими показателями, инженеры JCB поработали на славу.

Коробка переключения передач была специально разработана инженерами компании, учитывая специфику эксплуатации экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX. Возможна установка двух видов 4-ступенчатой механической трансмиссии. Такие КПП имеют 4 скорости в обоих направлениях движения. Первый вариант называется Powershift, имеет реверс и рычаг переключения на рулевой колонке. Второй вариант с электрическим приводом переключения и гидротрансформатором, называется SyncroShuttle. Особенностью этой КПП является очень плавное переключение передач.

Мотор погрузчика

Коробки передач полностью синхронизированы, и вместе с системой реверса позволяют не терять в скорости при изменении направления движения экскаватора-погрузчика.

Ходовая и тормоза

Рулевое управление передними колесами осуществляется гидравлическим приводом, который является частью общей гидросистемы машины. Также направление движения можно менять, если притормаживать колесами по одной стороне. На случай отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления. Рулевое колесо в кабине водителя оборудовано специальной рукоятью.

JCB 3CX собрана по схеме полного привода на 4 колеса. Передние колеса имеют меньший размер, чем задние. Оба моста – собственная разработка JCB. Задний мост подключен к КПП с помощью карданной передачи. Усилие крутящего момента распределено пропорционально. Передний мост закреплен на центральном шарнирном узле.

Передняя подвеска JCB 3CX

Большой популярностью на рынке пользуется экскаватор-погрузчик Super. Эта машина является наиболее распространенной модификацией. Принципиальным отличием машины с индексом Super является наличие колес равного размера. Нельзя не отметить, что в модификации реализована технология, позволяющая поворачивать передние и задние колеса в разные стороны. Такое решение значительно увеличивает маневренность.

На экскаваторе-погрузчике установлены саморегулирующиеся дисковые тормоза. Они обладают малым усилием нажатия на педаль. Особенностью тормозной системы JCB 3CX является работа дисков в масляной ванне, которая находится в картере моста. Управление осуществляется сервоприводом. Для каждого из бортов предусмотрен свой контур торможения, и отдельная педаль. Такое решение делает машину способной развернуться на месте, что делает ее очень маневренной. Также раздельные контуры торможения улучшают управляемость на мягких грунтах.

Неисправности

О наличии каких-то типовых «болячек» техники JCB информации нет. Его принято считать очень надежной машиной. Но все же и они могут ломаться. Главной причиной тому является несвоевременное обслуживание, использование нерегламентированных средств и жидкостей, экономия на запчастях и расходных материалах. При подобном отношении любая техника, даже самая надежная, будет давать сбои.

Владельцы техники JCB 3CX негативно отзываются о гарантийном обслуживании и ремонте. По их словам, официальные дилеры выполняют работы очень долго и не всегда на высоком уровне качества. А запасные части порой нужно ожидать до полугода. Все эти факторы означают длительные простои техники, следовательно, и недополученную прибыль ля владельца.

Передняя часть Джисиби 3СХ

Стоимость нового экскаватора-погрузчика у официального дилера в стандартной комплектации составляет 5,5 миллиона рублей. Дополнительные опции способствуют удорожанию. Рынок насыщен предложениями о покупке подержанных машин. Цена, в случае покупки на вторичном рынке, будет сильно зависеть в первую очередь от года выпуска, количества владельцев, количества наработанных моточасов уровня технического состояния. Перед покупкой подержанного экскаватора-погрузчика следует произвести комплексную диагностику всех систем. В противном случае высок шанс получить не мощную, надежную и функциональную машину, а потрепанную и уставшую дыру для бюджета.

JCB 3CX не просто так стал самым распространенным в мире экскаватором-погрузчиком. Такого результата получилось добиться, совместив современные технологии с профессионализмом инженеров и рабочих производства. Надежный и мощный двигатель, современная трансмиссия, полный привод, широкий ассортимент навесного оборудования, низкий расход топлива, комфортная и безопасная кабина, удобные органы управления и многое другое делает эти машины объектом интереса предпринимателей.

Среди такого набора достоинств, есть все же и недостатки. В отзывах люди пишут, что дилеры в России не всегда в состоянии обеспечить качественный и быстрый ремонт, в случае поломки. Ожидание запчастей затягивается на несколько месяцев, что является негативным фактором. Поэтому при рассмотрении к покупке техники 3CX следует получить подробную консультацию в офисе, а также получить реальные отзывы владельцев.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Источник http://www.portalteplic.ru/sadovaya-tehnika/jcb-3cx/

Источник https://exkavator.ru/excapedia/technic/jcb_3cx

Источник https://wikitrucks.ru/jcb/jcb-3cx.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.