Содержание
Расход дизельного топлива фронтальных погрузчиков Lonking
Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.
Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле
Q = Nq / (1000 R k1),
где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.
Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.
На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально “в пол”. В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.
Рассмотрим два примера.
Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти “часы пик” задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.
Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5…2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.
Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.
Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:
Q = 33,8 × 202/(1000 × 0,85 × 2,3) = 3,49 л/мото-ч.
Как определить норму расхода за 1 моточас?
Она рассчитывается следующим образом:
- N — мощность силового агрегата;
- q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
- R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
- k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.
Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора. В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов. Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.
Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.
Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70…98%, что позволяет работать и внутри помещений.
Что делают производители техники для снижения расхода топлива
К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.
Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2…3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.
Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.
Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6…2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.
За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.
В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20…30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.
Новые статьи
- Когда можно снять машину с учета в гибдд без машины и как это сделать?
- Автомобиль находится на гарантии: можно ли его вернуть в автосалон
- Двигатель УАЗ Патриот – какой выбрать?
- Свой бизнес: как открыть мотосервис Среднее количество клиентов в месяц
- Наиболее частые неисправности
- Выкуп автомобилей после дтп
- Как прокачать тормоза на гранте с абс
- Процесс замены ож на нива шевроле
- Тест-драйв: примеряем обновленный кроссовер Mercedes-Benz GLK
- Регулятор холостого хода Лады Калины: принцип работы и методы устранения неисправностей Калина высокие обороты причина и устранение
Последние статьи
- Ланос Шевроле: тюнинг и доработки для создания автомобиля вашей мечты Ланос 1
- Тюнинг Ниссан Х Трейл – основы самостоятельной прокачки кроссовера Аксессуары для nissan x trail
- Разновидности тюнинга калины хэтчбек Точка зрения специалистов
- «Четвёртый» седан Audi A4 Ауди а4 технические характеристики расход топлива
- Тест-драйв: разбираемся, чем новый BMW Х5 отличается от предшественников
- Заливное отверстие акпп рено дастер 2
- Инструкция по самостоятельной замене масла в мкпп skoda octavia
- VW Transporter: Квадратиш
- История развития модельного ряда Volkswagen Transporter
- Проверка давления в шинах автомобиля Лада Гранта
ooodrive.ru — Первый в мире моторов. Устройство двигателя. Коробка передач. Выхлопная система. Инструмент и оборудование
Основные технические характеристики
Параметр | Значение |
Габаритная длина | 7 422 м |
Габаритная ширина | 2 354 м |
Габаритная высота (по уровню кабины) | 3 182 м |
Грузоподъемность | 3 000 кг |
Эксплуатационная масса | 10 133 кг |
Колесная база | 2 740 мм |
Объем ковша | 1,5-2,5 м³ |
Тяговое усилие | 97 кН |
Усилие отрыва | 113 кН |
Опрокидывающая нагрузка | 6 057 кг |
Трансмиссия | SEM TR100 |
Тип трансмиссии | многовальная |
Скорость движения | 7,9-39 км/ч |
Максимальная скорость вперед | 39 км/ч |
Максимальная скорость назад | 39 км/ч |
Система охлаждения | 30 л |
Объем топливного бака | 162 л |
Размер шин | 17,5-25 |
Тип шин | диагональные |
Слойность шин | 12 |
Протектор | L3/E3 |
Рабочее давление (передние/задние) | 350/300 кПа |
Обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт погрузчиков Toyota владельцем бывают ежедневным, еженедельным, ежемесячным и трехмесячным. Все, что прождало более этого срока, должно делаться специалистами в техническом центре. А запчасти на погрузчик Toyota лучше приобретать у дилеров. Так вы избавитесь от подделок.
Ежедневное техническое обслуживание дизельных, бензиновых и газовых машин Toyota
Следует сразу обратить внимание на утечку масла или разболтанность какого-либо устройства. Проверьте давление в шинах. Оно должно быть ни больше, ни меньше указанного производителем.
Обратите внимание на целостность шин и колесных дисков. Проверьте затяжку гаек ступиц колеса. Все лампочки должны работать. Линзы фар должны быть чистыми и неповрежденными. Проверяйте все жидкости на выключенном и холодном двигателе. Проверку уровня гидравлического масла производите на ровной поверхности и с опущенными вилами. Моторное масло должно быть не ниже и не выше положенного уровня, быть соответствующим сезону. Нельзя смешивать масло от разных производителей. Исключите попадание масла в тормозную жидкость.
Проверьте вентиляционное отверстие в крышке бачка тормозного цилиндра. После прогрева не должно быть предупредительных сигналов. Выхлопной газ должен быть бесцветным.
Еженедельное обслуживание
Проверьте фильтр воздухоочистителя. Натяжение ремня вентилятора и его целостность. Уровень масла гидротрансформатора (проверяется при затянутом стояночном тормозе, а вилы должны быть опущены). Измерить уровень электролита в батарее. Болты и гайки подтянуть. Соединение мачты и руля смазать. Проверить и смазать цепи.
Антифриз менять раз в 2 года. Никогда не ремонтируйте топливный бак самостоятельно. Изучите схему смазки всех деталей, составьте график и повесьте его на видное место для регулярного напоминания об обслуживании.
Технические характеристики погрузчиков
Завод-производитель обязательно указывает подробные характеристики выпускаемых им машин. Это безусловно касается топливной экономичности. Расход обычно указывают в литрах за час работы, отдельно в тяговом и транспортном режимах.
Заявленный расход топлива
Здесь всё зависит от марки и модели погрузчика – ведь даже у похожих внешне машин может отличаться грузоподъёмность, на них могут устанавливаться разные двигатели и т.д. Взять, к примеру, JCB 3cx. Это – одна из самых популярных на нашем рынке машин в своём классе. На неё устанавливают четырёхцилиндровый дизель Perkins, мощность которого составляет 85 или же 92 л.с., в зависимости от модификации. Паспортный расход топлива на экскаваторе погрузчике JCB 3cx составляет около 8 литров на один моточас работы, учитывая кратковременные перегоны по площадке. На практике эту цифру удаётся «загнать» даже в 6 литров.
Погрузчик JCB
Двигатель бензинового погрузчика
Ключевое отличие бензинового двигателя от дизельного заключается в способе воспламенения топлива. В случае применения бензина, его смесь с воздухом поджигается системой электрического зажигания. В дизельном же двигателе, топливо самовоспламеняется из-за сильного сжатия воздушной смеси. На сегодняшний день лидерами производства высококачественных и надёжных бензиновых двигателей для погрузчиков являются компании Toyota, Nissan, Mitsubishi.
По большей части и преимущества, и недостатки той или иной модели погрузчика связаны во многом именно с типом привода, и бензиновые погрузчики не являются исключением.
Двигатель
Отсек двигателя LG936L
Могут устанавливаться двигатели двух типов:
- Deutz (Германия). Модель TD226B6 обладает мощностью 92 кВт или 125 лошадиных сил. Оснащается прямой подачей горючей смеси и системой жидкостного охлаждения (вода). Расход топлива погрузчика SDLG LG936L в данном исполнении составляет порядка 220 г/кВт за час работы. Объем такого мотора составляет 6,2 л, работает он на дизельном топливе. Зарекомендовал себя как эффективная и мощная силовая установка, которая способна работать в сложных условиях.
- Cummins (США). Модель 6BT5.9-C87 обладает несколько меньшей мощностью – 87 кВт или 118 лошадиных сил. Расход топлива ее составляет 202 г/кВт за час работы, объем мотора – 5,9 л.
- Yuchai (Китай). Устанавливаются на машины, которые не подлежат экспорту. Модель YC6B125-T20 уступает предыдущим двигателям по надежности, производительности и мощности. Поэтому при покупке техники стоит обратить внимание на силовую установку. Цена SDLG LG936L с установленным китайским двигателем меньше, однако, и технические показатели также уступают другим моделям. Качество техники с установленными двигателями Deutz и Cummins намного выше.
Бак погрузчика LG936L для горючего рассчитан на 150 л, а выхлоп соответствует международному стандарту Euro-3.
Двигатель погрузчика SDLG LG936L устанавливается в комплекте с трансмиссией ZF и гидравлической системой Kawasaki. За счет силовой установки высокого качества достигаются отменные технические показатели техники.
Трансмиссия гидромеханического типа позволяет машине передвигаться со скоростью до 38 км/ч на второй скорости, и в два раза меньше – на первой. Также трансмиссия имеет возможность переключения скоростей без потери мощности под нагрузкой.
Для очистки воздуха предусмотрены фильтры, которые способствуют более длительной работе без необходимости замены агрегатов или систем. Фильтры устанавливаются в воздухозаборник.
Вернуться к навигации
Пример расчета
Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.
Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.
Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.
Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).
Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.
Технические характеристики и габариты
Габариты XCMG LW300F
Основные габариты фронтального погрузчика XCMG LW300:
- длина — 6,905 м;
- ширина — 2,47 м;
- высота — 3,028 м;
- ширина колесной базы — 2,6 м;
- радиус поворота – 5,9 м.
Технические характеристики XCMG LW300F:
Параметр | Значение |
Общая масса | 10 т |
Грузоподъемность | 3 т |
Дорожный просвет | 0,405 м |
Высота выгрузки | 2,892 м |
Скорость движения | 10-35 км/ч |
Объем ковша | 1,8 куб. м |
Вырывное усилие | 120 кН |
Усилие на отрыв | 11,8 т |
Скорость подъема рабочего органа на максимальную высоту | 5,7 сек |
Вернуться к навигации
Большой расход топлива и дорогостоящие ремонты. Разговор о недостатках
— Из достоинств машины вытекают и недостатки. Проходимость влечёт за собой высокую стоимость компонентов ходовой части. Мощность и скорость — это высокий расход топлива (до 9 литров в час при тяжёлых условиях), а компактные размеры могут быть только у сложной машины с очень близким расположением узлов и агрегатов. Так, компоновка с поперечным размещением двигателя делает недоступной зону гидравлических систем, которая размещается за силовым агрегатом.
«Машина надёжная, но на расходниках лучше не экономить». Честный отзыв о Komatsu D275А-5М
С поломками тоже сталкивались. Выходил из строя один из блоков управления (их всего 5) — двигатель заглох, а на экране появилась ошибка «не найден контроллер». Чтобы разобраться с причиной, пришлось обращаться к дилеру. Блок поломался из-за того, что ранее его ремонтировали и он был некачественно загерметизирован. Попавшая внутрь влага вывела электронику из строя. Чудом нашли б/у блок. Ремонт «на круг» обошёлся в районе 50 тыс. рублей.
Источник фото: из личного архива М. КуликоваИз минусов техники Bobcat специалист отмечает изобилие электроники
Лопались и гусеницы — взамен ставили новые Camoplast (60 тыс. за штуку). Меняли четыре опорных катка по 18 тысяч за штуку. В процессе эксплуатации столкнулись также с проблемой течи гидравлического масла возле гидронасоса. Отвезли дилеру — ремонт обошёлся в 10 тыс. рублей. Меняли ковшевые втулки и пальцы, на что потратили около 10 тыс. руб. ТО проводили каждые 250 моточасов, при этом масло и расходники использовали оригинальные. Меняли антифриз, он у Bobcat на основе пропиленгликоля, так что в обычном магазине не купишь. Других поломок не было, но и этих проблем многовато для относительно свежей машины.
Базовая версия комплектуется запатентованным фронтальным ковшом объемом 1,7 кубометра. Технология производства Performance позволяет добиться повышения производительности рабочего инструмента. Увеличению заполнения ковша на 10 % способствует оригинальная конструкция. Боковые стенки имеют закругленную конфигурацию, препятствующую высыпанию материала. За счет такого решения от SEM каждый десятый загруженный ковш получается бесплатным для владельца техники.
Основные особенности
Расход топлива, который в большинстве случаев указывается производителями, выглядит следующим образом: количество грамм/единица мощности. Именно поэтому получается довольно сильное расхождение в цифрах, что вносит еще больше путаницы не только для простого обывателя, но и для опытных водителей.
Указанный компанией, которая производит технику, расход топлива не дает совершенно никакого понимания о том, сколько в реальности будет расходовать тот или иной двигатель. Непонятно, какая норма будет за час, рабочую смену или целый месяц эксплуатации. В данном случае, без использования определенных теоретических знаний и расчета не обойтись.
Нормы расхода топлива погрузчика: как рассчитать правильно
Таким требованиям отвечают погрузчики с усовершенствованной гидравликой. Например, при наличии гидравлической системы высокого давления техника имеет увеличенную скорость подъема/спуска груженых вил. Если гидравлика оснащена сдвоенными насосами, подъемное оборудование и рулевое управление машины работают независимо друг от друга. Также эффективным инженерным решением является гидравлический насос с периодической подачей масла в гидросистему.
Ведущие производители вилочных погрузчиков внедряют инновации в каждое поколение техники, улучшая эксплуатационные характеристики своей продукции. В последнее время с признанными мировыми лидерами успешно конкурирует Китай. К примеру, по расходу топлива и производительности китайские вилочные погрузчики Bull, изготовленные на заводах авторитетного концерна Heli, сопоставимы с европейскими, американскими и японскими одноклассниками. При этом машины стоят гораздо дешевле, что привлекает российских потребителей.
Как уменьшить расход
Давно прошли времена, когда дизель стоил очень дёшево. Сейчас, напротив, он довольно-таки дорог. Особенно это заметно, если в компании не одна единица техники, а десять или сто. В таком случае возникает реальная экономия при уменьшении расхода топлива даже на, казалось бы, небольшую величину. А вот лишь некоторые возможности снизить потребление горючего:
- настроить двигатель таким образом, чтобы он выдавал максимальный крутящий момент уже на небольших оборотах. Это важно для погрузчиков, ведь они, как правило, работают в «скоростных» режимах меньше, чем в «тяговых»;
- установить гидравлическую систему высокого давления. Таким образом повышается скорость подъёма. Однако, данная система является технически сложной и значительно увеличивает розничную цену самого погрузчика.
Очень важно правильно определить реальный расход топлива погрузчика (фронтального, вилочного и т.д.). Для этого пользуются формулой, результат которой корректируют на практических (натурных) тестах.
Источник https://b-loader.ru/pogruzchiki/normy-rashoda-topliva-na.html
Источник
Источник
Источник