Перейти к содержанию

Вилочные погрузчики: конструктивные отличия и особенности обслуживания

Содержание

Вилочные погрузчики: конструктивные отличия и особенности обслуживания

Телескопический погрузчик – это многофункциональная специальная техника, оснащенная телескопической стрелой. На стреле в свою очередь могут быть закреплены устройства различного типа, к примеру, вилы. Грузоподъемность машины может быть разной в зависимости от модели и технических характеристик.

Телескопический погрузчик – это многофункциональная специальная техника, оснащенная телескопической стрелой. На стреле в свою очередь могут быть закреплены устройства различного типа, к примеру, вилы. Грузоподъемность машины может быть разной в зависимости от модели и технических характеристик. Высота подъема стрелы также может быть различной. На сегодняшний день самое большое расстояние от земли до объекта составляет 20,6 метров.

В настоящее время телескопические погрузчики вилочного типа пользуются огромным спросом. И заинтересованность потребителей продолжает расти, так как телескопические погрузчики подходят для решения разнообразных задач. Они применяются для подъема, погрузки и перемещения грузов с различными габаритами, для преодоления дороги с препятствиями (стрела проходит сверху помехи) и для работы на открытых площадках с неровными дорогами.

Телескопические вилочные погрузчики используют в таких областях, как разгрузка грузового транспорта, складирование грузов, строительство (установка металлических, в том числе рамных конструкций, возведение офисных и жилых зданий) и сельское хозяйство.

Конструктивные характеристики телескопических погрузчиков

Еще одно преимущество телескопических погрузчиков в сравнении с мини-погрузчиками других типов — это значительно больший рабочий охват, при тех же габаритах. Высота подъема грузов у многих машин почти сравнялась с высотой подъема стрелового крана. Наличие полного привода и пневмоколесного шасси увеличивает проходимость телескопических погрузчиков — они уже могут свободно эксплуатироваться не только на складах, но и на улице.

Система рулевого управления относится к гидравлическому типу. Во многих моделях оператору предоставлен выбор из нескольких режимов работы — управление передними колесами, поворот всех колес в одну сторону и другие. Это увеличивает маневренность вилочных телескопических погрузчиков. Удобны в управлении машины с полуавтоматической коробкой переключения.

Современные телескопические погрузчики производители оснащают комфортабельными кабинами. У каждой модели можно выделить особенные характеристики, но, как минимум, место оператора имеет защиту от опрокидывания, световые и звуковые датчики, которые сообщают о нагрузке и состоянии приборов машины. Сиденья в кабинах регулируемые. Кроме этого, здесь присутствуют системы кондиционирования, шумоизоляция и виброизоляция, отопление и, конечно, хороший обзор.

Что касается двигателей, то большинство современных моделей телескопических погрузчиков имеет отличные показатели мощности, способно развивать высокую для специальной техники скорость. Кроме этого, обязательно должна быть предусмотрена система обеспечения устойчивости машины.

Телескопические вилочные погрузчики оснащаются гидравлическим цилиндром или цепями (возможно комбинирование). Он необходим для выдвижения второй части стрелы. Тросы или цепи (зависит от модели) одновременно выдвигают остальные части. Для удержания секций телескопической стрелы предусмотрены не стопоры, а противоизносные накладки. Они легко меняются на новые, а это увеличивает срок службы стрелы.

Стоит сказать, что есть телескопические погрузчики, не предназначенные для работы со сменным навесным оборудованием. Если все же модель подразумевает использование дополнительных орудий, то у них, как правило, телескопическая стрела устанавливается низко и состоит из двух секций.

Помимо вил с телескопическими погрузчиками допускается использование другого навесного оборудования. В таком случае возможности машин практически ничем не ограничены. Навесные орудия позволяют эксплуатировать телескопический погрузчик в качестве:

  • автокрана;
  • вышки;
  • бульдозера;
  • погрузчика различного типа, в зависимости от используемого оборудования.

Технические особенности телескопических погрузчиков

В отношении телескопических погрузчиков будет справедливо утверждение, что внешне они могут быть очень похожи. Но вместе с этим машины могут значительно различаться «начинками», что не исключает наличие примерно одинаковых технических характеристик разных моделей.

Конструктивных отличий существует всего несколько, но они играют важную роль при проектировании телескопических погрузчиков. У каждого производителя есть свой набор технических «фишек». Только в совокупности они обеспечивают маневренность, грузоподъемность и другие качественные отличия погрузчиков.

Во-первых, это тип рамы. Существуют рамы коробчатого сечения и рамы корытообразные с двумя несущими боковыми плитами. Каждый из этих видов рам имеет свои преимущества. Стоит сказать, что гидравлическая стрела должна выдерживать большие нагрузки — фактически стрела остается одним из слабых мест телескопического погрузчика. Поэтому для производства корытообразной рамы производители берут металл большой толщины. Если же мы говорим о раме коробчатого сечения, то здесь используется конструкция из отдельных коробов. Такая рама легче корытообразной, но в отношении телескопического погрузчика нельзя сказать, что это минус. Технология ее производства дороже и сложнее, чем изготовление корытообразной рамы. Зачастую выбор рамы зависит исключительно от бюджета и заинтересованности потребителя в той или иной модели.

Во-вторых, используется один из вариантов выдвижения секций стрелы: с использованием гидроцилиндров (о нем мы уже писали выше) и цепной. В настоящее время многие производители склоняются к мнению, что гидроцилиндры более надежны. Цепи растягиваются в процессе эксплуатации. По этой причине ее состояние обязательно должно отслеживаться и, при необходимости, регулироваться. Но и гидроцилиндры имеют минус — их цена довольно высока из-за сложности производства и значительного расхода материалов.

В-третьих, вид трансмиссии: гидродинамическая или гидростатическая. По функционалу профессионалы советуют выбирать гидростатическую трансмиссию. В свою очередь, гидродинамическая трансмиссия имеет свои преимущества: в ней отсутствуют высокое давление и РВД в отличие от гидростатической.

Какой из этого следует вывод? В общем-то, все телескопические погрузчики от известных производителей, успевших хорошо себя зарекомендовать к сегодняшнему дню, являются надежными и многофункциональными машинами. Выбор остается за покупателем. При покупке важно оценить условия работы (в том числе особенности типа почвы и погоды), технические характеристики, которые будут реально использоваться, обзорность и комфортабельность кабины оператора, расход топлива, возможность использования навесного оборудования и, наконец, максимально допустимую стоимость погрузчика.

Преимущества телескопических вилочных погрузчиков перед другими видами спецтехники

Как мы уже говорили выше, телескопические погрузчики оказались в поле зрения потребителей буквально несколько лет назад. В основном, покупали и покупают телескопические погрузчики вилочного типа. Поэтому мы рассказываем об особенностях этих машин.

В складских, погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работах телескопические погрузчики сразу же получили большую популярность. Дело в том, что телескопический погрузчик является настолько многофункциональной и удобной машиной, что достаточно будет приобрести только его, чтобы выполнять различные работы. Что особенно удобно, эти машины можно использовать и на крытых складах, и площадках под открытым небом, в строительстве и сельском хозяйстве.

Телескопические погрузчики взяли все лучшее от самоходных подъемных кранов и фронтальных погрузчиков.

Телескопический погрузчик можно оснащать вилами или иным навесным оборудованием. Наличие выдвижной стрелы различной длины приближает его к подъемному крану. Но, в отличие от последнего, показатели маневренности и проходимости у погрузчика будут значительно выше. При этом не забывайте про сравнительно небольшие размеры «телескопа».

К основным преимуществам эксплуатации телескопических вилочных погрузчиков относятся такие, как:

  • большая рабочая зона и отличная обзорность;
  • большой ассортимент моделей, различающихся по характеристикам грузоподъемности, максимальной высоте. Это позволяет выбирать телескопический погрузчик в соответствии с поставленными целями;
  • полный привод и большое разнообразие режимов управления — упрощает работу оператора;
  • удобная и комфортабельная кабина — позволяет оператору сохранять силы в течение более длительного времени. Оснащение кабины важно, так как повышается производительность труда;
  • универсальность;
  • возможность работы на неровных поверхностях;
  • экономичность.

Кроме того, телескопические погрузчики могут выступать как основная специальная техника или в качестве вспомогательных машин (например, на больших стройках). Также их можно использовать для перемещения нестандартных, сыпучих и крупногабаритных грузов.

При всей технической оснащенности телескопический погрузчики остаются той техникой, которая постоянно совершенствуется. Сегодня мы имеем возможность эксплуатировать машины, в которых уже все сделано для удобной и безопасной работы. Возможно, в будущем телескопические погрузчики полностью вытеснят некоторые виды специальной техники: фронтальные погрузчики, краны, экскаваторы и другие.

Позвонить в нашу компанию и договориться об обслуживании и ремонте Вы можете по номерам: +7 (495) 642-80-61.

Чем электроштабелер отличается от электропогрузчика

Ни одно производство в наше время не обходится без погрузчика, ведь вручную складывать огромные грузы просто невозможно. И в этой статье мы поговорим о том, что такое электрический штабелер и какими они бывают, а также рассмотрим все особенности подобной техники и поговорим о её производителях.

Типы электропогрузчиковЭлектрический штабелерВ современных складских помещениях или на территориях открытого типа можно встретить множество различной подъемной техники, которая замещает ручной труд. Это погрузчики – транспортные средства, которые необходимы для подъема, перемещения на небольшие расстояния и укладки грузов, имеющих большой вес. Если говорить конкретно об электропогрузчиках, то по своей конструкции они могут быть двух типов:
— трехопорные;- четырехопорные.
Каждый тип подойдет для конкретных целей. Помимо этого, они могут отличаться грузоподъемностью и другими техническими характеристиками.
Что такое электрический штабелерШтабелер – это транспортное средство, которое оснащено специальным механизмом для подъема, перемещения и штабелирования грузов. Подобное оборудование значительно упрощает задачу по укладке грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов.
Электроштабелер – это то же самое транспортное средство для подъема, перевозки и укладки грузов, но работающее от электричества. То есть в качестве движущей силы используется электропривод. И хотя такое оборудование произошло от вилочных погрузчиков, все же это разная техника, предназначенная для различных задач.
Отличия электрического штабелера от погрузчикаНесмотря на то, что штабелеры и погрузчики используются для схожих задач, разница электропогрузчика и электроштабелера довольно велика. И в первую очередь отличия касаются конструкции:
Штабелеры – это несамоходное оборудование, которое больше предназначено для погрузки/разгрузки грузов и перемещение их на небольшие расстояния. При этом максимальный угол подъема, который способен преодолеть штабелер, не превышает трёх градусов. По сути, это техника для закрытого склада, в котором вся задача сводится лишь к перемещению и укладке грузов в пределах одного помещения.
Погрузчики – это самоходные устройства, которые имеют более высокую скорость, поэтому больше подходят, когда есть потребность перевозить грузы из одного склада в другой или из склада в производственные помещения и наоборот.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что погрузчики рассчитаны на больший спектр работ, тогда как штабелеры более функциональны в своей специализации. Исходя из их конструктивных особенностей, определяется область их применения. И каждый из этих видов техники имеет свои преимущества.
Достоинства электрического штабелераУправляемость штабелераИтак, мы разобрались, что такое погрузчик и электроштабелер, а также узнали, в чем разница между ними. Теперь стоит отметить некоторые преимущества последних:
— Компактность.- Маневренность.- Простота в управлении.- Прочность и надежность конструкции.- Универсальность.- Большая грузоподъемность.- Возможность работать с труднодоступными стеллажами.
При этом существует огромный выбор различных видов электрических штабелеров для выполнения определенных задач – с поворотными вилами и так далее.
Виды электрических штабелеровЭлектрические штабелеры разделяются на две группы:
— самоходные;- ведомые.
Помимо этого, данная техника подразделяется по следующим характеристикам:
Узкопроходный штабелер – специфическое оборудование, которое будет удобным в складах с ограниченным пространством, узких межстеллажных переходах и так далее.Ричтрак для склада – штабелер, оснащенный выдвигающейся мачтой. Благодаря такой конструктивной особенности данная модель чаще используется для обслуживания высотных стеллажей, высота которых может достигать 13 метров.
Комплектовщики – особенность такого вида штабелера заключается в том, что поднимаются не вилы, а вся платформа с оператором. Данный вид погрузочной техники используется для ручной укладки и выемки товаров на стеллажи.
Вообще данный вид погрузочной техники изобилует разнообразием, и перечислять типы штабелеров можно долго. Важно знать, что существуют универсальные и узконаправленные модели, а также самоходные и ведомые. Помимо этого, существуют модели с поворотными вилами, что может быть удобным в определенных случаях.
Электрические самоходные тележкиСамоходная тележкаСамоходные модели в свою очередь также подразделяются на несколько подвидов:
— Самоходные ведомые – оператору не приходится толкать тележку самостоятельно, но скорость такой модели ограничена скоростью пешего хода человека.- Самоходные с откидной подножкой.- Самоходные с местом для оператора. Причем существуют модели с положением сидя или стоя. — Такая тележка способна достигать скорости до 10 км/ч.- Самоходная тележка – имеет более высокую грузоподъемность и скорость перемещения по сравнению со стандартными вариантами.- Самоходные с электрогидравлическим подъемом вил.
Как уже говорилось выше, разнообразие штабелеров весьма широко, но если говорить о самоходных моделях, то это более универсальная техника. Это обусловлено рядом неоспоримых преимуществ:
— простота и удобство в использовании;- повышенная грузоподъемность;- лёгкость в управлении;- скорость выполнения поставленных задач.
Однако есть и обратная сторона медали:
— Наличие аккумулятора увеличивает вес и габариты устройства.- Время от времени придется заряжать севший АКБ.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самоходный электрический штабелер – это прекрасный выбор для больших складских помещений и для работы с большими грузами и высокими стеллажами.
Ручной электроштабелерРучной электрический штабелер – это то же погрузочное транспортное средство. Но, в отличие от «самоходок», оно не оснащено приводом для колес. Оператору приходится толкать тележку к нужному месту. А электропривод в таких моделях служит для подъема вил или рабочей платформы. В связи с этим грузоподъемность таких моделей несколько ниже, чем у самоходных.
Ручной вилочный штабелер также имеет ряд преимуществ:
Ручной электроштабелер
— компактные размеры;- низкая стоимость;- простота в эксплуатации;- долговечность.
Поводковый электроштабелер чаще используется в небольших складских помещениях или торговых центрах, гипермаркетах и так далее.

Читайте также:  Назначение, устройство и принцип действия гидродинамической передачи.

Погрузчик или штабелер

Многие пользователи не могут отличить штабелер от погрузчика. В данной статье мы подробно описали их особенность, отличия, плюсы и минусы.

Штабелеры все больше вытесняют вилочные погрузчики со складов. Такая тенденция наблюдается Европе, США и, в последнее время, в России. В то же время многие предприятия продолжают использовать вилочные погрузчики либо оба вида складской техники одновременно. Это говорит о том, что штабелеры не способны решать все задачи по погрузке, разгрузке и транспортировке палетированных грузов.

Чтобы убедиться, что вы покупаете «правильную» подъемную машину для вашего бизнеса, нужно понять достоинства, недостатки и отличия каждого типа оборудования. В этой статье мы сравним штабелеры с погрузчиками по 7 критериям:

  1. конструкция;
  2. функциональные возможности;
  3. производительность;
  4. рабочая среда;
  5. безопасность и экологичность;
  6. эксплуатация;
  7. цена и стоимость содержания.

Немного фактов из истории складской техники

Интересно знать: один из старейших вилочных погрузчиков был разработан компанией Clark Equipment (США) в 1917 году. Он оснащался бензиновым двигателем и стальными вилами и эксплуатировался в цехах самого предприятия-разработчика.

Массовое появление складской вилочной техники началось в 20-х годах и связано с началом использования в качестве транспортировочной тары деревянных поддонов.

Изображение 1: Вилочные погрузчики 1920-х годов похожи на современные штабелеры с противовесом и платформой

Интересно знать: «рождение» первого штабелера произошло в 1926 году в Европе благодаря французской фирме Fenwick (Изображение 2). Вместо вил у него была подъемная платформа. В отличие от погрузчиков, он использовался не только для погрузки-разгрузки, но и для размещения товаров на полках стеллажей.


Изображение 2: Штабелер Fenwick (1926)

Конструкция

Современные штабелеры и погрузчики имеют существенно больше различий, чем их почти столетние предки. Чтобы понять разницу, достаточно взглянуть на Изображения


Изображение 3: Современные штабелеры. Слева направо: ручной, с электроподъемом, самоходный.

Главное качество и преимущество штабелера – компактность, поэтому он легко маневрирует в проходах между хранящимися на складе товарами. Большинство моделей лишены кабины и противовеса, поскольку это увеличивает габариты. Маленькие колеса под опорными вилами (консолями) ограничивают скорость и проходимость, поэтому такая техника способна передвигаться только по гладким, ровным напольным и дорожным покрытиям.

Типы штабелеров по источнику энергии и функциональности:

  • Ручные (гидравлические) – передвигаются и поднимают грузы с привлечением мышечной силы оператора.
  • С электроподъемом (полуэлектрические) – оснащены подъемным гидроэлектроприводом, работающим от аккумуляторной батареи. Передвигаются вручную.
  • Самоходные электрические штабелеры – оператору нужно только контролировать подъем вил и передвижение машины с помощью рукоятки управления. Они бывают поводковыми (сопровождаются оператором, идущим пешком), с платформой-подножкой, с отсеком для оператора (стоячее или сидячее рабочее место).

Вилочные погрузчики крупнее и оснащены большими колесами, что делает их мощными и быстроходными (Изображение 4). Кабина повышает комфорт и длительность работы, а противовес дает возможность поднимать больше груза. В итоге производительность погрузчиков выше, чем штабелеров.


Изображение 4: Современные вилочные погрузчики. Слева направо: электрический, бензиновый, уличный дизельный

Типы погрузчиков по типу двигателя:

  • Дизельные. Эти машины самые мощные. Используются они преимущественно на открытом воздухе: во дворах, доках, на улице.
  • Бензиновые – идеальны для холодного климата. С некоторыми ограничениями могут применяться внутри просторных, хорошо вентилируемых помещений.
  • Газовые и газ-бензиновые погрузчики универсальны для использования внутри и вне зданий.
  • Электропогрузчики созданы для работы в закрытых помещениях. Они не загрязняют воздух, излучают минимум тепла и шума.

Интересно знать: некоторые производители складской техники наладили выпуск погрузчиков на водородном топливе. Использование топливных элементов не требует периодической замены тяговых батарей, увеличивает мощность и срок службы двигателей.

Таблица 1: Различия в конструкции и характеристиках (типичные данные)

Пункт сравнения

Штабелер

Погрузчик

длина с вилами – от 1600 (ручные), от 1700 (самоходные электрические);

ширина – от 850 мм

длина с вилами от 2800 мм, ширина – от 1000 мм

ручные модели от 200 до 400,

электрические – от 380 до 4000

от 2000 до 20000 и более

Колеса (диаметр), мм

рулевые и ведущие колеса – 140-400,

подвилочные ролики – 70-80

Клиренс (дорожный просвет), мм

электрические или ручной привод

электрические или внутреннего сгорания

Кабина с сиденьем для водителя

отсутствует (за редким исключением)

Оба вида складских машин оснащены вилами для захвата, подъема и удержания поддонов (палет), на которых транспортируются и хранятся грузы. В состав конструкции также входят мачты, по которым вилочные захваты передвигаются для подъема или опускания груза.

Функциональность

Штабелеры и погрузчики способны выполнять:

  • погрузочно-разгрузочные операции;
  • перевозку палетированных товаров по территории склада;
  • вертикальное перемещение грузов на высоту до 6 м (укладку друг на друга, на стеллажные полки, на борт грузового транспорта).
Читайте также:  Эволюция погрузочно-транспортировочных машин

Штабелеры легче подстраиваются под потребности и особенности бизнеса, поскольку существует выбор между ручными, полуэлектрическими и самоходными моделями. Для небольшого склада с грузооборотом до 20-30 палет в смену нет смысла приобретать дорогую самоходную технику – вполне достаточно штабелера с ручным гидравлическим приводом или электроподъемом. В продаже можно найти модели для подъема и перемещения нестандартных поддонов, контейнеров, бочек, катушек и рулонов.

У вилочных погрузчиков функциональность не такая гибкая. Возможности этих машин расширяются посредством установки навесного оборудования: насадок на вилы, отвалов, ковшей, рабочих платформ, поворотных лап для рулонов, кантователей, захватов различного типа (магнитных, клещевых и т.п.).

Производительность

Грузоподъемность

Штабелеры способны за раз поднимать и перемещать до 500-5000 кг. В 99% случаев этого достаточно для работы с палетированными грузами, поскольку грузоподъемность стандартных поддонов размером 1200×800 мм находится в диапазоне 1000-2500 кг. В свою очередь, вилочные погрузчики поднимают до 1000-20000 кг.

Скорость движения

Скорость большинства штабелеров не превышает 5-6 км/ч. Место их применения обычно ограничено помещением склада или цеха. Вилочные погрузчики разгоняются до 13-25 км/ч, поэтому могут перевозить грузы на большие расстояния: по территории предприятия между цехами и зданиями, во дворах, доках.

Таблица 2: Различия в характеристиках, влияющих на производительность

Тип машины

Макс. скорость движения, км/ч

Рекомендованная дальность передвижения, м

Длительность работы оператора, ч

Рабочая среда и задачи

Компактные штабелеры лучше приспособлены для эксплуатации в отапливаемых помещениях, на гладких полах. Их основное рабочее место – в тесных проходах между стеллажами или рядами с товаром, типичные задачи: разгрузить, переместить на несколько метров, положить грузы друг на друга или разместить на стеллаже.

Вилочные погрузчики отлично работают в просторных дворах и помещениях, где они могут быстро маневрировать и разгоняться. Они хороши для быстрой транспортировки палетированных товаров, выполнения объемных погрузочно-разгрузочных операций с особо тяжелыми грузами. Некоторые модели погрузчиков оснащаются закрытыми обогреваемыми кабинами, поэтому могут применяться на улице в холодный сезон.

Безопасность и экологичность

Поскольку штабелеры работают на мускульной или электрической энергии, то они не загрязняют воздух и почти не шумят. Кроме того, они безопаснее погрузчиков, поскольку передвигаются медленно и весят меньше. Это разумный выбор для закрытых складских, производственных и торговых помещений.

Экологичность вилочного погрузчика зависит от типа двигателя, а безопасность – от габаритов, скорости движения и снаряженной массы.

Эксплуатация, цена и стоимость содержания

Цены на штабелеры значительно ниже, чем на вилочные погрузчики (см. Таблицу 3). То же касается и эксплуатационных расходов, так как электродвигатели и ручные гидравлические приводы не нуждаются в топливе и моторном масле. В целом, затраты на содержание и энергообеспечение электрических машин ниже в 5-7 раз чем на аналогичную технику с двигателями внутреннего сгорания.

Таблице 3: Ориентировочная стоимость вилочных электропогрузчиков и аналогичных по грузоподъемности штабелеров различного типа (январь 2018 г).

Сферы применения вилочных погрузчиков

Неблагоприятная экологическая обстановка в городах становится всеобщей, и очень серьезной проблемой, которую невозможно игнорировать. Загрязнение воздуха и водоемов приводит к развитию угрожающих последствий для живой природы. Одним из путей преодоления опасной ситуации является постепенное увеличение доли безопасного для окружающей среды транспорта.

К данной категории относятся электрические погрузчики, представляющие альтернативу машинам на бензиновых и дизельных двигателях. Применение электропогрузчика позволяет эффективно выполнять все складские операции в экономичном режиме. Техника может работать в помещениях, и на открытых площадках.

Что представляет собой электропогрузчик

Электрический погрузчик — малогабаритный складской транспорт, предназначенный для доставки, разгрузки, укладки и сортировки товарно-материальных ценностей.

Большинство моделей выпускается в комплекте с приспособлениями для крепления навесных инструментов, подходящих для работы с определенными видами грузов, которые могут быть:

  • в стандартной упаковке (ящики, коробки, брикеты);
  • в виде рулонов (мягкие строительные и отделочные материалы);
  • крупногабаритными (бочки, узлы машин, крупные промышленные детали);
  • длинномерными (строительные рейки, планки, рамы, металлическое профили).

Возможность замены вида захватывающего устройства расширяет функциональность складской спецтехники. Один электропогрузчик способен выполнять насколько технологических операций, работая с грузами разных форм и габаритов. Каждый вид спецтехники имеет предельные показатели по весу поднимаемого груза (стандартами предусмотрено 4 класса грузоподъемности), а также имеет ряд конструктивных особенностей.

Трехколесные и четырехколесные электропогрузчики

Все многообразие складского транспорта с электродвигателем подразделяется на две группы: трехколесные и четырехколесные модели. Погрузчики с тремя колесами отличаются высокой маневренностью и компактностью, но при этом способны поднимать (перемещать) не более двух тонн грузов. Этот вид техники незаменим на складах с узкими проходами, где хранятся изделия небольших размеров и стандартных форм.

Четырехколесные машины представляют собой универсальный, высокопроизводительный транспорт, получивший наибольшее распространение на современных складских комплексах. Модели различаются мощностью двигателя, количеством рабочих функций, уровнем автоматизации, грузоподъемностью (от 0,25 до 10 тонн), устройством системы управления, показателями эргономики.

Качество сборки, виды используемых производителем материалов, инженерно-технические особенности функциональных систем определяют длительность рабочего ресурса и возможности спецтехники. В складском хозяйстве активно эксплуатируются японские, китайские, южнокорейские машины и транспорт российского производства, реже встречается техника производства США, Германии, Швеции, Финляндии.

Виды навесного оборудования

Навесное оборудование для электрических погрузчиков выпускается в различных модификациях, классифицируемых по типу захвата:

  • клещевой (рычаги в форме ножниц);
  • зажимный;
  • коромысловый (для груза со сквозными отверстиями);
  • вилочный (опоры расположены под грузом);
  • клиновый (захват фиксируется в отверстии груза).

Эксцентриковый захват позволяет перемещать крупные грузы (бочки) в разных плоскостях. Погрузочная складская техника выбирается на основе индивидуального подхода. Чтобы применение электропогрузчика было экономически эффективным, необходимо провести экспресс анализ складского хозяйства. Учитываются такие показатели как тип и высота стеллажных систем (стеллажи могут быть консольными, мезонинными, многорядными, въездными и т.д.), виды хранимых грузов, тип напольного покрытия, площадь и планировка помещений, длина и ширина проходов.

На масштабных складских комплексах должны работать машины с мощным аккумулятором, обеспечивающим возможность работы спецтехники в течение 7-8 часов, без технологических простоев. На маленьких складах часто используются мини-погрузчики, работающие от трехфазного тока, где передача энергии осуществляется по гибкому кабелю. Машина маневрирует, выполняя рабочие операции, в пределах 20 метров от источника питания.

Преимущества использования электрических погрузчиков

К преимуществам машин, работающих на электрических двигателях, относятся:

  • лучшие показатели по экологии и санитарной гигиене;
  • минимальный уровень шума;
  • эксплуатационная надежность;
  • ремонтопригодность;
  • быстрая окупаемость.

При покупке погрузчика с электромотором не требуется оформление специального разрешения на управление транспортом и регистрация в государственных органах. Правильный выбор модели по ключевым показателям (рабочие параметры и репутация торговой марки) обеспечит производительную работу спецтехники, а также экономически обоснованные затраты на ее содержание.

Телескопический погрузчик для чего

2018-10-17 17:28:33 4729

Как правильно выбрать телескопический погрузчик

Телескопические погрузчики становятся все более популярными вспомогательными машинами.

Подобную универсальную технику можно использовать в растениеводческом и животноводческом направлениях для различного вида работ, благодаря чему данные агрегаты являются незаменимыми помощниками на сельхозпредприятии.

На рынке представлен достаточно широкий ассортимент телескопических погрузчиков от многих производителей. Модели различаются своими техническими характеристиками, габаритами и другими параметрами, определяющими возможность их использования для тех или иных аграрных работ. В этой связи полезными будут практические советы по покупке данной сельскохозяйственной техники, опубликованные изданием agbz.ru.

Фактор высоты

При выборе телескопического погрузчика в первую очередь необходимо определить основной вид работ, для выполнения которых он приобретается. От данного фактора зависит самый важный параметр агрегата — максимальная высота подъема или выгрузки.

Например, если сельхозпредприятие планирует использовать подобную машину для отгрузки зерна в прицепы, то определяющим показателем при выборе и покупке техники станет уровень борта грузовика, который обычно не превышает 3,8 м. В этом случае для нормальной работы достаточно будет погрузчика с высотой подъема, равной шести метрам. Более высокие показатели данной характеристики позволяют расширить спектр применения агрегата и виды выполняемых им работ в хозяйстве, а также обеспечивают большую универсальность.

Однако следует иметь в виду, что с увеличением высоты подъема обычно изменяются габариты самой техники, и, соответственно, теряется ее маневренность. Не каждая машина, выполняющая работы по погрузке кормов на молочной ферме, сможет без затруднений функционировать внутри коровника из-за своих размеров.

Зачастую в таких случаях вместо приобретения погрузчика с более высокими техническими характеристиками лучше применять различные виды сменного навесного оборудования — ковшей с увеличенной высотой разгрузки, удлинителей стрелы и тому подобного.

Взаимосвязь компонентов

Другой важный фактор при покупке погрузчика — показатели производительности и времени, за которое он может выполнять необходимый объем работ. В этом случае нужно обратить внимание на грузоподъемность машины. Данный параметр определяет максимальную емкость навесного оборудования, например, ковша, чей размер, в свою очередь, влияет на высоту выгрузки.

Оптимальный ковш подбирается в зависимости от типа перегружаемого материала. Для сыпучего зерна важен угол полного запрокидывания этого рабочего органа, что сказывается на его заполняемости и предотвращает чрезмерные потери при перемещении материала. При работе с липкими и инертными грузами, к примеру, навозом, грунтом, дефекатом и другими, нужно обеспечить увеличенный угол выгрузки, чтобы не затруднять процесс опустошения ковша и сократить погрузочный цикл.

Так как заполнение данного оборудования производится в основном за счет его заталкивания в массу материала, необходимо обратить внимание на тяговое усилие, создаваемое агрегатом. Оно зависит не только от мощности двигателя и типа трансмиссии, но и от вида и размерности шин.

Например, шины радиальной конструкции с протектором «елочка» значительно повысят тяговое усилие на рыхлом грунте и предотвратят чрезмерную пробуксовку колес, в то время как промышленный рисунок может значительно увеличить срок службы комплекта шин при постоянной работе на твердой поверхности.

Читайте также:  Автопогрузчик вилочный: технические характеристики, устройство и грузоподъемность

Удобство и производительность

Важными техническими характеристиками телескопического погрузчика являются максимальная производительность гидравлики и тип насоса. Данные параметры определяют продолжительность погрузочного цикла и могут серьезно повлиять на расход топлива на тонну перегруженного материала. Если машина работает с активным навесным оборудованием, то значение максимального гидравлического потока на дополнительную выносную линию гидравлики повлияет на производительность операции.

Например, силосно-отрезной захват, работа которого обеспечивается двумя или тремя мощными гидроцилиндрами, сможет функционировать быстрее и эффективнее.

Не менее важными при выборе погрузчика являются тип трансмиссии и удобство ее управления, то есть переключения направления движения и передач, поскольку данные параметры могут серьезно влиять на общую производительность выполняемых работ.

В частности, гидростатическая трансмиссия имеет преимущество перед гидромеханической с точки зрения точности управления ходом, но существенно ограничивает возможности погрузчика при перемещении между рабочими площадками и при буксировании прицепов. При этом вторая разновидность трансмиссии обычно обходится значительно дешевле в эксплуатации и обслуживании.

Безусловно, существуют и другие, более частные особенности погрузчиков, которые также помогут не только обеспечить повышенную производительность, но и снизить эксплуатационные расходы.

К их числу относятся наличие быстросъемного устройства для навесного оборудования, амортизации стрелы, автоматизированных систем смазки и выравнивания колес, реверсивного вентилятора охлаждения, отключения полного привода и многое другое.

Погрузчики: история создания, типы, классификация

Одним из самых распространенных видов дорожно-строительной, землеройной и погрузочной техники являются погрузчики. Сегодня они занимают второе место в мире по продажам после экскаваторов. Без этих подъёмных механизмов немыслимы какие-либо серьезные работы в строительстве, складском и коммунальном хозяйстве, горнорудной промышленности, топливно-энергетическом комплексе.

История появления погрузчика

Автопогрузчик Trutractor 1917 года компании Clark Equipment Со

Что такое погрузчик особо объяснять не нужно – это машина или оборудование, которое помогает осуществлять погрузо-разгрузочные работы. Он предназначен облегчить труд людей и механизировать процессы при перемещении различных грузов.

Предшественники современных погрузчиков появились еще в конце 19 – начале 20 века. Это были платформы с электроприводом для перевозки багажа, которые использовались на железнодорожных станциях.

Родиной первого автопогрузчика считается Америка. В 1917 году на литейном заводе американской компании Clark Equipment Со. была создана машина для перевозки песка и необработанного литья, которая представляла собой модифицированную трехколесную платформенную тележку, названную Trutractor. Она была оборудована бензиновым двигателем и предназначалась для перевозки большого количества тяжестей, таких как песок и заготовки для литья.

Собранная на скорую руку, эта самоходная тележка была небезопасной: у первого погрузчика отсутствовали трансмиссия, тормоза, гидравлика, из-за несовершенства рулевого управления поворотный круг был узким. Останавливался этот погрузчик самым простым способом – врезаясь в первую подходящую для этого преграду. Но со своей работой машина справлялась отлично, и ее охотно заказывали представители различных фирм.

Поняв перспективность данного вида оборудования, конструкторы и инженеры стали модернизировать модели, используя опыт автомобильной промышленности. Поначалу использовались ступенчатые (система колес и шестерён) и бесступенчатые (ременные) передачи. Однако они быстро изнашивались и были ненадежны. Поэтому вскоре в конструкцию погрузчика была внедрена более эффективная гидравлическая трансмиссия.

Автопогрузчик Truclift 1922 года компании Clark Equipment Со

Начиная с 1921 года на погрузчиках устанавливали гидравлические системы подъёма, а вскоре и наклон мачты. С конца 20-х годов некоторые модели оборудовали телескопическим подъёмным механизмом. А первый электропривод для погрузчика был разработан американской компанией Yale & Towne в 1923 году. Спустя 15 лет, в 1937 году, первый электропогрузчик появился в Японии. Это была машина Nichiyu компании Nippon YusokiCo., Ltd.

Стоит отметить, что в годы Второй мировой войны производство погрузчиков резко возросло. Если до войны компания Clark выпускала около 70 машин в месяц, то к середине 40-х – уже около 2000 штук.

Спрос на погрузчики постоянно рос, их начали производить и другие компании – Linde,Still, Nissan, Toyota, TSM, Kalmar, Valmet, Jungheinrich. К началу XXI века число производителей данного вида техники насчитывало уже несколько сотен. Все крупные производители строительной техники, такие как Caterpillar, Komatsu, Volvo, Liebherr, Hitachi и многие другие предлагают своим клиентам погрузчики различных видов.

Виды и классификация погрузчиков

Погрузчики Manitou

Такое разнообразие производителей неизбежно ведёт к необходимости классификации техники. В настоящее время разработано и используется большое количество моделей и видов погрузчиков. При этом единой общепринятой классификации погрузчиков так и не существует.

На рынке техники представлены погрузчики различных видов. Какие-то из них, безусловно, очень точно попадают в свою классификацию. Другие – могут относится к нескольким типам.

В зависимости от грузоподъёмности, погрузчики классифицируют на:

  • мини – работающие с грузом до 1,5 тонн
  • компактные – от 1,5 до 4-х тонн;
  • средние – от 4-х до 16-ти тонн;
  • тяжёлые – свыше 16-ти тонн.

В зависимости от используемого силового агрегата, подразделяются на:

  • дизельные,
  • газовые,
  • бензиновые,
  • электрические.

В связи с активным внедрение новых технологий, всё большую популярность получают электропогрузчики. Если раньше они применялись в основном в помещениях, складских комплексах и замкнутых пространствах – шахтах (рудниках), тоннелях, то с развитием технологии батарейного питания появляются модели для работ в городских условиях.

Что касается видов, то погрузчики бывают:

  • фронтальные;
  • вилочные;
  • с боковым поворотом на колёсном и гусеничном ходу;
  • телескопические;
  • экскаваторы-погрузчики.

Кроме того, они классифицируются в зависимости от базы (шасси). Бывают:

  • колёсные;
  • гусеничные;
  • железнодорожные.

Отдельно классифицируют автопогрузчики, которые монтируются не на собственном шасси, а являются навесным оборудованием на машины и колёсные трактора.

Сферы применения погрузчиков

Сфера применения погрузчиков обширна. Они используются на складах для штабелирования товаров, на строительных площадках для подачи материалов на объект, для перемещения и погрузо-разгрузочных работ с сыпучими и мелкоштучными грузами, на сельхозпредприятиях и в коммунальном хозяйстве. Именно разнообразие задач породило подвиды данной техники.

Вилочные погрузчики

Фото вилочного внедорожного погрузчика в работе

Вилочный погрузчик – это складской напольный транспорт. Основной сферой деятельности вилочных машин является работа в складских комплексах, на промышленных предприятиях. Они осуществляют перемещение, разгрузку, погрузку, складирование товаров, размещённых в основном на поддонах – паллетах.

Это самоходная погрузочная машина циклического действия, у которой в качестве рабочего органа применяются вилы. Первые такие машины, которые появились в СССР, были произведены в Болгарии на предприятии Balkancar. Они наиболее популярны в небольших компаниях, так как недорого стоят, просты в управлении, на них легко найти запчасти. Кроме того, популярностью в нашей стране пользуются японские, российские и китайские вилочные погрузчики.

В последнее время, в результате конкурентной борьбы, производители вилочных погрузчиков стали выпускать компактные и манёвренные машины с электронным управлением, гидростатической и автоматической трансмиссией, а также с джойстиками управления.

Фронтальные погрузчики

Фото фронтального погрузчика Volvo L350H за работой в карьере

Фронтальные или колёсные погрузчики поворачивают почти как автомобили, за счет передних колес. Некоторые из них имеют шарнирно-сочленённую раму, которая позволяет сократить радиус разворота. Они устойчивы во всех направлениях, их можно использовать при значительном усилии на ковше.

Фронтальные погрузчики предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки различных сыпучих и кусковых материалов на небольшие расстояния. Они могут выполнять землеройные работы на мягких грунтах (песок, гравий, глина) с выгрузкой материала в отвал или транспортное средство. Кроме того, при помощи фронтального ковша такие погрузчики могу использоваться для планировки площадок и других строительно-монтажных и такелажных работ.

Экскаватор-погрузчик

Электрический экскаватор-погрузчик Case 580EV Zeus

Лидером по возможностям применения в строительстве является экскаватор-погрузчик. Совмещая в себе две самые популярные машины он может использоваться как для копания грунта, так и для погрузочных работ с сыпучими материалами, планирования площадок и других видов работ.

С помощью погрузочного оборудования эти машины ведут работы с различными материалами и грунтом, который, в свою очередь, добывается экскаваторным оборудованием. Погрузочным оборудованием планируют поверхности, засыпают траншеи.

Мини погрузчик

Мини погрузчик с бортовым поворотом Wacker Neuson SW 17

Основными машинами данного типа являются погрузчики с бортовым поворотом (четырехколесные и гусеничные). Они востребованы в строительстве и коммунальном хозяйстве, предназначены, как правило, для выполнения небольших по объемам работ, в стесненных условиях.

Считается, что первые мини-погрузчики с бортовым поворотом появились в конце 50-х годов благодаря братьям Мелро (Melroe), организовавшим их выпуск. Вскоре их производство освоили и известные машиностроительные компании.

Особенности данных погрузчиков – компактные размер, небольшая емкость ковша, крепление стрелы в задней части корпуса. Благодаря тому, что эти погрузчики поворачиваются за счет раздельного привода на разные колеса, они более маневренны. Разворот этих машин происходит практически на месте.

Кроме того, они имеют меньшее расстояние разгрузки от передней части машины до места выгрузки, при этом траектория подъема ковша почти не отклоняется от вертикали. Данные машины могут оснащаться различным навесным оборудованием для коммунального хозяйства.

Телескопические погрузчики

Эскиз телескопического погрузчика на стройке

Особое место среди погрузчиков занимают телескопические погрузчики. Они совмещает в себе особенности крана (поднимают груз до 20 и более метров), автоподъемника и фронтального погрузчика. Основное применение они нашли на стройплощадках, крупных складах, заводах и фермерских хозяйствах.

Первые телескопические погрузчики были изготовлены 28 лет назад. В настоящее время их выпускается около 50 тысяч штук в год. Эта универсальная машина способна грузить сыпучие строительные материалы и перемещать контейнеры, используется на работах в туннелях, под мостами и линиями электропередач, играет роль подъемника с рабочей платформой для персонала. Еще один плюс – возможность использования разнообразного навесного оборудования: от ковшей и вил до крановых устройств, поворотных рабочих платформ и челюстных захватов.

Источник https://ptbnn.ru/ustrojstvo/vilochnye-pogruzchiki-konstruktivnye-otlichiya-i-osobennosti-obsluzhivaniya.html

Источник https://agropravda.com/news/special-technik/9601-kak-pravilno-vybrat-teleskopicheskij-pogruzchik

Источник https://t-magazine.ru/pages/loaders/

Источник

Добавить комментарий

Для любых предложений по сайту: [email protected]