Перейти к содержанию

Руководство по шинам для вилочных погрузчиков

Содержание

Руководство по шинам для вилочных погрузчиков

Не все шины для вилочных погрузчиков имеют одинаковые характеристики. Шина может быть дорогой или дешевой, долговечной (при правильной эксплуатации) или взрываться в самый неподходящий момент. Однако, при правильном обслуживании шин для погрузчиков можно снизить расход топлива, поднять уровень безопасности на рабочем месте и повысить производительность техники.

В данной статье мы расскажем вам все про шины для вилочных погрузчиков, начиная от основных типов шин до максимального срока службы покрышки. Если вы ищите рекомендации по снижению затрат, то этот вопрос тоже упоминается в нашей статье.

Как выбрать шины для вилочного погрузчика?

Выбор правильной шины оказывает большое влияние на управляемость и безопасность вашего погрузчика. Большинство вилочных погрузчиков разработаны для конкретного типа шин, в то время как шины предназначены для конкретных условий эксплуатации и отраслей промышленности.

Прежде чем купить шины для вилочного погрузчика, нужно определить, шины какого типа больше всего соответствуют вашим нуждам. Стоит начать с определения условий эксплуатации погрузчика. Обратите внимание на ежедневную продолжительность работы погрузчика и на окружающие его условия. Большое значение имеет качество покрытия, на котором работает погрузчик.

Шины для уличной и внутренней эксплуатации имеют различные свойства, равно как и шины, предназначенные для интенсивной работы погрузчика отличаются от шин, рассчитанных на более мягкие рабочие условия.

Основные типы шин для вилочных погрузчиков.

Все типы шин для вилочных погрузчиков имеют свои преимущества и недостатки. Мы думаем, вам будет интересно узнать, какие шины лучше: пневматические, цельнолитые или бандажные, при условии, что шины эксплуатируются согласно всем инструкциям. Выбор подходящей именно вам шины зависит от нескольких факторов: где вы будете использовать вилочный погрузчик, ожидаемый срок службы шины и ваш бюджет.

  • Пневматические шины для вилочных погрузчиков накачиваются воздухом, а по своей конструкции похожи на шины для легковых и грузовых автомобилей. Благодаря повышенным амортизационным свойствам, по сравнению с другими типами покрышек для вилочных погрузчиков, данный вид шин наиболее эффективен при использовании на рабочих площадках, не имеющих идеально гладкой поверхности. Кроме того, они уменьшают нагрузку на ходовые узлы погрузчика.
  • Цельнолитые шины сконструированы целиком из твердой резины. Обычно используются на крытых и открытых складских площадках с достаточно ровным покрытием. Ввиду особенностей конструкции, цельнолитые шины имеют высокую сопротивляемость механическим повреждениям, но при этом их амортизационные свойства крайне ограничены и значительно увеличивают нагрузку на ходовую часть погрузчика при эксплуатации на площадках с неровным покрытием. Несмотря на высокую стоимость, в наши дни цельнолитые шины являются одним из наиболее распространенным типом шин для вилочных погрузчиков на рынке.
  • Бандажные шины представляют собой твердую резину, напрессованную непосредственно на стальной диск. Как правило, эти шины имеют тяговый или гладкий протектор. В первую очередь шины бандажного типа подходят для использования в помещениях с гладким покрытием, поскольку они полностью неприменимы на неровных поверхностях.
  • Полиуретановые шины отличаются легкостью и устойчивостью к разрывам и растрескиваниям под воздействием высоких нагрузок. Полиуретановые шины сочетают в себе хорошее сцепление с дорожным покрытием и низкий показатель сопротивления качению. Как правило этот вид шин легко изнашивается при интенсивной нагрузке даже при работе в помещениях, в связи с чем срок службы резиновых шин вдвое выше, чем у полиуретановых шин.
  • Белые шины для вилочных погрузчиков обычно являются цельнолитыми и не оставляют на покрытии типичных для черных шин следов. Часто применяются на пищевых, фармацевтических и иных предприятиях, где необходимо соблюдение строгих санитарных норм.

Как правильно прочесть размер шины вилочного погрузчика?

Давайте начнем с основ. Вне зависимости того, являетесь ли вы оператором погрузчика или руководителем завода, наличие базовых знаний о шинах для вилочных погрузчиков крайне важно для поддержания продуктивности и эффективности. Основными компонентами шин вашего вилочного погрузчика являются:

  • Боковая стенка — на ней отражена главная информация о шине: бренд, размер, тип и инструкции по эксплуатации.
  • Протектор — часть шины, которая соприкасается с дорожным покрытием.
  • Обод — металлическая часть колеса, которая удерживает шину на ее месте.

Размер шины написан на ее боковой части. Если по каким-то причинам, вы не можете определить размер шины самостоятельно, то вы всегда можете обратиться к вашему поставщику и узнать, какой размер шины подходит для вашей модели.

Читайте также:  Регистрация погрузчика в Гостехнадзоре Москвы и МО

Размер бандажной шины указывается следующим образом "Внешний диаметр" x "Ширина" х "Посадочный диаметр" (Например: 16×6х10.5).

Размеры пневматических и цельнолитых шин обозначаются как "Ширина" — "Посадочный диаметр" (Например: 6.50-10).

Как правило, каждый вилочный погрузчик имеет рекомендуемый размер шин. Но вы можете приобрести другой размер шины с учетом специализации вашего погрузчика.

Как измерить размер шины для вилочного погрузчика?

Для того, чтобы определить размер пневматической и цельнолитой шины, достаточно обычной рулетки.

  1. Измерьте посадочный диаметр. Поместите рулетку на край обода и протяните ее через центр к противоположному краю обода.
  2. Измерьте ширину. Поместите рулетку на один край протектора и измерьте расстояние до противоположного края.
  3. Далее, для того, чтобы перевести полученные измерения из миллиметров в дюймы, умножьте каждое полученное значение на 0,039. Например: ширина протектора равна 307 мм, что равняется 11,97 дюймам.

Выбираем подходящие шины для вилочного погрузчика.

При выборе шин учитывайте модель погрузчика, область применения и рабочую среду.

Менеджеров компании EKKA часто спрашивают "Можно ли установить на погрузчик пневматическую шину вместо бандажной?". Колеса и рама вашего вилочного погрузчика, как правило, разработаны для определенного типа шины, поэтому стоит проконсультироваться по этому вопросу у дилера вашего погрузчика или обратиться к руководству по эксплуатации.
Убедитесь, что на одной оси стоят одинаковые шины с одинаковым рисунком протектора. Шины на передней и задней осях могут отличаться, но шины, стоящие на одной оси должны быть одинаковыми.

Рекомендации по эксплуатации шины.

Различные условия эксплуатации требуют разных типов шин. Ниже представлены рекомендации менеджеров компании EKKA.

  • Эксплуатация в помещении. В помещениях, где на покрытии пола нет неровностей или мусора, лучше всего подходят цельнолитые шины. В таких условиях шины служат дольше, обеспечивают повышенную маневренность и улучшают сцепление с покрытием, не увеличивая, при этом, нагрузку на ходовую часть погрузчика.
  • Эксплуатация в уличных или жестких условиях. Для улицы и пересеченной местности обычно используют пневматические шины, поскольку они обеспечивают лучшее сцепление и повышенную устойчивость на неровном и рыхлом покрытии.
  • Для эксплуатации в уличных условиях зимой используют ошипованные шины, обеспечивающие повышенную тяговую и тормозную способность, что позволяет сократить время на загрузку транспорта на 1/3.
  • Эксплуатация на нефтеперерабатывающем производстве. Если вилочный погрузчик работает на производстве, где на дорожном покрытии могут встретиться разлитые масла и иные химические элементы, наиболее подходящая шина — полиуретановая. Она отлично противостоит скольжению и разрушению под воздействием масла.
  • Эксплуатация в помещениях со светлым покрытием. Для светлого покрытия специалисты компании EKKA рекомендуют белые шины. Они не содержат технический углерод, что позволяет избавиться от черных следов, оставляемых черными шинами.

В заключение можно сказать, что отрасль, в которой работает ваш погрузчик, может стать решающим фактором при выборе шины.

Обучение оператора.

Хорошее состояние шин вашего погрузчика повышает его производительность. Более того, используя ресурс покрышек на максимум позволяет увеличить прибыль и безопасность на рабочем месте.

Как же сохранить отличное состояние шины как можно дольше? Все начинается с обучения операторов погрузчиков и заканчивается повышением качества условий труда и правильным подбором шины.

Оператор с минимальными знаниями о шинах и вилочном погрузчике может увеличить производительность покрышки и ее срок службы. Следующие основные положения необходимо знать каждому оператору, работающему на вилочном погрузчике.

Оператору запрещается:

  • Прокручивать шины (трогаться с пробуксовкой и останавливаться с блокировкой колес);
  • Перегружать погрузчик;
  • Переезжать через мусор и другие валяющиеся на дорожном покрытии объекты.

Оператор должен избегать:

  • Резких ускорений;
  • Резких торможений и остановок;
  • Превышения скорости;
  • Резких поворотов.

Воздушное давление в шинах.

Для достижения от пневматической шины максимальной отдачи и использования ее ресурсов на максимум, необходимо проверять воздушное давление в шинах перед каждым использованием. Если это невозможно, то стоит проверять давление ежедневно.

Вы можете узнать рекомендованное воздушное давление для вашего типа шины на боковой поверхности покрышки.

Давление в шинах стоит проверять как можно чаще, поскольку оно зависит напрямую от температуры окружающей среды. В случае повышения температуры, давление в шине увеличивается, и наоборот, в случае понижения температуры воздуха, давление в шинах также падает. Стоит иметь в виду, что это не только сезонная проблема, температура может резко изменится за короткий период времени, например, при смене дня и ночи.

Почему необходимо проверять давление воздуха в шинах? Недостаточно накачанные шины снижают сцепление с дорожным полотном и ведут к усиленному нагреву покрышки, что ведет к ее разрушению. Чрезмерно накачанные шины ухудшают сцепление и устойчивость, могут привести к взрыву шины. Кроме того, избыточное давление ведет к неравномерному износу протектора в центральной части.

Проверка давления в шинах — простой способ избежать более серьезных проблем.

Рекомендации по эксплуатации шин в зимних условиях.

Работы на открытом воздухе в зимних условиях могут повлечь за собой массу проблем. Возникшая на рабочей площадке гололедица может достаточно сильно снизить эффективность работы вилочного погрузчика. Ошиповка и использование цепей для шин являются основными способами сохранения тяговых характеристик погрузчика в зимних условиях. Пониженные тяговые свойства являются более серьезной проблемой, чем может показаться на первый взгляд. По мере работы погрузчика на заснеженной площадке, лед и снег скапливаются в углублениях рисунка протектора, что ведет к неминуемому снижению сцепления, играющего большую роль при работе погрузчика в зимних условиях. Это может казаться очевидным, но убедитесь, что протектор ваших шин не изношен. Если протектор изношен, то незамедлительно замените шины на новые.

Читайте также:  О резине для фронтальных и вилочных погрузчиков

Специалисты компании EKKA рекомендуют использовать ошипованные пневматические шины для достижения максимальных сцепных свойств в зимних условиях. Кроме ошипованных шин, для эксплуатации вилочного погрузчика в зимних условиях можно использовать цепи для шин. Они являются отличной защитой при гололедице и плохом сцеплении и могут использоваться как с пневматическими, так и с цельнолитыми шинами. Использовать цепи рекомендуется исключительно при отсутствии иных вариантов, так как во время эксплуатации погрузчика с цепями для шин повреждается дорожное покрытие и сама шина.

Проверка шин на износ и повреждения.

Несвоевременная замена шин для вилочных погрузчиков может привести к снижению эффективности использования топлива, к ухудшению условий труда, а также к повреждению техники. Как понять, что пришло время заменить шины вилочного погрузчика? Шины для вилочных погрузчиков, как и автомобильные шины, не имеют конкретных сроков замены. Стоит производить замену шин вилочного погрузчика, когда они изношены или повреждены.

Регулярно осматривайте шины вашего вилочного погрузчика на предмет износа и повреждений. Оператор погрузчика должен осматривать шины каждый раз перед работой техники. Это необходимо для того, чтобы заметить какие-либо повреждения на начальном этапе их появления.

​Необходимо обратить внимание на следующие элементы шины:

  • Протектор — необходимо визуально проверить высоту протектора на шине, чтобы определить нуждается ли шина в замене или нет. Если заметите, что шина “лысеет”, то ее необходимо заменить.
  • Рассыпание шины — происходит, когда техника работает в неблагоприятных условиях, например, на покрытии часто встречается различный мусор и арматура. В случае рассыпания резины, ее необходимо заменить в кратчайшие сроки. Дальнейшее использование такой шины нарушает технику безопасности и может привести к повреждению техники и груза.
  • Плоские пятна — появляются на шине из-за резких ускорений с прокручиванием колес и торможений с блокировкой. Появления плоских пятен можно предотвратить, обучая оператора работе на соответствующих погрузчику скоростях и правильному торможению.
  • Образование трещин — возникает вследствие регулярного перегрева шины. При работе с перегрузками, шина накапливает в себе лишнее тепло, что ведет к ее разрушению. Если вы часто замечаете радиальные трещины на шинах вашей техники, рассмотрите возможность использования шины большего размера, чтобы распределить вес по большей площади. Еще одна причина нагрева — езда на большие расстояния без нагрузки на вилы. В этом случае, весь вес сосредоточен на передних шинах, а не распределяется равномерно.

Преимущества установки новых шин на вилочный погрузчик.

Замены старых шин вилочного погрузчика на новые может принести немало пользы как компании, так и оператору погрузчика:

  • Уменьшается расход топлива
  • Увеличивается эффективность работы
  • Повышаются тяговые свойства
  • Уменьшается нагрузка на ходовую часть погрузчика

Кроме того, замена старых шин на новые снижает затраты на техническое обслуживание техники. Более того, на новых шинах вилочный погрузчик может преодолеть то же расстояние, что и на старых шинах, но за меньшее число оборотов колеса, что ведет к меньшему износу трансмиссии.

Снижение стоимости.

Замена старых шин на новые является дорогостоящей операцией. Но есть несколько советов, как снизить расходы на замену покрышек.

Иногда, специалисты компании EKKA рекомендуют заменить пневматические шины на цельнолитые. Во некоторых случаях такая замена:

  • Увеличивает срок службы шины в 2-3 раза
  • Увеличивает устойчивость вилочного погрузчика

Прежде чем использовать советы, убедитесь у вашего дилера, что выбранная вами шина соответствуют типу вашей техники.

В данной статье мы с вами подробно разобрали шины для вилочного погрузчика — от получения максимальной отдачи от шин до снижения затрат. Теперь вы можете назвать себя экспертом по шинам для вилочных погрузчиков!

Чем отличаются шины для погрузчиков и спецтехники?

Погрузчики и спецтехника заметно отличаются от обычных автомобилей по предназначению и особенностям эксплуатации. Поэтому неудивительно, что и запчасти для такого транспорта используются специализированные. Это касается и шин. В чем же заключаются основные особенности резины для погрузчиков и спецтехники? Сейчас распространены 3 основные разновидности.

Пневматические

Этот тип шин почти аналогичен тому, который используется в легковых автомобилях. Они тоже имеют неплохие амортизационные показатели, стоят достаточно дешево и просты в обслуживании и ремонте. Однако у пневматических шин для спецтехники и дорожного катка есть ряд конструкционных отличий. Нити, из которых они состоят, расположены диагонально. К тому же слоев волокон значительно больше. Это обеспечивает необходимый уровень жесткости. Но такая резина не отличается прочностью. По этой причине ее используют только в том случае, если покрытие, по которому движется транспорт, ровное и не несет опасности прокола.

Читайте также:  Чем трактор отличается от бульдозера и эскаватора?

Цельнолитные

По своим техническим характеристикам данные шины приближены к пневматическим. Но их конструкция совершенно иная: резина имеет сразу 3 слоя. Каждый из них выполняет свою задачу. Верхний отвечает за сцепление с поверхностью, средний обеспечивает амортизацию и отводит излишнее тепло, а внутренний необходим для скрепления шины с диском. Главным преимуществом изделий цельнолитного типа является исключительная долговечность и прочность. Их используют там, где возможны проколы.

Бандажные

Сейчас шины этого типа мало распространены. Они представляют собой слой каучуковой резины, которая устанавливается на специальный бандаж, крепящийся к диску. Благодаря этому появляется возможность эксплуатации погрузчика или спецтехники в агрессивной среде. Однако бандажные шины имеют низкий уровень амортизации, из-за чего могут применяться только на гладкой поверхности. Поэтому сегодня они не востребованы и используются очень редко.

Таковы основные особенности шин для спецтехники и погрузчиков. Как видно, они существенно отличаются от изделий, предназначенных для обычных автомобилей. Это объясняется особенностями их эксплуатации. При необходимости вы можете приобрести нужные шины 18.4-26 и других размеров на нашем сайте.

Особенности выбора шин для вилочных погрузчиков

Вилочные погрузчики – популярная разновидность спецтехники легкого и среднего класса, преимущественно эксплуатируемой в складских хозяйствах, а также в некоторых других сферах. Это эффективные машины, существенно упрощающие и ускоряющие процесс погрузочно-разгрузочных работ за счет механизации подъема и перемещения грузов. Но чтобы они могли работать со 100% отдачей, важно не только поддерживать их в исправном состоянии, но также подобрать для них подходящие специализированные покрышки.

Изначально первые вилочные погрузчики разрабатывались для эксплуатации исключительно в качестве складской техники, предназначенной для погрузки, разгрузки, перемещения и штабелирования разных типов грузов в упаковках и на поддонах с помощью специальных подъемно-выдвижных вил. Однако, они оказались настолько удобными и практичными, что достаточно быстро начали активно использоваться и в других отраслях, вплоть до фермерских хозяйств. Сейчас отдельные модели и целые линейки вилочных погрузчиков выпускают все крупные производители спецтехники, в том числе Toyota, Linde, Yale, Crown, Nissan, Mitsubishi и другие.

Производителей специализированных шин для вилочных погрузчиков много. И не все они предлагают продукцию достаточно высокого качества. Если вы не желаете ошибиться в выборе и стремитесь получить лучшее за минимальные деньги, заказывайте покрышки в нашем интернет-магазине. Мы специализируемся на продаже резины для спецтехники. В ассортименте только модели от надежных, проверенных производителей с мировым именем. Выбор большой, причем есть не только популярные, но и достаточно редкие типоразмеры как пневматических, так и цельнолитых шин.

Преимущества пневматических шин

Пневматические покрышки считаются оптимальным выбором для погрузчиков в большинстве случаев, когда машины эксплуатируются преимущественно на неровных покрытиях и в условиях бездорожья. Резина этого типа характеризуется такими достоинствами, как:

Оптимальная амортизация, достигаемая благодаря воздушному наполнению покрышки. Это позволяет сберечь эксплуатационный ресурс подвески, изнашивающейся в усиленном режиме на неровных дорогах и площадках.

Прочность. Хоть и заполненные воздухом, такие шины довольно прочны и способны выдерживать все необходимые нагрузки. Достигается это за счет усиленного армирования конструкции нейлоновым кордом.

Проходимость. Большинство моделей пневматических покрышек для вилочных погрузчиков имеют хорошо развитый протектор, часто с внедорожным рисунком. Благодаря этому колеса имеют хорошее сцепление даже с мокрыми и заболоченными поверхностями.

Преимущества цельнолитых шин

Цельнолитые шины тоже весьма популярны для установки на вилочные погрузчики. У них есть свои достоинства, главное из которых – им совершенно не страшны проколы и прочие подобные повреждения, что обеспечивает очень большой эксплуатационный ресурс.

Если говорить упрощенно, то такие покрышки состоят из трех базовых слоев:

Внутреннего, имеющего стальной корд для крепления шины к ободу.

Среднего, выполняющего амортизирующую функцию.

Внешнего, являющегося ребристым протектором.

Это достаточно жесткие шины, поэтому эксплуатировать их желательно на более-менее ровных поверхностях. Как правило, погрузчики комплектуются ими для работы на складах, заводах и прочих предприятиях с большими площадками, имеющими твердое асфальтобетонное покрытие.

Примечательно, что сейчас в продаже начали появляться цельнолитые шины с гораздо более мягким ходом, максимально приближенным к пневматическим покрышкам. Такая резина уже гораздо более универсальна, поскольку ограниченно может использоваться и на пересеченной местности. В целом же, цельнолитые покрышки сравнительно с пневматическими обладают примерно вдвое большим эксплуатационным ресурсом, что и является их главным достоинством.

Все виды шин для вилочных погрузчиков в нашем интернет-магазине

Прежде, чем решиться на приобретение тех или иных покрышек для своего вилочного погрузчика, специалисты рекомендуют тщательно изучить характеристики выбранных моделей, а также подумать, где и как чаще всего будет использоваться сама машина. Это позволит вам сделать оптимальный выбор в пользу цельнолитых или пневматических шин и подобрать правильный протектор.

Независимо от того, какие именно шины вам нужны, купить их можно в нашем интернет-магазине. У нас есть все разновидности покрышек для вилочных погрузчиков во всех требуемых типоразмерах. Звоните или ищите на сайте, и вы обязательно подберете то, что вам нужно!

Источник https://ekkatire.ru/rukovodstvo-po-shinam-dlya-vilochnyh-pogruzchikov

Источник https://shinaspec.ru/shini-spectehnika-pogruzchik

Источник https://big-shina.ru/e-store/tires/shiny_dlja_vilochnyh_pogruzchikov/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]