Содержание
Особенности установки гидравлики на погрузчик
31 июля 2020
В различных сферах народного хозяйства используют погрузчики – специальную технику, которая ускоряет, упрощает и делает максимально эффективными работы по загрузке транспорта и его разгрузке. В первую очередь она имеет дело с крупногабаритным и тарным грузом, который поднимает, перемещает и опускает.
Гидравлическая система (или просто — гидравлика) позволяет машине выполнять свои задачи максимально продуктивно, оперативно и удобно. Кроме того, техника способна работать на малых скоростях, в ограниченном пространстве и на неровной поверхности. Сама гидравлика является очень компактной и легкой, благодаря чему возможности погрузчика не изменяются в худшую сторону. Именно поэтому гидрофицированной технике отдают предпочтение украинские предприниматели. В случае если погрузчик не оборудован гидравликой в заводских условиях, то ее можно смонтировать на профильных СТО.
Комплектация гидросистемы погрузочной техники
Комплект гидравлики не имеет постоянного состава, то есть он подбирается специалистами с учетом многих факторов. К ним относятся:
- тип действия (машины бывают непрерывного и периодического функционирования);
- вид несущей машины (погрузчики бывают вилочными, с манипулятором или ковшом, шнековым, ленточным и пр.);
- перечень применяемых навесок;
- сфера и условия эксплуатации;
- особенности грузов, с которыми предстоит работать.
Подбор оборудования – по составу, техническим характеристикам и производителю выполняется на этапе проектирования после выполнения специальных расчетов. Некоторые магазины предлагают уже готовые наборы гидравлики для погрузчиков, которые включают в себя базовые агрегаты, а также расширенные варианты – для особых задач.
Чаще всего гидросистема погрузчика состоит из следующих узлов:
- вал отбора мощности, который вместе с коробкой КОМ отнимает часть энергии двигателя и передает ее другим элементам гидросистемы;
- гидромотор, который отвечает за трансформацию полученной силы в другую разновидность энергии;
- гидронасос, который служит для формирования напора и его поддержания на заданном уровне, активации потоков носителя;
- гидроцилиндры, благодаря которым исполнительные органы машины поднимаются, поворачиваются и опускаются, активируя при этом подключенное оборудование и выполняя полезную работу;
- гидробак для носителя с фильтрующими элементами, в котором рабочая среда хранится, остывает и очищается перед следующим циклом;
- магистралей высокого и низкого давления, по которым потоки носителя перемещаются между узлами системы;
- органов управления в виде рукояток либо джойстика, расположенных в кабине оператора;
- распределяющего аппарата, который контролирует направление потоков и их расход.
Отдельно рассматривается гидросистема навесного оборудования, которое применяется на машине, если она у него есть. Сложные навески поставляются уже в комплекте с гидравликой, которая подключается к гидросистеме погрузчика.
Схема гидрофикации погрузчика: нюансы
Выбор схемы гидрофикации также выполняется на этапе проектирования. Именно она определяет функционал и возможности машины, в частности:
- сторону выгрузки – погрузчик может проводить ее назад, наперед, набок;
- манипуляции с ковшом – возможность его подъема, спуска, поворота и опрокидывания;
- возможность использовать технику стрелового типа в качестве автокрана.
Сама схема подключения может состоять из разного количества контуров. При одноконтурной гидрофикации машина может выполнять разгрузку только в одном направлении, что не самое удачное решение. При двухконтурном подключении погрузчик получает возможность манипулировать оборудованием на три стороны. Если же реализована многоконтурная схема на технике, то она позволяет навешивать различное оборудование, которое способно работать в независимых режимах и в разные стороны.
Особенности монтажных работ при установке гидравлики на погрузчик
На первом этапе гидрофикации выполняют расчеты, проектирование системы, выбор схемы подключения и подбор компонентов. Далее следует непосредственный монтаж, который должен проводиться строго по технологии и с применением профессионального оснащения. Все узлы гидравлики устанавливают на машину, надежно фиксируют, подключают к системам автомобиля, проверяют соединения и стыки на предмет абсолютной герметичности. Далее заливают гидрожидкость и тестируют работоспособность оборудования.
Несоблюдение технологии установки или любые нарушения могут стать причиной следующих неприятностей:
- некорректная работа трансмиссии несущей машины, поскольку гидравлика подключается к коробке переключения передач; а также неправильное функционирование других систем техники;
- нарушение работы гидрооборудования (отдельных узлов и всей системы в целом), невозможность выполнения ею своих функций;
- снижение производительности гидравлики;
- повышенное потребление ресурсов;
- преждевременный износ элементов системы;
- частые поломки агрегатов, их простои;
- снятие с гарантийного и сервисного обслуживания элементов гидросистемы и базовой техники;
- отказ в регистрации переоборудования транспортного средства (регистрация в государственных органах требуется, если имелось место вмешательство в конструкцию машины – полная гидрофикация, модернизация системы).
Важно, чтобы все работы по установке и обслуживанию гидравлики проводились компетентными сотрудниками. В идеале стоит обращаться в компанию, которая оказывает комплексные услуги, что, в свою очередь включают в себя проектировку, подбор и заказ элементов, монтаж, гарантийные и сервисные работы. Так получится и дешевле, и надежнее, ведь на услугу также дается гарантия, не только на приобретенные агрегаты. В Украине такие комплексные решения для погрузчиков и прочей спецтехники предлагают в компании «Гидромаркет».
Ремонт гидравлики погрузчиков что это
Гидравлическая система отвечает за работу основных узлов любого погрузчика, как вилочного, так и ковшового. В случае поломки перестают работать или заклинивают захваты для грузов, например, слишком медленно работает ковш, не поднимаются вилы. Может наблюдаться утечка рабочей жидкости, некорректная работа золотника.
Если своевременно не произвести ремонт гидравлики, возрастет вероятность аварийной ситуации, а эффективность труда уменьшится.
Наибольший ущерб гидросистеме вилочного погрузчика наносит грязь и инородные частицы, попадающие в рабочую жидкость. Сила трения приводит к отделению небольших частиц с поверхностей деталей, подвергающихся различным деформациям.
При сборке или разборке гидравлической системы, в процессе закручивания резьбовых деталей от металла могут отделяться микрочастицы. Особенно часто это явление наблюдается, если используется неподходящий инструмент или прикладываются излишние физические усилия. В результате деформации трения, изгиба, кручения, между сопряженными поверхностями появляется люфт. При увеличении зазоров относительно паспортных параметров, давление в системе понижается. В результате оборудование работает в менее эффективном режиме, снижается скорость выполнения задач механизмом.
В сложившейся ситуации ремонт гидравлики заключается в промывке системы. Чтобы устранить преждевременный износ поверхностей трения, используются особые составы. Образуя тончайший слой из металлокерамики, они дают гарантию, что металлические частицы не будут откладываться на поверхности.
Некоторые поломки погрузчика можно определить при визуальном осмотре или во время эксплуатации погрузчика:
- Вспенивание в масляном баке – это явление сигнализирует о низком уровне рабочей жидкости и попадании воздуха в подсасывающую гидравлическую линию;
- Греются гидромоторы и гидроцилиндры – нагревание свидетельствует о неисправности одного из перечисленных узлов;
- Посторонние шумы и стуки при работе клапана – связаны с тем, что произошел сброс клапана, или он засорился, возможно, сломана пружина.
Шумы, сильная вибрация при работе, отсутствии подачи жидкости, недостаточное давление в системе – распространенные симптомы неполадок. Часто именно неисправность предохранительной запорной арматуры вызывает понижение давления. Также причины могут заключаться в том, что элементы гидросистемы плохо закреплены. Чтобы произвести ремонт гидравлики, необходимо подтянуть болты креплений.
Нередко причиной поломки является выход из строя шестеренного гидравлического насоса. В результате ковш и гидравлическая стрела фронтального прогрузчика работают с неисправностями.
Обычно ремонт гидравлики требуется при отказе подшипников, неполадках компенсатора давления, изношенных уплотнителях. Для выявления точной причины отказа насоса, требуется его дефектовка – полная разборка и очистка деталей. В большинстве случаев производится замена запчастей – блока регулятора, поршневой группы и прочих элементов.
Например, если не достигается максимальное давление, это может свидетельствовать об образовании засора в предохранительном клапане или неправильной регулировке золотника. Чтобы устранить поломку, мастер должен осмотреть клапан и заново настроить его. Если проблема после проведенных мер не решится, потребуется замена деталей насоса.
Когда стрела неисправна, а ковш работает в нормальном режиме, это может свидетельствовать сразу о нескольких поломках. Поломка вызывается загрязнением обратных клапанов или разгерметизацией уплотнительного соединения. В данном случае необходимо снять шток цилиндра и убедиться, что масло нормально циркулирует. Если имеет место засор, придется произвести очистку при помощи сжатого воздуха.
О разгерметизации уплотнителя судят по наличию внутренних протечек масла. Ремонт гидравлики в такой ситуации заключается в замене уплотняющей прокладки и протяжке болтовых соединений. Если гидролинии или гидравлический цилиндр не подлежат восстановлению, их полностью заменяют.
Заклинивание или замедленное движение исполнительного органа, например, ковша, зачастую связано с некорректной работой пневмогидроаккумулятора. Чтобы починить спецтехнику, мастер тестирует давление в устройстве гидроуправления. Когда давление опускается меньше отметки 30 кг/см 2 .
Диагностика для установления причины поломки
За счет гидропривода энергия движения жидкости, обычно масла, превращается в механическое движение других частей механизма.
Чтобы произвести ремонт гидравлики, необходимо учесть один из параметров гидравлической энергии объема жидкости, задействованной в гидравлическом механизме. К данным параметрам относят:
- Объем жидкости;
- Создаваемое давление;
- Направление этого давления.
Часто встроенная электроника не обеспечивает точную информацию о неполадке. Например, если выдается сообщение о том, что мощность ниже номинальной, причина поломки может заключаться в снижении скорости относительно нормы и усилия на выходе. Поэтому для диагностики и последующего ремонта гидравлики требуется специальное оборудование. Такая аппаратура дорогостоящая и имеется только в крупных компаниях, дорожащих своим именем. Чаще всего производится выездная диагностика, и нередко мастеру удается нейтрализовать поломку на месте, без эвакуации погрузчика.
Ремонт гидравлики погрузчиков
Компания «СДМ-гидравлика» выполняет ремонт гидравлики погрузчиков с боковым грузоподъемником и фронтального типа. Диагностика проводится на месте эксплуатации агрегата или на нашей базе, если для выявления причин поломки понадобится специальное оборудование и полная разборка агрегата.
Признаки неисправностей погрузчика
Нарушения в работе гидравлики грузоподъемной техники могут проявляться следующим образом:
- потеря мощности на передачах;
- самопроизвольный поворот или тугой ход подвижных элементов погрузчика;
- полная остановка агрегата;
- протечки масла;
- вибрация, металлический стук и прочие нехарактерные звуки.
Причины нарушений в работе погрузчика
К наиболее частым причинам выхода из строя гидросистемы относятся:
- нарушение правил эксплуатации оператором погрузчика;
- засорение фильтров;
- загрязнение рабочей жидкости;
- перегрев и уменьшение вязкости масла;
- износ уплотняющих элементов гидроагрегатов;
- неотрегулированный предохранительный клапан;
- непрофессиональный ремонт и техническое обслуживание техники.
Своевременное обращение заказчика к специалистам нашего сервисного центра позволит предупредить более серьезные поломки и минимизировать цену на ремонт.
Наша ремонтная база
Виды работ
Компания «СДМ-гидравлика» предоставляет следующие услуги:
- текущий и капитальный ремонт с заменой деталей гидравлических насосов, распределителей, гидроцилиндров, шлангов и рукавов высокого давления;
- восстановление и упрочнение деталей в собственном производственном цехе;
- устранение засоров и промывка очищенных гидроузлов;
- замена рабочей жидкости;
- установка уплотнительных элементов;
- замена изношенных и поврежденных деталей.
Ремонт гидравлики погрузчиков производится на объекте заказчика либо на нашей базе, если для восстановления работоспособности гидроузлов понадобится изготовление или заказ новых деталей. После капитального ремонта гидроагрегат помещается на испытательный стенд для оценки надежности и работоспособности.
Специалисты компании «СДМ-гидравлика» также предоставят гарантию сроком на 3-12 месяцев и рекомендации по дальнейшей эксплуатации погрузчиков.
Больше информации узнавайте у менеджера по телефону +7 (495) 642-36-17 или в офисе в Москве.
Особенности ремонта гидравлической системы погрузчика
Гидравлика вилочных погрузчиков представляет собой систему, которая позволяет спецтехнике управлять навесными устройствами (стрелами, ковшами и мачтами) и снизить механическую нагрузку оператора. В интернет-магазине гидравлического оборудования и специализированной техники Гидролидер можно приобрести разнообразные модели погрузчиков. Надежность и качество приобретенной техники гарантировано и подтверждено сертификатами.
Гидравлическая система вилочного погрузчика, как и гидравлика фронтального погрузчика, состоит из таких комплектующих:
- гидравлический распределитель;
- шестеренчатый гидравлический насос;
- шланги высокого давления;
- масло отвод;
- гидравлические цилиндры подъема (опускания) и поворота рабочих узлов погрузчика;
- гидравлический бак.
С помощью гидравлической системы спецтехника может выполнять поставленные задачи с большими показателями точности и производительности. Но, даже при правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании гидравлика вилочного погрузчика может поломаться.
Неисправности гидравлики погрузчика и методы их устранения
Более 50% неисправностей гидросистемы погрузчика происходят из-за загрязнения рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к преждевременному износу гидравлического насоса и гидрораспределителя. Загрязнения могут попасть в гидросистему:
- в процессе технического обслуживания или сервисных работ в качестве пыли налипшей на воронке или заливных горловин;
- в процессе эксплуатации специализированной техники, через изношенные уплотнители или поврежденные коррозией запчасти, штоки;
- ну и конечно самый распространенный способ — вместе с жидкостями, которые заливают в спецтехнику.
Есть и другие неисправности гидравлической системы погрузчика. А именно:
- Наличие нехарактерного шума и металлической стружки в фильтре может свидетельствовать о неисправном шестеренчатом насосе (протечка). Решение — прочистка насоса и в случае высокой степени износа — последующая его замена на новое устройство.
- Течь в главном клапане может возникнуть из-за большого зазора между уплотнителем и штоком или заклинивания золотника. Решение — замена золотника и уплотнителей.
- Регулярные масляные потеки, могут свидетельствовать о: высокой температуре масла, изношенности уплотнителей, увеличению зазора между болтовыми соединениями или внутренней прочески в гидравлическом цилиндре. Решение — замена уплотнителей, изношенных комплектующих и подтяжка болтовых соединений
Почему стоит обратиться в СТО компании Гидролидер
Ремонтировать гидравлику погрузчика лучше всего в специализированных сервисах. Можно обратится в СТО нашей компании, так как у нас:
- высококвалифицированный персонал с большим опытом работы в области ремонта и обслуживания гидравлического оборудования;
- доступные цены;
- есть гарантированный срок эксплуатации на выполненные нами работы;
- современное оборудование, с помощью которого мы можем выполнить качественный ремонт гидравлической системы и провести технический осмотр погрузчика.
Нюансы ремонта гидравлики спецтехники
Она должна отвечать жестким требованиям:
- быть герметичной, иначе утечки носителя и его загрязнение сторонними веществами приведут к перерасходу ресурсов и падению производительности, чрезмерному износу узлов;
- быть устойчивой к воздействию перекачиваемой гидрожидкости и окружающей среды;
- быть всегда исправной, чтобы не случились падения исполнительных органов и подключенных навесок, аварий, способных травмировать или убить людей, работающих с техникой, испортить имущество;
- быть правильно установленной, что является залогом ее долгого и эффективного функционирования.
Все работы – монтаж, техобслуживание и ремонт гидравлики следует поручать компетентным сотрудникам с необходимым опытом работы, инструментами и оснащением. Найти таких можно на профильных и сертифицированных СТО, которых открыто немало в РФ.
Зачем спецтехнике нужна гидравлика?
Гидравлическая система является обязательной составляющей любой техники специального назначения. Если быть совсем точным, то именно она делает машину спецтранспортом и позволяет ей выполнять возложенные на нее задачи. Гидросистема состоит из множества узлов, состав которых варьируется в зависимости от обстоятельств. Ключевыми среди них являются КОМ и ВОМ, гидравлические помпа, мотор, распределитель, цилиндры, бак, магистрали. Также к ее компонентам относятся переходники, соединители, крепежи, уплотнители, фильтры – элементы, которые обеспечивают нормальное функционирование системы и ее надежную фиксацию на несущей технике.
Гидросистема выполняет следующие задачи:
- позволяет машине агрегатировать прицепные и полуприцепные составы, цистерны, тралы, грузовые платформы;
- обеспечивает работу стационарных установок – КМУ, подъемника, миксера, самосвального кузова и т.д.;
- приводит в действие сменные навески – отвал, щетки, стрелу, бур и т.п.
Ремонт гидравлики спецтехники необходимо выполнят немедленно – как только обнаружились неполадки в ее работе, отклонения или явные поломки. Категорически запрещено эксплуатировать машину и гидравлическое оборудование, если они не исправны. Помимо опасности для техники и обслуживающего персонала их использование чревато серьезными финансовыми расходами в будущем – на капитальный ремонт или полную замену дорогостоящих агрегатов.
Особенности ремонта гидравлического оборудования спецтехники
Ремонт гидравлики тракторов существенно отличается от починки оборудования, установленного на автокране, экскаваторе или любой другой спецтехнике. Вот почему необходимо обращаться в сервис, где работают мастера с опытом и необходимыми знаниями, есть все необходимое оснащение и инструменты. Тем не менее, принципы по которым проводятся ремонтные работы, а также их алгоритм примерно одинаков.
Первым этапом ремонта гидравлических систем, оборудования является диагностика, после которой становится ясно, что именно необходимо чинить. Диагностику проводят симптоматически (по характерным признакам, например, рывкам во время эксплуатации, отсутствию давления, утечкам, вздутии корпуса узлов и т.д.), визуально (осматривают состояние агрегатов и комплектующих) и с помощью специальных тест-систем (стендов, компьютеров).
Далее следует установить причины выхода из строя того или другого агрегата. Это позволит устранить их, чтобы в будущем поломки не повторялись или случались реже, а техника после ремонта эффективно проработала длительное время. Причины могут быть естественными (износ) и вызванными действиями человека – неправильным использованием, применением неподходящей или загрязненной среды, пропуск планового техобслуживания, применение не по назначению и т.д.
Третий этап — самый сложный и трудоемкий. Он предусматривает выбор стратегии починки и ее непосредственное выполнение. Мастер может рекомендовать ремонт гидравлического оборудования (капитальный либо текущий), реставрацию, замену узлов, промывку системы и замену расходных материалов – уплотнителей, манжет, носителя. От качества ремонта и применяемых запчастей, смазывающих материалов зависит эффективность работы гидросистемы в будущем. Поэтому на хороших сервисах используют оригинальные запчасти и детали, современные технологии и соответствующие технические жидкости.
Финальным этапом ремонта гидравлики экскаваторов или любых других спецмашин является тестирование. С помощью специального оборудования проверяется герметичность системы и соединений, давление и прочие параметры, ее дееспособность и функциональность. Если все хорошо, технику отдают клиенту, если обнаруживаются неполадки, то мастер снова повторяет весь предыдущий цикл и устраняет проблемы.
Лучшие СТО, которые специализируются на гидравлических агрегатах и системах, имеют свой магазин-склад оригинальных запчастей и комплектующих от проверенных поставщиков и производителей. Кроме того, изделия могут быть поставлены под заказ в кратчайшие сроки. На все товары, а также на проведенные ремонтные работы дается гарантия, что очень важно и удобно для клиента.
Стоимость ремонта гидравлики автокрана или прочей спецтехники зависит от нескольких факторов:
- сложности ремонтных работ – чем больше агрегатов требуют починки и восстановления, чем больше износ узлов, тем дороже обойдется услуга;
- конструкционных особенностей несущей машины и гидравлических устройств;
- производителей и происхождения запасных частей, комплектующих, расходников, гидрожидкости, которые применяются при ремонте;
- ценовой политики СТО.
Характерные признаки хороших мастерских
В России работает немало СТО, которые специализируются на починке гидравлических агрегатов. Определить самые лучшие среди них несложно, поскольку они имеют ряд характерных признаков:
- опыт работы в данной сфере более пяти лет;
- наличие профессионального оборудования, инструментов, сотрудников;
- положительная репутация и постоянные клиенты, которые готовы рекомендовать мастерскую своим друзьям и знакомым;
- есть свой магазин-склад, где можно приобрести необходимые комплектующие по адекватной цене;
- есть гарантия на товар и все оказанные услуги;
- применяется предварительная запись для комфортного посещения сервиса и избегания очередей;
- чистота в рабочих помещениях.
Тщательно выбирайте мастерскую и тогда ваше гидрооборудование и спецтехника будут работать долго и максимально продуктивно!
Ремонт гидравлики погрузчиков что это
Что включает в себя ремонт гидравлики
Своевременный ремонт погрузчика поможет не допустить финансовых потерь на производстве, связанных с поломкой грузоподъемного оборудования. Сотрудники нашей компании готовы:
• заменить гидравлический цилиндр управляемого моста, боковой и центральный гидравлический цилиндр подъема;
• произвести замену гидрораспределителя, рукава высокого давления, гидравлического насоса;
• отремонтировать гидравлический цилиндр управляемого моста техники;
• изготовить РВД;
• выполнить ремонт бокового и центрального гидравлического цилиндра подъема;
• исправить неполадки в гидрораспределителе и гидравлическом насосе.
Ремонт гидравлической системы погрузчика выполняется в несколько этапов:
• начальная диагностика, позволяющая определить участок и характер повреждений;
• разборка неисправных составляющих частей системы гидравлики;
• составление дефектной ведомости, поиск подходящих комплектующих и расходных материалов;
• сборка системы, ее контрольная диагностика.
При поломке погрузчика следует вызвать мастера, как можно раньше. От оперативности предоставления услуг по диагностике и ремонту зависит их сложность и стоимость. Проведение профилактических мероприятий поможет избежать серьезных поломок, сэкономив тем самым время и деньги владельца грузоподъемной техники. Это позволит обойтись минимальными операциями, такими как замена сальника или манжеты, избежав необходимости капитального ремонта системы.
Источник https://hydromarket.com.ua/a417729-osobennosti-ustanovki-gidravliki.html
Источник https://otdelka-remont.ru/remont-gidravliki-pogruzchikov-chto-eto/
Источник
Источник