Содержание
Как выбрать мини-погрузчик
В целом на производстве сегодня погрузчики компактного класса могут отличаться своим типом и конструкцией. Техника может быть с бортовым поворотом, или фронтальная модель. Следует отметить, что название не полностью отображает особенность техники, так как машинная является уникальной и подходит для большинства промышленных организаций, где в первую очередь используется как носитель оборудования. В целом на выбор погрузчика могут влиять многие факторы, в первую очередь нужно опираться на специфику работы, и также следует учитывать множество других деталей.
Содержание статьи
Какую работу будет выполнять техника?
Как уже говорилось, самое главное это определиться с задачами, которые нужно будет выполнять мини погрузчику, то есть он будет использоваться:
- В строительстве.
- Для прокладки коммунальных сетей.
- Ремонт дорог и их содержание.
- Содержание тротуаров.
Будет ли погрузчик выполнять какую-либо одну работу или переключаться на разные? Для многофункционального использования потребуется машина, оснащенная большим количеством навесных орудий и, следовательно, с более сложной и мощной гидравлической системой. Обычно более производительные гидросистемы у погрузчиков с бортовым поворотом. Если речь идет преимущественно о подъемно-транспортных работах, предпочтительнее фронтальный погрузчик, поскольку его транспортная скорость, как правило, выше, а ход более плавный благодаря большей колесной базе. Считается, что максимальная производительность погрузчиков с бортовым поворотом достигается при дальности транспортировки грузов до 25–30 м. Если предполагается перевозка грузов на большие расстояния, лучше выбрать фронтальный мини-погрузчик.
Наличие специально адаптера быстрого действия для присоединения сменного оборудования
Если техника будет использоваться для смены навесного оборудования, то он должна быть оснащена специальным адаптером быстрого действия. Стоит такая деталь весьма дорого, но благодаря ней производительность значительно повышается. Чем выше типоразмер мини-погрузчика, тем чаще будут встречаться определенный тип адаптера защелка-палец. Для ковша и вилочного захвата конструкция является незаменимой и показывает отличную эффективность.
Эксплуатация погрузчика в особых условиях или в небольших помещениях
Что касается габаритов техники и ее маневренности, тот тут важно учесть место, где в основном будет производиться работа. На сегодняшний день лучшую маневренность показывают именно погрузчики с бортовым поворотом, так как они могут разворачиваться на месте. Хотя некоторые все же отдают предпочтение фронтальной коленной технике, благодаря тому, что всеми там колесами можно управлять. Качественные погрузчики предлагают Lonking, Bobcat.
Максимальная грузоподъемность техники
При выборе модели нужно обращать внимание на максимальную грузоподъемность, и при этом немаловажно взять небольшой запас. Это позволит избавиться от непредвиденных ситуаций, то есть груз может оказаться с большей массой. То есть такой подход полностью исключит продолжительную работу на максимальных возможностях, что увеличит срок эксплуатации погрузчика и многих его элементов.
Это правило лучше всего применять и к другим характеристикам техники.
Номинальная грузоподъемность, указанная в характеристике мини-погрузчика, определяет, какую максимальную массу машина может безопасно поднять. Номинальная грузоподъемность колесного мини-погрузчика равна 50% опрокидывающей нагрузки. Опрокидывающую нагрузку определяют так: ковш поднимают на максимальную высоту с максимальным вылетом и начинают нагружать, когда заднее колесо погрузчика начнет отрываться от земли, то есть он готов опрокинуться, – это и есть опрокидывающая нагрузка. Для компактного гусеничного мини-погрузчика номинальная грузоподъемность равна 35% от опрокидывающей нагрузки. Для погрузчика на сочлененной раме опрокидывающая нагрузка определяется при максимально сложенных полурамах. Следует быть внимательным: значения номинальной грузоподъемности, которые приводят производители в технической характеристике сочлененных погрузчиков, могут быть рассчитаны по опрокидывающей нагрузке при прямом положении полурам. В этом случае расчетная величина может быть на 15–20% больше, чем при максимально сложенных полурамах. Если сочлененный погрузчик оснащен вилочным захватом, номинальная грузоподъемность может составлять всего 35–40% от аналогичной величины для погрузчика с ковшом.
Высота подъема груза
При выборе важно уделить внимание и режиму работы техники, то есть, сколько времени в сутки машина будет эксплуатироваться, какая нагрузка будет на нее возлагаться. То есть при весьма высоких нагрузках, рекомендуется делать акцент на проверенных и качественных производителях, которыми на данный момент являются Bobcat, Lonking. Хотя такие модели отличаются высокой стоимостью, можно быть уверенным в том, что прослужат они долгое время, при правильном уходе, разумеется. Перед приобретением лучше всего даже ознакомиться с отзывами реальных покупателей, это даст возможность реально оценить силы выбранной модели. Что касается вместимости топливного бака, то это также лучше сразу узнать, чтобы знать, на сколько часов беспрерывной эксплуатации хватит определенного количества топлива. Каждый предприниматель должен понимать, что если такого рода техника необходима на недолгий срок, то целесообразней будет арендовать ее, нежели покупать. Если же она будет необходима на постоянно основе, то вопрос отпадает сам собой. Рынок на сегодняшний день предлагает самые разные модели, адаптированные под весьма серьезные условия, так что с поиском проблем возникнуть не должно.
Тип конструкции и особенности погрузчика
Мощность двигателя
Погрузчикам с бортовым поворотом требуется дополнительная мощность двигателя (выше на 30–40% по сравнению с фронтальным мини-погрузчиком, имеющим такую же грузоподъемность) для создания более высокого расхода в гидросистеме из-за особенностей ходовой части. Наличие сочлененной рамы у фронтального погрузчика не предъявляет повышенных требований к мощности двигателя. Мини-погрузчик может иметь дизельный или газовый двигатель. Преимущества и недостатки тех и других известны, газовый экологичнее и обходится дешевле по топливу, но хуже заводится на морозе, поэтому более предпочтителен для работы с заездом в помещения. Мощность двигателя очень важна, если при работе с навесным оборудованием мини-погрузчик должен одновременно перемещаться под нагрузкой и приводить в действие инструмент.
Гусеничная техника или колесная?
Для особых условий необходима и особая машина. Отталкиваясь от особенностей покрытия, следует выбирать колесный или гусеничный погрузчик. Последний вариант отлично подходит для эксплуатации во влажной среде или же на слабых грунтах, также отличную эффективность демонстрирует на неровных поверхностях или же крутых уклонах. Снег и лед, как известно, не страшны гусеницам, а на ряду с этим и густая трава. Лента обеспечит максимально сцепление с абсолютно любой поверхностью, в то время как колеса не неуверенной поверхности обеспечить такой результат не могут. Зачастую бортовые погрузчики направляют на грунтовые площадки в связи с тем, то они разворачиваются с проскальзыванием колес. То есть даже если изначально покрытие было ровное и удобное, бортовая техника в скором времени может пробуксовывать и застревать на месте. В результате нужно будет затратить немало времени лишь на то, чтобы привести площадку в рабочее состояние. Если говорить о гусеничной технике, то она не так сильно ухудшает состояние грунта, тем самым практически не создавая колеи. Такая машина отличается отличной устойчивостью и даже в работе на влажном грунте их грузоподъемность транспортировка не прервется. В любое время года и при любых условиях такая техника будет работать безотказно. Конечно же, в свете всех особенностей возникает логичный вопрос, а как на счет недостатков, они, к сожалению тоже имеются.
- Небольшая скорость движения.
- Большой расход топлива.
- Завышенные расходы на эксплуатацию ходовой части.
Если говорить конкретно о дорожных работах, то тут без всяких сомнений следует отдавать предпочтение колесным погрузчикам. Шины на много лучше взаимодействуют с твердым покрытием, в то время как гусеницы могут его повредить.
Так как зачастую гусеничный мини-погрузчик работает в нестандартных условиях, то его могут оснастить дополнительным оборудованием, чаще всего это топливный или масляный бак с повышенной вместимостью. Исходя их того, а также благодаря расходам за обслуживание ходовой части такая техника будет стоить гораздо дороже в сравнении с колесными моделями.
В случае выбора колесного транспорта и гусеничного рекомендуется обращать проанализировать ситуацию и ответить на ряд важных вопросов:
- Справится ли колесная техника ос всеми запланированными работами?
- Можно ли будет провести все работы, используя гусеничный погрузчик, и при этом увеличить производительность и получить больше прибыли?
- Сможет ли гусеничный транспорт компенсировать все затраты, увеличить производительность и отработать свою высокую стоимость?
Такая техника приобретается в исключительных случаях, когда колесная техника не может справиться со всеми видами работ или использовать ее в целом нецелесообразно. Если же гусеница может потребоваться не на долгий срок, то лучше обратить внимание на модель с опцией-комплектом гусениц или специальных металлических лент, которые монтируются непосредственно на колеса.
Дополнительные контуры и мощность гидравлической системы
Если предполагается использовать мини-погрузчик со сменным гидравлическим оборудованием, гидросистема машины должна иметь достаточную мощность.
Гидравлический контур, предназначенный для питания навесного орудия, характеризуется величиной потока жидкости и ее давлением. По этим параметрам оценивают возможность работы навесного оборудования с данным погрузчиком. Минимально допустимые значения потока и давления указываются в характеристике гидравлического навесного оборудования. Особенно важно учитывать эти параметры, когда речь идет об инструменте, потребляющем повышенную мощность. Если параметры гидравлической системы не соответствуют потребностям навесного орудия, оно, возможно, будет работать, но с недостаточной производительностью.
Как уже говорилось выше, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель более мощный, чем у фронтальных погрузчиков с аналогичной грузоподъемностью. Чем мощнее двигатель погрузчика, тем мощнее гидравлическая система. У погрузчиков с бортовым поворотом с малой грузоподъемностью гидравлика ненамного мощнее гидросистемы аналогичных фронтальных погрузчиков, но с увеличением типоразмеров машин неравенство в производительности гидравлической системы увеличивается. Впрочем, многие производители предлагают к фронтальным мини-погрузчикам опции: гидросистему увеличенной производительности. Очевидно, что наличие мощной гидросистемы предполагает наличие мощного двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Система должна быть оснащена дополнительными контурами и разъемами для присоединения навесных орудий. У всех погрузчиков с бортовым поворотом и у большей части фронтальных мини-погрузчиков гидравлическая система оснащается дополнительными контурами. Поэтому у большинства этих машин дополнительные гидравлические разъемы выведены по стреле в устройство для быстрого присоединения навесного оборудования. Впрочем, некоторые фронтальные погрузчики в базовой комплектации могут быть лишь «подготовлены» к монтажу дополнительных гидравлических контуров: иметь дополнительную третью секцию в гидравлическом распределителе. При наличии резервной секции гидрораспределителя смонтировать дополнительный контур гидравлической системы обычно бывает несложно, но это потребует дополнительных затрат. Также важно знать, какой тип насоса используется в гидравлической системе. В большинстве гидросистем в стандартный гидравлический контур в качестве опции могут встроить шестеренчатый насос, обеспечивающий бесступенчатое увеличение потока при постоянном давлении системы. При этом увеличивается скорость работы навесного инструмента, но не увеличивается усилие. Увеличить усилие можно путем одновременного повышения потока и давления в гидравлической системе. Такой принцип работы используется в гидросистемах повышенной мощности с регулируемым поршневым насосом, чем и объясняется их преимущество.
Условия работы для оператора
Работнику нужно обеспечить максимально удобное место, для этого следует оценить определенные аспекты:
- Удобство входа и выхода из кабины.
- Шумоизволяция.
- Наличие системы отопления.
- Циркуляция воздуха в кабине.
- Удобство сиденья и расположение оборудования.
- Легкость в управлении всеми рычагами.
- Нет ли слепых зон вокруг техники.
- Видно ли край ковша с места управления.
Чаще всего кабина фронтальной машины гораздо просторнее, это обеспечивает полный обзор рабочей зоны в любом направлении. Также тут рулевое управление отличается легкостью.
Стоимость владения компактным погрузчиком
Фронтальная техника пользуется огромным спросом среди европейских строительных организаций в первую очередь за счет того, что расход топлива значительно ниже в сравнении с аналогами. Однако для правильного сравнения необходимо проанализировать общую стоимость владения и эксплуатационные затраты за прогнозируемый жизненный цикл погрузчика, включая затраты на приобретение, страховку, техническое обслуживание и износ шин. Множество специалистов говорят о том, что при одинаковых условиях эксплуатации затраты на топливо и износ шин у фронтального мини-погрузчика будут значительно меньше, но в целом в эксплуатации при одинаковой номинальной грузоподъемности фронтальный мини-погрузчик, как правило, обходится дороже примерно на 15–30%. Но шины для фронтальных погрузчиков могут быть дороже, чем для техники с бортовым поворотом. Есть мнение, что фронтальные погрузчики демонстрируют более высокую эффективность использования топлива еще и потому, что двигатель у них большую часть времени работает на режимах частичной нагрузки и небольших оборотах. Напротив, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель часто работает на полной мощности или на высоких оборотах, даже если мощность неполная.
Цена продажи фронтальной техники, особенно довольно мощных моделей зачастую выше машины с такой же грузоподъемностью, но с бортовым поворотом. На территории России стоимость влияет на выбор, так что тут многие строительные организации отдают предпочтение именно второму варианту. Завышенную стоимость можно объяснить и тем, что отдельные элементы техники обходятся гораздо дороже и обслуживание их соответственно завышено.
Срок использования техники напрямую зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. Что касается погрузчика с бортовым поворотом, то лучшую эффективность они проявляют в первые шесть лет, а фронтальная модель может работать без особых проблем на протяжении 10 лет. Это с учетом того, что средняя наработка будет составлять 1000 моточасов.
Мини-погрузчик — разновидности и устройство
Малогабаритные машины специального назначения прочно вошли в нашу жизнь ещё на заре ХХ века, когда разросшиеся города потребовали создания системы коммунального обслуживания.
- Мини-погрузчик: использование и устройство
- Гидравлика для мини-погрузчика
- Оборудование для работы мини-погрузчика
Фронтальный мини-погрузчик – это компактная универсальная погрузочная машина, предназначенная для работы на ограниченном пространстве. Его главные отличительные особенности заключаются в небольших габаритах и высокой маневренности. У колесных машин это обеспечивается за счет применения бортовых поворотов. Для привода в движение колес левого и правого бортов используются различные двигатели, при этом колеса могут работать в режиме противовращения. В результате мини-погрузчик может развернуться практически на том месте, на котором стоит.
Недостатки функции бортового поворота:
- усиленный износ протектора покрышек;
- строгие требования по поддержанию стабильности воздушного давления в пневмошинах;
- ограничение скорости (возникает опасность нарушения продольной устойчивости);
- протекторы шин повреждают мягкие грунтовые и искусственные поверхности.
Выпускаются также погрузчики с функцией поворота всех колес или с шарнирно-сочлененной рамой. Пневмоколеса стандартного варианта комплектуются бескамерными шинами. Если техника будет работать в условиях высокой вероятности повреждения резины, то можно поставить колеса AirBoss, которые после получения механических повреждений остаются работоспособными.
Кроме указанных достоинств, погрузочная мини-техника имеет те же преимущества, что и ее «старшие» собратья. Прежде всего, она универсальная. К машинам некоторых моделей выпускается до 150-ти сменных рабочих органов. Это ковши, вилочные захваты, фрезы, вибротрамбовки, траншеекопатели, гидромолоты, подметальные щетки, отвалы, бетоносмесители, дисковые пилы, снегометатели, ножницы.
Современные фиксирующие устройства позволяют провести смену оборудования всего за несколько минут. В результате мини-погрузчики могут работать практически везде: в строительстве, сельском хозяйстве, на благоустройстве города, в порту, на складах и пр. Подобный самоходный аппарат, за счет широкого ассортимента рабочих органов, успешно заменяет несколько единиц спецтехники. Кроме того, он удобен при выполнении малообъемных рассредоточенных работ, где использование тяжелых машин либо невозможно, либо нерентабельно.
Также можно отметить применение в мини-погрузчиках системы автоматического выравнивания ковша, управление джойстиком, экономию топлива за счет использования LUDV (в зависимости от нагрузки распределяет гидропотоки), нейтрализацию выхлопных газов, вертикальный подъем ковша, кабину ROPS/FOPS, которая контролирует присутствие оператора, защищает от опрокидывания и падения груза сверху и многие другие достижения современной науки. Машины, сделанные на российских предприятиях, а также поставляемые из-за рубежа, нередко специально готовятся для работы в суровых климатических условиях.
Требования по производству отечественных погрузчиков отражены в ГОСТ Р 51601-2000 «Погрузчики строительные одноковшовые. Общие технические требования». В этом документе приводятся следующие основные требования к конструкции машины:
- устойчивость при уклоне до 5 градусов;
- способность преодолевать подъемы
- для колесных – до 20 градусов;
- для гусеничных – до 30 градусов;
- возможность работы со всеми типами сменных рабочих органов.
Основные российские производители мини-погрузчиков – компании ФГУП «ПО Уралвагонзавод» и АООТ «Курганмашзавод». За рубежом такую технику выпускает большое количество фирм. Один из лидеров – Bobcat (Северная Дакота, США).
Все мини-погрузчики можно разделить на две большие категории: машины на колесном ходу и на гусеничном. Гусеничные, по сравнению с колесными, более устойчивы на уклонах и слабонесущих поверхностях, таких как сыпучий грунт, щебень, глина, песок, влажная или рыхлая земля. Нередко они имеют увеличенную на 15-25% силу тяги и грузоподъемность. Помимо этого, гусеничный погрузчик оказывает более слабое удельное давление на опорную плоскость, благодаря чему он меньше повреждает поверхностный слой почвы.
К главным техническим характеристикам, по которым можно сравнивать различные модели мини-погрузчиков, относятся:
- грузоподъемность;
- грузовая устойчивость;
- динамика разгона;
- высота подачи груза;
- маневренность.
Поскольку грузоподъемность зависит от назначения машины, то нередко принимают во внимание удельную грузоподъемность, приходящуюся на единицу эксплуатационной массы.
Взять мини-погрузчик в аренду – это очень выгодно в тех случаях, если предполагается периодическая работа техники. При постоянной – можно оформить лизинг, т.е. прокат мини-погрузчика с правом последующего выкупа по остаточной стоимости (если нет средств на немедленную покупку или это не выгодно по другим причинам).
Вид рабочего органа
- Вилочные. Основной орган – вилы. К основным функциям можно отнести перенос, подъем и захват грузов.
- Ковшовые. Рабочим органом может выступать комплект мелких ковшей или шарнирно-сочлененный ковш, изготовленный из высокопрочного металла. Первый вариант возможен только в моделях, обладающих непрерывным действием. Обычно используется для погрузки, переноса на небольшие расстояния и выгрузки негабаритных и сыпучих грузов (горных пород, почвы, гравия, песка, щебня).
Тип ходовой
- Гусеничные. Ходовая часть выполнена в виде резиновых или металлических гусениц. Применение таких мини-погрузчиков целесообразно для очищения территорий от снежных наносов, а также при выполнении работ на площадках с нестабильным и вязким грунтом.
- Колесные. Ходовая часть представлена 3-мя или 4-мя колесами. Эти модели могут без помощи транспортировочной техники перемещаться из одного пункта к месту назначения. Обладают высокой маневренностью и производительностью.
Тип двигателя
- Газовый. Такая техника при функционировании выделяет в окружающую среду незначительное количество газов. Как правило, обладает высокой грузоподъемностью, может применяться в вентилируемых помещениях.
- Электрический. Питание мотора обусловлено наличием аккумуляторных батареек. Достоинства – малый вес, компактность, экологическая чистота, практически бесшумное функционирование. Мини-погрузчики, оснащенные таким типом движка, могут применяться в условиях невентилируемых помещений.
- Бензиновый. Допустимо использовать в прекрасно вентилируемых помещениях либо на открытых площадках.
- Дизельный. Этот тип мини-погрузчиков отличается высокой степенью производительности и большим весом. За счет того, что при функционировании техники выделяется большое количество выхлопов, ее не используют в помещениях закрытого типа.
Тип стрелы
- Телескопические. При необходимости высоту, на которую требуется поднять груз, а также длину вылета стрелы можно изменить. Это позволяет, не перемещая технику, переносить грузы через ограждения и доставлять их на большую высоту.
- С наличием фиксированной стрелы. В данном случае у оператора нет возможности изменять длину вылета стрелы.
Тип привода
- Механические. Стрела и ковш (вилы) приводятся в рабочее состояние благодаря наличию электромеханической системы.
- Гидравлические. Здесь стрела, грузовые вилы (ковш) функционируют за счет оснащения мини-погрузчика системой гидравлических цилиндров.
Рулевое управление
- С наличием 4-ех поворотных колес. Эти модели обладают всеми достоинствами погрузчиков, которые оснащены жесткой рамой и бортовым поворотом. И самое главное – они не имеют тех недостатков, которые присущи указанным типам агрегатов. Обладают минимальным радиусом разворота, от чего являются довольно маневренными.
- Жесткая рама. Управление рулем можно производить лишь за счет одной пары колес.
- Бортовой поворот. В данном случае мини-погрузчик также можно развернуть, когда он практически не движется. К минусам причисляют усложненное управление, плохой обзор и быстрое изнашивание покрышек.
- Шарнирно-сочлененная рама. Эти модели эффективны при работе в стесненных условиях, мобильны и производительны. В сравнении с погрузчиками, оснащенными жесткой рамой, обладают меньшей грузоподъемностью в моменты совершения разворотов.
Преимущества мини-техники в основном сводятся к следующему: быстрое и почти бесшумное выполнение технического задания малого объёма, эффективная работа на ограниченной территории строительной площадки, расположенной в черте города, маневренность, низкая стоимость содержания, доступность и простота технического обслуживания.
Мини-погрузчик: использование и устройство
Это универсальный тип спецтехники, который получает всё большее распространение на национальном рынке.
Он представлен множествами марок, в том числе отечественного производства.
Каждый изготовитель стремиться внести исключительные особенности, которые увеличат преимущества спецтехники в конкурентной борьбе. Но при этом существуют схожие свойства, без которых эксплуатация мини-погрузчика уже не имеет никакого смысла.
- Главная особенность – разновидность шасси. Каждая сторона колёсных или гусеничных шасси включается в работу обособленно.
- Наличие стрелы и возможность монтажа навесного оборудования – важная принадлежность каждого мини-погрузчика. Особые крепления позволяют быстро и надёжно фиксировать съёмный инструмент. Быстрая замена приспособления заметно снижает потери рабочего времени.
- Гидравлическая система – наиболее удобный способ управления навесными рабочими органами.
- Малые размеры машины позволяют на основе компоновочных схем конструкции создать высокие параметры устойчивости к опрокидыванию, эффективные тягово-сцепные свойства, принятую схему поворота, а также определяющий тип рамы, который может быть цельным, жёстким или шарнирно-сочленённым.
Мини-погрузчики с бортовым поворотом имеют ряд конструктивных особенностей. Главными составляющими агрегатами являются следующие компоненты: двигатель, гидрообъёмная трансмиссия, бортовые передачи, рама, ходовая часть, рабочее оборудование с гидроприводом, включая системы управления спецтехникой, устроенные в кабине оператора.
Данная категория спецтехники отличается достаточно жёсткой подвеской колёс.Моноблочная сварная рама, которую привыкли считать частью прочного каркаса, поддерживающего корпус машины, используется, в том числе, и в качестве ёмкости для хранения рабочей жидкости гидропривода.
Гидравлика для мини-погрузчика
Гидравлическая система предназначена для привода рабочего оборудования техники, подачи энергии, за счёт которой осуществляется работа навесного рабочего органа и обеспечения его движения. Мощность гидравлической системы определяется уровнем давления и величиной потока жидкости. Включает два контура:
- контур рабочего оборудования;
- контур ходового механизма.
Это главные параметры, на основании которых предоставляется объективная оценка работы дополнительного съёмного оборудования с механизмами базового погрузчика. В технических характеристиках навесного оборудования даются максимально допустимые показатели потока гидравлической жидкости и её давления. Данные параметры имеют решающее значение при подборе гидравлического оборудования к базовой спецтехнике. В случае ошибки больше всего пострадают орудия, потребляющие повышенную мощность. Инструмент, безусловно, работать будет, но с низкой эффективностью. Проявить заявленные производителем характеристики техника уже не сможет.
Многие производители предлагают компромисс: приобрести вместе с фронтальным мини-погрузчиком гидросистему повышенной производительности. У подобного устройства существуют свои особенности:
- наличие дополнительных контуров и разъёмов для монтажа дополнительных орудий;
- гидравлические разъёмы выводятся вдоль стрелы в специальное быстросъёмное устройство;
- важным преимуществом является встроенный шестерёнчатый насос, который увеличивает поток жидкости под давлением системы за счёт работы в бесступенчатом режиме.
Популярные компании и модели мини-погрузчиков
На российском рынке спецтехники пользуются определённой популярностью отечественные мини-погрузчики марок ПУМ (от Уралвагонзавода) и МКСМ (от Курганмашзавода).
- Правда, они не способны конкурировать с большим количеством иностранных производителей: Bobcat, Case, JCB, New Holland (США), Sunward (Китай), MultiOne (Италия), TCM (Япония).
- ПУМ-500У (мощность силового агрегата – 23,7 кВт, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2150 мм, предельная грузоподъёмность – 0,5 т, показатель эксплуатационной массы – 2760 кг, размеры модели спецтехники – 3,4 на 1,6 на 2,3 м);
- ПУМ-1250 (мощность силового агрегата – 56 кВт, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2450 мм, предельная грузоподъёмность – 1250 кг, показатель эксплуатационной массы – 4400 кг, размеры модели спецтехники – 3,7 на 1,9 на 2,3 м);
- ПУМ-800 (мощность силового агрегата – 44 кВт, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2150 мм, предельная грузоподъёмность – 800 кг, показатель эксплуатационной массы – 3700 кг, размеры модели спецтехники – 3,7 на 1,6 на 2,5 м);
- МКСМ 800 от Курганмашзавода (мощность силового агрегата – 39 кВт, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2410 мм, предельная грузоподъёмность – 800 кг, показатель эксплуатационной массы – 2800 кг, размеры модели спецтехники – 3,3 на 1,7 на 2,1 м);
- МКСМ-1000Н от Курганмашзавода (мощность силового агрегата – 39 кВт, предельная грузоподъёмность – 1000 кг, показатель эксплуатационной массы – 3100 кг, ширина с покрышками – 1680 мм);
- Bobcat 440 (мощность силового агрегата – 12 кВт, предельная грузоподъёмность – 272 кг, объём рабочего ковша – 0,14 м3, ширина навесного оборудования – 910 мм, нагрузка при опрокидывании – 567 кг, показатель эксплуатационной массы – 1075 кг);
- Bobcat 610 (мощность силового агрегата – 22,4 кВт, предельная грузоподъёмность – 453 кг, ширина навесного оборудования – 1370 мм, нагрузка при опрокидывании – 952 кг, показатель эксплуатационной массы – 1725 кг, колёсная база – 880 мм);
- Bobcat 741 (мощность силового агрегата – 22,1 кВт, предельная грузоподъёмность – 539 кг, объём рабочего ковша – 0,27 м3, ширина навесного оборудования – 1370 мм, показатель эксплуатационной массы – 2050 кг);
- Bobcat S100 (мощность силового агрегата – 22 кВт, предельная грузоподъёмность – 450 кг, объём рабочего ковша – 0,39 м3, высота подъёма навесного оборудования – 2633 мм, показатель эксплуатационной массы – 1000 кг, размеры модели спецтехники – 2,9 на 1,2 на 1,9 м);
- New Holland LS125 (мощность силового агрегата – 12,3 кВт, предельная грузоподъёмность – 679 кг, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 1600 мм, показатель эксплуатационной массы – 991 кг, размеры модели спецтехники – 2,4 на 1 на 1,8 м);
- New Holland LS120 (мощность силового агрегата – 13,3 кВт, предельная грузоподъёмность – 272 кг, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 1570 мм, показатель эксплуатационной массы – 930 кг, размеры модели спецтехники – 2,4 на 0,9 на 1,8 м);
- New Holland L170 (мощность силового агрегата – 39 кВт, предельная грузоподъёмность – 800 кг, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2300 мм, показатель эксплуатационной массы – 2515 кг, размеры модели спецтехники – 3,2 на 1,6 на 1,9 м);
- New Holland L180 (мощность силового агрегата – 55 кВт, предельная грузоподъёмность – 1000 кг, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2540 мм, показатель эксплуатационной массы – 3218 кг, размеры модели спецтехники – 3,5 на 1,8 на 2 м);
- Sunward SWL3210 (мощность силового агрегата – 55 кВт, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2395 мм, параметр ширины навесного оборудования – 1880 мм, объём рабочего ковша – 0,53 м3, показатель эксплуатационной массы – 3250 кг);
- Sunward SWL2810 (мощность силового агрегата – 40 кВт, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2320 мм, параметр ширины навесного оборудования – 1600 мм, объём рабочего ковша – 0,4 м3, показатель эксплуатационной массы – 2780 кг);
- TCM SSL 703 (мощность силового агрегата – 11,5 кВт, объём рабочего ковша – 0,14 м3, предельная грузоподъёмность – 270 кг, показатель опрокидывающей нагрузки – 540 кг, показатель предельного тягового усилия – 9,8 кН);
- TCM SSL 705 (мощность силового агрегата – 20,1 кВт, объём рабочего ковша – 0,22 м3, предельная грузоподъёмность – 480 кг, показатель опрокидывающей нагрузки – 960 кг, показатель предельного тягового усилия – 15,7 кН);
- TCM SSL 711 (мощность силового агрегата – 47,8 кВт, объём рабочего ковша – 0,4 м3, предельная грузоподъёмность – 840 кг, показатель опрокидывающей нагрузки – 1680 кг, показатель предельного тягового усилия – 29,4 кН);
- Case 85XT (мощность силового агрегата – 56 кВт, предельная грузоподъёмность – 1087 кг, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2290 мм, показатель эксплуатационной массы – 3650 кг, размеры модели спецтехники – 3,4 на 2 на 2 м);
- Case 95XT (мощность силового агрегата – 63 кВт, предельная грузоподъёмность – 1426 кг, высота выгрузки из ковша (максимальная) – 2410 мм, показатель эксплуатационной массы – 4100 кг, размеры модели спецтехники – 3,6 на 2 на 2 м).
Оборудование для работы мини-погрузчика
Многофункциональные характеристики малогабаритной спецтехники достигаются за счёт возможности монтажа целой гаммы быстросъёмных рабочих органов. В классический набор дополнительного оборудования входит: пара ковшей (с зубьями и без таковых), экскаваторный ковш, навесные вилы и гидробур, уборочная щётка, а также роторные и плужные снегоочистители.
Внести инновационные изменения в конструкцию мини-погрузчика без его значительного удорожания не представляется возможным. В то время, как устройство навесного инструмента постоянно совершенствуется. Обновлённая модель сменного рабочего орудия становится всё более механизированной по сравнению с предыдущей серией, а это, в свою очередь, увеличивает популярность базовой техники, поскольку её возможности становятся гораздо шире, а качество и надёжность остаются неизменными составляющими.
Превращаем фронтальный погрузчик в универсальную строительную машину
По определению фронтальный погрузчик – это техника, предназначенная для погрузки материалов, таких как грунт, щебень, песок и многих других. Однако функционал машины можно значительно расширить — с помощью навесного оборудования. Увеличив ассортимент навески в своем арсенале, владелец погрузчика сможет решать широкий перечень строительных и коммунальных задач, не приобретая специализированную технику. Сегодня в нашей статье отвечаем на самые популярные вопросы о том, как превратить колесный погрузчик в многофункциональную строительную машину.
1. Какие виды «навесок» популярны у российских владельцев фронтальных погрузчиков?
Помимо стандартного ковша общестроительного назначения, существуют другие типы ковшей, рассчитанные под определенные задачи.
Ковши для легких материалов имеют увеличенную вместимость и облегченную конструкцию по сравнению с общестроительными ковшами. Рассчитаны для работы с сыпучими материалами плотностью до 1 100 кг/куб.м. Используются в сельском хозяйстве при работе с зерновыми культурами, на полигонах ТБО, в лесной отрасли при работе с древесной стружкой и щепой, в угольной промышленности. В зимнее время эти ковши применяются для уборки снега.
Ковши с высокой разгрузкой имеют те же области применения, что и ковши для легких материалов. Особенностью их конструкции является опрокидывающий гидравлический механизм, который позволяет существенно увеличить высоту разгрузки там, где это необходимо.
Челюстные ковши позволяют значительно увеличить количество выполняемых операций: погрузка, разгрузка и транспортировка сыпучих материалов; профилирование и выравнивание поверхностей; перемещение сыпучих материалов бульдозерным отвалом; послойное срезание грунта; отсыпка материала; захват челюстями и транспортировка грузов.
Скальные ковши предназначены для работы в карьерах, когда в производственном процессе переработки горных пород фронтальные погрузчики работают в забое с крупными фракциями скального грунта.
Ковши с гидравлическим прижимом незаменимы в сельском хозяйстве для значительного увеличения перемещаемого груза, такого как силос и органические удобрения. Благодаря прижимной челюсти в верхней части, полезный объем ковша увеличивается в среднем в 1,5-2 раза. Как следствие, расход топлива снижается пропорционально. Аналогичная эффективность при работе с прижимным ковшом достигается в благоустройстве и озеленении.
Ковши-смесители в равной степени отлично работают на стройплощадке и ферме. При строительстве и ремонте удаленных небольших объектов, таких как коттеджи, путепроводы и мосты, экономически нецелесообразно доставлять готовый раствор или ставить бетонный завод. Гораздо выгоднее воспользоваться навесным смесителем на универсальном погрузчике.
Загрузка сырья по аналогии с работой стандартного ковша и гидравлический шнек-смеситель здорово автоматизируют и ускоряют подготовку раствора на объекте. А гибкий подающий рукав позволяет экономно расходовать материал, точно распределяя его на большой площади.
На ферме ковш-смеситель используется при приготовлении растительных кормов для скота. Шнековый механизм разрыхляет и равномерно перемешивает различные культуры в однородную массу.
Решетчатые ковши различной фракции нашли широкое применение в сельском хозяйстве. Оборудование решает различные задачи: просеивание почты от мусора и камней, удаление древесных отходов, уборка кормовых и полезных культур, таких как свекла.
Ищете навеску на фронтальный погрузчик или другой вид техники? Поможем с выбором!
Сортировочные ковши на фронтальном погрузчике могут использоваться как на стройплощадке, так и в сельском хозяйстве. В строительстве такие ковши применяются для обратной засыпки трубопроводов и кабельных траншей вынутым грунтом, дробления и просеивания таких материалов, как строительные отходы, кора, стекло, пни, ветки, формовочный песок, замороженные удобрения, муниципальные отходы (без дробления бетона или твердых материалов). В сельском хозяйстве роторные сортировочные ковши на погрузчике применяются при компостировании и аэрации биоотходов. Процесс ускоряется за счет смешивания материалов и добавления воздуха в компост. Также можно улучшить процесс осушения влажной или глинистой почвы, смешав известняк и цемент с помощью просеивающего ковша, одновременно с этим из просеянного материала удаляются крупные камни.
Среди других видов «навески» стоит отметить коммунальные отвалы – навесное оборудование №1 для фронтальных погрузчиков в зимнее время. В зависимости от задач и рельефа местности, отвалы могу быть клиновые – для пробивки снежных заторов, U-образные – для сбора и перемещения больших масс снега, диагональные – для смещения снежной массы с дороги к обочине.
Вилы грузоподъемные на фронтальном погрузчике позволяют отказаться от вилочных погрузчиков, существенно сэкономив на парке техники. Однако помимо работ с палетами, погрузчики со средней и высокой грузоподъемностью позволяют перемещать бетонные плиты, металлические трубы и даже морские контейнеры.
Для быстрой замены «навески» на фронтальном погрузчике применяются быстросъемные устройства (квик-каплеры), они могут быть механическими или гидравлическими.
Для работы в каменных карьерах, где добывают блочный камень, на фронтальных погрузчиках тяжелого класса все чаще применяется комплект блочной навески. Он включает в себя ковш для перемещения и расчистки площадки от боя, вилы для перемещения блоков, кантователь и квик-каплер специальной конструкции.
2. Нужна ли установка дополнительных гидролиний, как на экскаваторах, для других видов навесного?
Если на погрузчике установлен двухсекционный гидрораспределитель, который задействован на подъем стрелы и поворот ковша, то установка дополнительных линий будет необходима.
Фронтальный погрузчик может быть штатно укомплектован дополнительной гидролинией, которая предназначена для работы гидравлического квик-каплера или другого навесного оборудования. Но если стоит задача использовать на таком погрузчике гидравлическое навесное оборудование с гидравлическим квик-каплером, то в любом случае понадобится установка еще одной гидролинии.
Наличие на погрузчике линии навесного оборудования в значительной степени повышает эффективность работы с гидравлической «навеской». Оператор получает возможность дистанционной регулировки оборудования даже во время движения погрузчика.
3. В каких случаях целесообразно приобретать быстросъёмное устройство для фронтального погрузчика?
Когда проводимые работы предполагают относительно частую замену оборудования, например, замену ковша на снежный отвал в сфере ЖКХ или, как было сказано ранее, при работе в блочных карьерах. Применение квик-каплеров позволяет значительно сократить время простоев и отказаться от использования дополнительной техники.
Даже если в базовой комплектации погрузчика не установлено быстросъемное устройство, приобретение механического или гидравлического квик-каплера может стать для владельца техники началом развития новой или смежной сферы бизнеса.
4. Какие ограничения существуют при работе с навесным оборудованием?
При работе с ковшами для легких материалов увеличенной вместимости у оператора неизбежно ухудшается обзорность из-за больших габаритных размеров. Для улучшения обзорности козырек ковша имеет скосы по краям или прорези. Режущая кромка выдвинута вперед, из-за чего снижена высота разгрузки относительно общестроительного ковша. Данные факторы необходимо учитывать при организации работ на производственной площадке.
Расширение ассортимента навесного оборудования для универсального погрузчика ограничит для владельца необходимость в приобретении специализированной техники. Впрочем, такое ограничение пойдет только в карман владельцу – навесное оборудование при покупке обходится значительно дешевле техники.
5. Если сравнить возможности работы с навесным оборудованием фронтального погрузчика и экскаватора-погрузчика, то какой вид техники предпочтительнее в плане универсальности? Почему?
Конечно, экскаватор-погрузчик в целом более универсальная машина, благодаря наличию рабочего экскаваторного оборудования, на которое существует масса различных видов «навески», и их количество постоянно растет. Но если брать во внимание только работу погрузочным рабочим оборудованием близких по техническим характеристикам машин, то выбор навесного оборудования между ними будет одинаков.
При этом у фронтального погрузчика по сравнению с экскаватором-погрузчиком есть два важных преимущества. Первое – повышенная проходимость и доступность работ с навесным оборудованием, особенно в местах, не имеющих твердого покрытия. Второе – сочлененная рама, обеспечивающая повышенную маневренность и значительно меньший радиус разворота, что сокращает расход топлива при циклическом характере работ, например, погрузка/разгрузка.
Отметим также, что грузоподъемность фронтальных погрузчиков значительно превосходит экскаваторы-погрузчики, что повышает производительность выполняемых работ.
Источник https://www.egc-forklift.ru/stati/kak-vybrat-mini-pogruzchik/
Источник https://perevozka24.ru/pages/osobennye-komponenty-malogabaritnoy-spectehniki
Источник https://www.tradicia-k.ru/articles/prevraschaem-frontalnyy-pogruzchik-v-universalnuyu-stroitelnuyu-mashinu/
Источник