Перейти к содержанию

Разновидности снегоочистителей, используемых для чистки снега на тракторах МТЗ

Содержание

Разновидности снегоочистителей, используемых для чистки снега на тракторах МТЗ

Снегоуборщики на МТЗ — особая разновидность навесного оборудования, предназначенного оперативно и с максимальным эффектом расчистить проезжие тракты, площади, придомовые территории (дворы многоэтажек), проселочные дороги и прочее от снежных заносов. Одним из самых популярных тракторов в наших широтах является МТЗ-Беларус во всем своем многообразии моделей, поэтому не удивительно, что и снегоуборочная техника была специально разработана для этих тракторов, со всеми их особенностями (ВОМ, гидронасос и т. д.).

Разновидности снегоочистителей

На базе МТЗ была разработана следующая снегоуборочная техника, используемая во всем своем многообразии коммунальными службами и другими организациями:

  1. Отвал (лопата).
  2. Шнекороторный снегоотбрасыватель.
  3. Фрезерный снегоротор (разновидность шнекороторных снегоочистительных насадок).
  4. Щетка коммунальная.

Снегоуборочный отвал на базе МТЗ

Отвальная лопата, агрегатируемая с тракторными машинами МТЗ используется для:

  • уборки всех типов снежных масс;
  • расчистки территорий от мусора;
  • грунтовых работ (планировка, выравнивание, копка/закапывание траншей и т. д.).

В зависимости от своего основного назначения, отвалы для МТЗ делятся на такие типы:

  1. Коммунальный отвал (есть модель с гидроповоротной лопатой).
  2. Бульдозерный отвал (с гидроповоротом и без него).
  3. Лопата планировочная грейдерная.
  4. Снежный отвал.

Все из перечисленных моделей способны расчищать снег, однако бульдозерные агрегаты более мощные, их конструкция усилена, так как изначальное назначение навески — земляные работы. Конструкция лопаты может быть разной (в зависимости от прямого назначения). Отвал может крепиться как в передней части трактора МТЗ (подключается гидронасос), так и в задней через вал отбора мощности (ВОМ). Первый вариант считается более удобным, так как оператору трактора не придется сидеть развернувшись корпусом назад, выполняя снегоочистительные работы.

Перечислим самые популярные модели навесных снегоочистительных отвалов, агрегатирующихся с тракторами “Беларус” и МТЗ:

  1. ОС-1 отвал снежный.
  2. Лопата коммунальная ОС-1Г.
  3. Отвал бульдозерный ОБН-1П навесного типа.
  4. Отвал снегоочистительный коммунальный плужный гидроповоротный КО-6.
  5. Отвал грейдерный планировочный ОП-2500.
  6. Бульдозерные отвальные лопаты для коммунальных служб:
    • гидроповоротные ОК-2,2 Г;
    • механические ОК-2,2.
  7. Отвал бульдозерный ОГ-02 гидроповоротный.
  8. Лопата гидроповоротная МКО-4ГП на базе МТЗ-320 для коммунальных служб.
  9. Бульдозерная отвальная лопата ОБ-2 (для “Белоруса”).
  10. СВ-2,5 снегоуборочный отвал.

Изучим характеристики перечисленной навесной техники:

Отвал ОС-1 снежный

Это оборудование агрегатируется с тракторными машинами МТЗ и “Беларус”, и используется в основном для расчистки автодорог и территорий от снега, песка, легкого мусора. Особенностью данной отвальной лопаты является резинотехническая пластина надетая вместо ножа, позволяющая мягко очищать обрабатываемую поверхность не повреждая дорожное покрытие. Управление положением отвальной лопаты (вверх-вниз) производится непосредственно из кабины трактора с участием гидравлической системы МТЗ, поворот лопаты — механическим путем вручную.

Технические характеристики снегоуборщика:

Отвал коммунальный ОС-1Г

Это коммунальное навесное оборудование находится полностью под управлением гидросистемы тракторов (МТЗ, ЮМЗ), это значит, что оператор может не выходя из кабины не только поднимать или опускать лопату, но и управлять углом поворота до 30 °. Нож отвала также как и у предыдущей модификации, изготовлен из высокопрочной технической резины с кордом, позволяющим мягко счищать снежные массы не повреждая тротуар.

Характеристики снегоуборщика:

Отвал ОБН-1П бульдозерный

Данное навесное оборудование может быть использовано, как для очистки больших участков от снега и мелкокускового мусора, так и в качестве планировщика. Лопата поставляется с двумя ножами:

  • резиновым для щадящей очистки поверхностей от снега;
  • стальным (сталь 45), эффективным для землеройных работ и работ по уборке мусора.

Отвал находится под полным гидравлическим управлением тракторной машины, оператор не выходя из кабины может манипулировать лопатой. В комплекте также присутствует особая наклонная проставка, позволяющая менять угол поворота снегоуборочной насадки. Если не использовать эту проставку, то отвал будет работать как прямой, а не гидроповоротный.

Отвал ОБН-1П бульдозерный

Характеристики снегоуборщика:

Агрегатируется с тракторами тягового класса 14 кН (1,4 тс)МТЗ-80/82; МТЗ-80.1/82.1
Привод подъема и поворотаОт гидросистемы трактора
Ширина отвала, мм2010
Высота отвала, мм720
Объем призмы волочения, м30,8
Масса конструкционная, кг, не более335
Угол поворота отвала, град.± 25

Отвал снегоуборочный коммунальный плужный гидроповоротный КО-6

Эта модификация может агрегатироваться не только с тракторами МТЗ (серия 80), но и с транспортными погрузчиками, отвал эффективен не только для уборки снежных масс на твердых дорожных покрытиях, но и на животноводческих фермах, зернохранилищах. Управление гидравлическое, начиная с подъема-спуска и заканчивая углом поворота.

Характеристики снегоуборщика:

Рабочие скорости, км/ч12,9
Максимальная высота снега, убираемого плужно-щёточным оборудованием, мм500
Ширина рабочей зоны, мм
— максимальная
— при повороте на 30° не менее
— масса, кг
2500
2150
374
Средняя наработка на отказ, ч, не менее100

Грейдерная планировочная отвальная лопата ОП-2500

Данная навеска закрепляется в задней части трактора МТЗ и применяется в качестве разметчика, грейдера, планировщика, а также для уборочных работ от снега и мусора. Гидроуправление позволяет поднимать-опускать лопату, угол атаки (до 50°) выставляется вручную механическим путем.

Характеристика снегоуборщика:

Высота отвала, мм500
Ширина отвала, мм2500
АгрегатированиеМТЗ 82
Высота, мм990
Угол поворота стрелы90°
Шаг поворота лопаты вокруг вертикальной оси18°
Угол поворота лопаты вокруг горизонтальной оси50°
Привод поворота стрелыгидравлический
Привод поворота лопаты вокруг горизонтальной осигидравлический
Привод поворота лопаты вокруг вертикальной осиручной
Общий вес, кг450

Коммунальные бульдозерные отвалы ОК-2,2 Г (с гидроповоротом) и ОК-2,2 поворотные (механика)

Обе модификации универсальны и могут использоваться и в качестве снегоуборщиков, и в виде землеройной техники. Комплектуются отвалы стальным ножом, при необходимости можно дополнить и резиновой накладкой. Модель ОК-2,2Г находится полностью под управлением гидросистемы трактора МТЗ, навеска ОК-2,2 менее функциональна, так как угол поворота выставляется вручную механическим путем.

Характеристика снегоуборщика:

Ширина отвала, мм2200
Высота отвала, мм750
Опускание отвала ниже опорной поверхности колес, ммне менее 70
Габаритные размеры с трактором МТЗ, мм4760х2200х2395
Габаритные размеры в упаковке, мм2280х900х800
Вес, кг330 (350)

Отвал бульдозерный ОГ-02 гидроповоротного типа

Универсальный отвал, применяющийся для землеройных, дорожно-транспортных, очистительных, строительных и снегоочистительных работ в условиях перепадов температур от +40 до -40 градусов. Управление навеской полностью гидравлическое, нож металлический, с углом поворота вправо и влево.

Отвал ОГ-02 гидроповоротный

Характеристика снегоуборщика:

«Беларус – 82» и модификации

от гидросистемы трактора

(Рама в сборе с Лопатой)

-ширина (по Лопате)

-высота (по Лопате)

МКО-4ГП лопата гидроповоротная коммунальная (для МТЗ-320)

Это универсальная плужная гидроповоротная модификация, используемая как в коммунальном, так и в фермерском хозяйствах. Агрегатируется с трактором МТЗ-320. Может подсоединяться в комплекте с коммунальной щеткой МКЩ-1,5 или фронтальным погрузчиком. Конструкция лопаты усилена, управление полностью гидравлическое из операторской кабины.

МКО-4ГП лопата

Характеристика снегоуборщика:

ОБ-2, бульдозерный отвал

Это неповоротная конструкция, используемая для чистки больших площадей от снега, мусора. Навеска устанавливается спереди трактора, управление отвалом производится от гидросистемы из операторской кабины.

Характеристика :

Отвал снегоуборочный СВ-2,5

Это навесное оборудование изготовлено в Украине и отличается надежностью и простотой конструкции, подъемный механизм управляется гидросистемой трактора, поворотный механизм — механически. При необходимости можно доукомплектовать навеску дополнительным гидроцилиндром, с помощью которого поворот отвала также будет регулироваться гидросистемой трактора.

Отвал снегоуборочный СВ-2,5

Характеристики снегоуборщика:

Страна производительУкраина
ПроизводительООО «Дубовицкий завод сельхозтехники»
МаркаСВ-2,5
Угол поворота, °30
Поворот отвала влево (вправо) осуществляетсяГидравлически
Ширина захвата, мм2500
Высота отвала, мм740

Шнекороторные снегоотбрасыватели

Шнекороторные снегоуборщики предназначены для экстренной очистки больших территорий от снежных завалов высотой более 50 см. Такие навески (благодаря вращающимся шнекам, подрезающим снежную массу и направляющим ее к ротору и вращающемуся ротору, подающую ее к выпускному желобу под давлением) с легкостью справятся как со свежевыпавшем снегом, так и собеленелой массой, снежной крошкой. Агрегатируются они с тракторами МТЗ мощностью от 150 л. с., оснащенных валом отбора мощности и гидроцилиндрами.

Вращение шнеков осуществляется через задний ВОМ, путем передачи вращательного момента через карданные валы и промежуточную опору. Дальность выброса снега регулируется из операторской кабины на расстояние от 2,5 до 20 м на обочину или в кузов вывозящего транспорта. Перечислим самые популярные и востребованные модификации снегороторных уборочных машин, подсоединяемых к тракторам МТЗ и “Беларус”:

  1. Снегоочиститель шнекороторный СШР-2,0П.
  2. Быстросъемный снегоочиститель Су 2.5 ОМ.
  3. Навесная фрезерно-роторная снегоочистительная машина СУ 2.1.
  4. Фрезерный снегоочиститель ФРС -2,6.
  5. Снегоочиститель ФРС-200 на базе трактора “Беларус” и МТЗ-82.

Шнекороторные и фрезерно-роторные модификации во многом схожи по своей конструкции и способу действия, однако, если в первом случае рабочим органом выступает вращающийся шнек, то во втором случае на валу закреплены фрезы, которые имеют более закрытую и защищенную конструкцию, меньше подверженные деформации и поломкам при соприкосновении с посторонним предметом.

Пройдемся по перечисленным выше моделям тракторных снегоочистителей:

Снегоочиститель шнекороторный СШР-2,0П

Насадка эффективна в нашем климате с обильными снегопадами, заметами и транспортными путями, которые необходимо оперативно расчистить во избежание дорожных заторов. Данный снегоуборщик агрегатируется со следующими модификациями тракторов МТЗ:

  • МТЗ-80/82;
  • МТЗ-892;
  • МТЗ-920.

Рабочий орган — вращающийся шнек, подрезающий снежные массы и подающий их к ротору, измельчающему и транспортирующему снег к выбросному отверстию. Управление снегоуборочным ковшом осуществляется от гидросистемы трактора, передача крутящего момента к шнеко-тороту от заднего вала отбора мощности.

Характеристики снегоотбрасывателя:

ХАРАКТЕРИСТИКИСШР 2.0
(задний шнекоротор)
СШР 2.0 П
(передний шнекоротор)
Производительность, за 1 ч./т.80+-5
Привод рабочего органамеханический
Максимальная плотность убираемого снежного покрова, г/см0,7
Ширина полосы, очищаемой за один проход, мм2000
Дальность отбрасывания снега, м5-20
Максимальная высота убираемого снежного покрова , ммдо 700
Рабочая скорость, км/ч0,6 -4,5
Транспортная скорость, км/ч15
Агрегатировагиетрактор МТЗ-80, МТЗ-82, Т-40, ЛТЗ-50, ЛТЗ-55, ЮМЗтрактор МТЗ-80, МТЗ-82
Габаритные размеры, мм1000х2040х920
Маса конструктивная:550 кг

Быстросъемный снегоочиститель Су 2.5 ОМ

Данное навесное оборудование получило стандартную для всех фрезерно-роторных снегоуборщиков конструкцию и принцип действия, монтируется и демонтируется на трактор всего за 5 минут и используется без ходоуменьшителя. Навеска агрегатируется с такими модификациями тракторов МТЗ, как:

  • МТЗ 1221;
  • МТЗ 1523.

Эти модификации оборудованы передним валом отбора мощности, и агрегатируются с снегоуборщиком посредством гидропривода и универсальной передней навеской НУ-4 с БРС. Эти снегоуборщики можно встретить на автомагистралях, трассах, дорожных разветвлениях и т. д. Высокая мощность, производительность и скорость движения (до 19 км/час) позволяют мгновенно убрать снег с автомагистрали, восстановив обычный транспортный поток. Рабочий орган — фреза, выкидная труба быстросъемная.

Характеристики снегоотбрасывателя:

Тип оборудованиянавесное
Ходоуменьшительне требуется
Дальность отброса снега — управляемый вектор1 — 25 м
Cкорость движения при выполнении основной операции1,5 — 18,4 км/ч
Производительность при средней нагрузке800 т/ч.
Угол поворота патрубков выброса снега220 º
Ширина захвата2.5 м
Высота убираемого снежного вала за один проход1 м
Ходоуменьшитель не требуется!режим ВОМ 1000 об/мин.
Привод рабочего органамеханический
Привод исполнительных механизмовгидравлический
Сохраняются все функций задней навескищетка/разбрас.
Транспортная скорость30 км/ч
Диаметр фрезы-ротора700 мм

Навесная фрезерно-роторная снегоочистительная машина СУ 2.1

Агрегат используется в агрегации с тракторами МТЗ, имеет фрезерно-роторную конструкцию и справится с расчисткой всех типов снежных масс оперативно, благодаря чему эксплуатируется на автомагистралях и проселочных дорогах. Два гидроуправляемых выбросных желоба могут поворачиваться на 220 градусов, дальность выброса варьируется до 25 м.

 Навесная снегоуборочная машина СУ 2.1

Характеристики снегоотбрасывателя:

Габаритные размеры: длина, мм1500
Габаритные размеры: ширина, мм2100
Габаритные размеры: высота, мм1500
Ширина захвата, м2,1
Рабочая скорость, км/ч25
Дальность отброса, мот 2 до 25 м
Производительность за час основной работы, т500

Фрезерный снегоочиститель ФРС -2,6

Данная снегоочистительная техника используется для расчистки больших площадей от снежных масс и агрегатируется с тракторами класса 4.0 и более:

  • МТЗ 1221;
  • Т-150;
  • Т-150К;
  • РТМ-160;
  • ХТЗ-150.

Агрегация происходит через задний ВОМ, карданную систему гидравлические патрубки. Снегоочиститель также может подсоединяться к погрузчикам, экскаваторам, ямокопателям и т. д. Рабочий орган — фреза, качественно подрезающая и измельчающая даже обледенелые снежные массы. Выброс может осуществляться как на обочину, так и в кузов грузового автомобиля.

Характеристики снегоотбрасывателя:

Гидроходоуменьшительне требуется!
Ширина захвата2100 мм
Высота убираемого снежного вала за один проход1 м
Управляемый вектор выброса снега2 — 25 м
Cкорость движения при выполнении рабочей операции1,89 — 25,25 км/ч
Ходоуменьшитель не требуется!ВОМ 540 об/мин
Привод рабочего органамеханический
Привод исполнительных механизмовгидравлический
Сохраняются функции задней навескидополнительно может навешиваться щетка или разбрасыватель песка
Транспортная скорость30 км/ч
Диаметр фрезы-ротора700 мм
Производительность при средней нагрузке600 тонн/час

Снегоочиститель ФРС-200 на базе трактора “Беларус”

Рабочим органом данного снегоочистителя также является фреза, благодаря чему работы по расчистке больших территорий от снежных заметов производятся качественно и на солидной скорости. Агрегация с трактором производится посредством задней навески, управление ковшом (угол атаки, подъем/ спуск и т. д.) осуществляется от гидросистемы трактора, управление фрезерно-роторной системой — гидронасосом. Выброс осуществляется через специальный патрубок на расстояние до 20 м.

Характеристика снегоотбрасывателя:

Базовый трактор:МТЗ-82.1
Производительность, т/ч:200
Дальность отброса, м:до 20
Высота погрузки в транспортное средство, м:3.1(3.6)
Ширина захвата, м:2
Высота убираемого слоя, м:1,0
Масса рабочего органа, кг:800
Привод рабочего органа:гидравлический
Привод исполнительных механизмов:гидравлический
Масса, кг:2765
Скорость рабочая(с ходоуменьшителем), км/ч:0-0.75
Скорость транспортная, км/ч:20
Габаритные размеры:
Длина, мм5350
Ширина, мм1990
Высота, мм3400(3900)

Щетка коммунальная

Коммунальные щетки эксплуатируются службами города круглогодично: зимой — для уборки снега, в остальной период — в качестве подметальщика для уборки мусора. Рассмотрим три популярные модели этого навесного оборудования, часто встречаемого на наших улицах:

  1. Коммунальная щетка дорожная ЩД-01 для МТЗ.
  2. Щетка усиленная МК-2.0 на МТЗ.
  3. Дорожная щетка МК-454 для МТЗ коммунальная.
Читайте также:  Ремонт снегоуборщиков: как отремонтировать снегоуборочную машину своими руками? Ремонт электрических и других снегоуборщиков, их колес и редуктора

Кратко ознакомимся с их характеристиками:

Коммунальная щетка дорожная ЩД-01 для МТЗ

Используется вместе с тракторами МТЗ и ЮМЗ для расчистки территорий от снега или мусора. Управляется навеска гидросистемой трактора, вращательный момент — от заднего ВОМ.

Характеристика:

НаименованиеЕд. изм.Параметры
Диаметр барабана щеткимм550
Длинамм1550±5
Ширинамм2257
Высотамм1083±5
Массакгне более 450
Ширина обрабатываемой полосы щеткоймм1934±5

Щетка усиленная МК-2.0 на МТЗ

Данная модификация имеет то же назначение, что и ее аналоги, однако получила усиленную раму, неразборной литой высокооборотный редуктор, большие пневмоколеса. Привод рабочего элемента от заднего ВОМ трактора, поднятие/опускание — от гидросистемы трактора.

Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Роторные снегоочистители

Навесной роторный снегоочиститель может применяться для удаления снега, сдвинутого отвалом. Он собирает снег даже из больших сугробов с помощью шнека и отбрасывает его через поворотный желоб далеко от дороги, некоторые модели оснащаются желобом для погрузки снега в самосвал. Это компактное оборудование, удобное для работы в ограниченном пространстве.

Выпускаются роторные снегоочистители различных типоразмеров – от очень маленьких, способных убирать лишь легкий снег толщиной в несколько сантиметров на полосе в 460–510 мм, и до очень больших, устанавливаемых только на снегоуборочные машины повышенной проходимости, способных убирать плотный снег толщиной до 1,8 м с шириной захвата в 6 м и более.

Роторный снегоочиститель

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Можно ли использовать летом

Нередко руководителей предприятий интересует вопрос – можно ли снежный отвал использовать летом в качестве грейдерного ножа для разравнивания грунта или бульдозерного ножа для очистки улиц?

фото 11

Основное отличие снежного плуга в резиновой полосе, которая защищает дорожное покрытие.

Поэтому без переделок его нельзя использовать для разравнивания грунта.

Однако некоторые модели оснащают сменным металлическим лезвием, которое устанавливают вместо резиновой полосы, после чего снежный отвал превращается в грейдерный нож.

Проводя такую переделку нужно помнить, что толщина полноценного грейдерного или бульдозерного ножа достигает 50 миллиметров. Поэтому с его помощью можно не только разравнивать песок или щебень, но и двигать крупные камни.

После переделки снежный отвал, толщина которого чаще всего составляет 3–5 миллиметров, можно будет применять только для разравнивания мелкой щебенки или песка.

Попытка с его помощью разравнивать крупные камни приведет лишь к повреждению устройства, ведь оно не рассчитано на такие нагрузки.

Полноценно использовать снежный отвал для уборки улиц в весенне-осенний период можно только в том случае, когда транспортное средство оснащено плужно-щеточным навесным оборудованием.

Максимальная эффективность достигается установкой моечного устройства, превращая любой водовоз в полноценную коммунальную машину. Тем более, что все навесные устройства можно устанавливать с помощью универсальных монтажных пластин.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

«Cкрепер», или «скребок»

Оригинальное навесное снегоуборочное оборудование предлагает , или «скребок», который представляет собой вогнутый или плоский диск с ровным или зубчатым краем. Быстро вращаясь и раскачиваясь, диск врезается в лед и снег, разрушает твердую структуру и отбрасывает куски в стороны. Режущая кромка диска самостоятельно затачивается в процессе работы. Опыт эксплуатации показывает, что инструмент отлично справляется с утрамбованным снегом и льдом. Предлагаются диски диаметром 914 и 1143 мм.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

Примерные цены

Мы составили небольшой список, в который вошли разные снежные отвалы для различной техники:

Модель отвалаТранспортное средствоОписаниеЦена рублейСайт производителя
ПС-822-МКУ-1,4Т УсиленныйМТЗ-82, Т-40Одиночный отвал без регулировки высоты, регулировка направления с помощью гидроцилиндра59900regionmash.ru
Коммунальный отвал КО-4МТЗ-82, Т-40Одиночный отвал с гидравлической регулировкой по высоте и углу поворота49400grantek-bara.ru
Снежный отвал СО 2.5 с гидравлическим поворотом 30º л/пМТЗ-82, Т-40Одиночный отвал с гидравлической регулировкой по высоте и углу поворота147000pmzavod.ru
СкоростнойКамАЗ, МАЗСкоростной одиночный отвал с регулировкой по высоте и повороту, без установочной плиты (нужно приобретать отдельно).194000specavtosnab.com
СкоростнойКамАЗ, МАЗСкоростной одиночный отвал с гидравлической регулировкой высоты и угла поворота. Оборудован техпластиной (установочной плитой).140000konvend.ru
БоковойКамАЗ, МАЗОснащен гидроприводом, который регулирует угол и высоту установки отвала, а также переводит его в транспортное положение250000nermz.ru
«Бизон»УАЗНерегулируемый отвал для уборки снега.25000jeepstroy.ru

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Читайте также:  Кабель используемый в нефтяной сфере

Навесные распределители противогололедных материалов

Назначение навесных распределителей противогололедных материалов понятно из названия. Они помогают улучшить качество уборки, выполненной другим снегоуборочным оборудованием. Подбор пескоразбрасывателя осуществляется в зависимости от цели применения. Важные факторы, с которыми стоит определиться перед покупкой, – это производительность, плотность посыпки противогололедными материалами и реагентами, ширина полосы обработки, стационарный или съемный тип крепления.

Простейший навесной распределитель ПГМ

Обновление от января 2020 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.

Техпластины (ножи для отвалов снега)

Cнегоуборочная приставка «ТоМеЗ»

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Правила эксплуатации мотоблока с самодельным отвалом

Cнегоуборочная приставка

Для того чтобы чистка снега прошла без неожиданных казусов, следует придерживаться определенных правил использования самодельного отвала. К ним относится:

  • чтобы сэкономить ресурс двигателя используйте отвал для уборки снега, высотой не менее 5 см – в других случаях можно задействовать только подметальную щетку, подняв ковш;
  • при использовании мотоблока с отвалом заранее наденьте на колеса агрегата специальные противоскользящие цепи – они предотвратят занос машины на гололеде;
  • при регулярной уборке большого количества снега время от времени проверяйте двигатель мотоблока – при работе с навесным оборудованием он поддается повышенному нагреву и износу, что может привести к закипанию масла в моторе;
  • регулярно проверяйте надежность крепежей – кронштейны, на которых появились трещины, немедленно замените;
  • чтобы снегоуборочная приставка не треснула и не деформировалась, тщательно выставляйте высоту ее положения над покрытием придомовой территории;

Cнегоотбрасыватель для мотоблока

  • ни в коем случае не пытайтесь соскрести остатки снега с покрытия нижней частью ковша – для этого у вас есть подметальная щетка;
  • постоянно следите за тем, чтобы снег и куски льда не попадали внутрь мотоблока сквозь решетку и отверстия в кузове – это может привести к поломке мотора, повреждению поршневой группы и карбюратора, а также короткому замыканию внутри проводки мотоблока. Для защиты агрегата все имеющиеся в его кузове отверстия закройте стальными щитками. При этом последние должны быть установлены так, чтобы задние их части были немного отогнуты от кузова. Таким образом, к двигателю будет попадать воздух, необходимый для его охлаждения;
  • перед установкой и использованием отвала установите перед передними колесами мотоблока защитную пластину – она будет препятствовать попаданию на детали подвески агрегата льда и снежных масс, таяние которых приведет к образованию ржавчины на деталях;
  • если при поднятии или опускании ковша вы обнаружили странные скрипы, издаваемый тягами отвала, обязательно смажьте болты и кронштейны солидолом;
  • по окончанию зимнего сезона прежде, чем отнести отвал в гараж для хранения, тщательно очистите его от остатков снега и просушите. После этого поверхность ковша, тяги, крепежные кронштейны и болты обработайте средством против ржавчины;

Все перечисленные советы по изготовлению, установке и эксплуатации самодельного отвала подойдут для мотоблоков Салют, Агро, ОКА, Патриот, МТЗ, Агат, Каскад, а также Нева МБ-1 и МБ-2.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Техпластины (ножи для отвалов снега)

Наша компания изготавливает полиуретановые техпластины для отвалов коммунальной техники для снега, пластины для отвалов дорожно-строительной техники (ДСТ) для уборки дорожного полотна, из более высокопрочного и износостойкого материала — полиуретана. Такие ножи для отвалов служат в десятки раз дольше резиновых.

Отвалы для уборки снега относятся к расходным элементам снегоуборочной техники. Они крепятся на нижнюю часть ковша, поэтому находятся в постоянном контакте с дорожным покрытием, льдом и снегом. При подобных условиях эксплуатации резиновые изделия долго не выдерживают. В тоже время, полиуретановые техпластины для уборки снега от компании Резинка отличаются рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с техпластинами из резины.

Преимущества полиуретановых техпластин для отвала для уборки снега, перед резиной:

  1. Пластина снегоочистителя нашего производства имеет высокий ресурс. Он в 5-10 раз выше ресурса стандартных резиновых техпластин.
  2. Мы можем изготовить пластину любой нужной длины, ширины и толщины. Это позволяет избежать загибов в местах стыков и, как следствие увеличивает качество уборки.
  3. Данная пластина скоростного отвала, не повреждает отвал при наезде на препятствие, так как полиуретан сохраняет свою эластичность при минусовых температурах (рабочий диапазон от-40 С до +50 С).
  4. У полиуретановой пластины отсутствует налипание снега.
  5. Использование пластин компании Резинка позволяет проводить уборку на более высокой скорости.
  6. Высокое качество очистки, уменьшает нагрузку на последующий механизм –щетку, тем самым увеличивая ресурс самой щетки и агрегатов.
  7. Исключается возможность перелома пластины при наезде на бордюр и другие препятствия, отсутствует эффект загибания пластин под нож грейдера.
  8. Увеличен срок службы техпластины из полиуретана в десятки раз.

Полиуретан — это современный конструкционный материал, который используется в качестве замены различных марок резины, каучуков, металла. Полиуретан характеризуется высокими физико-механическими свойствами, недоступными для изделий из резин: большой диапазон твердости, эластичность, низкая истираемость, высокая прочность, высокое сопротивление раздиру и деформациям, маслобензостойкость, кислотостойкость, температурный интервал от -40 С до +80 С.

Пластина отвалов дорожно-строительной техники (ДСТ), предназначена для защиты ножа от повреждения и бережного соприкосновения с поверхностью проезжей части, сохраняя от повреждения само полотно дороги, бордюры и прочие элементы проезжей части. Особенно актуален такой вид продукции в зимний период, во время интенсивной очистки дорог от снега. Основные характеристики пластины для отвалов

Основные типоразмеры изделий:

  • 500 х 250 х 40;
  • 700 х 250 х 40;
  • 1000 х 200 х 40
  • 1000 х 250 х 40;
  • 1000 х 250 х 60
  • 1250 х 200 х40

Возможно так же изготовление полиуретановых техпластин для отвалов нестандартных размеров, необходимых для конкретного навесного оборудования дорожно-строительной техники.

Заказать изготовление техпластин можно у наших специалистов.

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Конструктивные особенности отвала

Отвал – это навесное оборудование в виде лопаты или ковша, устанавливаемого на мотоблок с целью расчистки придомовой территории от снежных масс и мусора, а также выравнивания почвы. Снегоуборщик для мотоблока значительно упрощает уборку, и может использоваться, как на придомовом участке, так и на территории общего пользования.

Конструктивно отвал на мотоблок состоит из трех основных элементов – лопаты, крепежного узла и механизма настройки углов поворота лопаты. Отвалы, представленные сегодня в магазинах сельскохозяйственной техники, оборудованы лопатами с отличающимися между собой модификациями. Разница между ними, в основном, заключается в устройстве и принципе их функционирования.

Снегоуборщик для мотоблока

Как правило, снегоотбрасыватель для мотоблока работает в нескольких положениях:

  • только вперед;
  • с уклоном на 30 ° влево;
  • с уклоном в 30 ° вправо.

Перед тем, как приступить непосредственно к изготовлению снежного отвала, следует подобрать оптимальный угол положения лопаты, и зафиксировать его на мотоблоке, воспользовавшись Г-образного креплением.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками?

Как сделать отвал для мотоблока своими руками?

Лопата для мотоблока – это один из наиболее простых вариантов отвала, однако это не значит, что на ее изготовление потребуется 30 минут времени и минимум подручных материалов. Напротив, если вы хотите сделать лопату на мотоблок, вам потребуется тщательно подготовиться и заранее приобрести все необходимые инструменты и материалы.
Для того чтобы самодельный отвал получился как можно более качественным обязательно изучите чертежи. Они подскажут вам размеры и порядок крепления элементов приспособления для расчистки.

Самодельный отвал

Самодельный отвал: чертежи

После детального изучения чертежей подготовьте все необходимое оборудование и материалы. Для работы вам понадобится:

  • жестяные листы, толщиной не менее 3 мм. Размеры листов должны составлять 85 x 22 x 45 см;
  • 1 металлическая стойка – для этого подойдет стальная труба;
  • 4 ребра жесткости, толщиной около 4 мм;
  • полоса из стали такой длины, чтобы ею можно было охватить отвал. Толщина полосы должна составлять не менее 5 мм;
  • 2 проушины для крепления тяги отвала;
  • набор шайб и гаек;
  • квадратная труба, сечением 4×4 см и длиной 1 м;
  • комплект сверл, диаметром 5–6 и 8–9 мм;
  • плоский кусок резины;
  • 2 штанги, длиной 52 см каждая;
  • 1 лист стали, толщиной 10–12 мм с размерами 60 x 60 см;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка с дисками для резки стали;
  • перфоратор или электрическая дрель.

Имея под рукой все вышеперечисленные материалы и инструменты, вам будет проще изготовить навесной снегоуборщик для мотоблока. Правильный порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь сделайте заборный ковш. Для этого возьмите ребра жесткости и сварите с них каркас с тремя горизонтальными и четырьмя вертикальными направляющими .Далее нагрейте газовой горелкой стальные листы и аккуратно согните металл таким образом, чтобы он получил форму ковша. Готовый элемент приварите к каркасу из ребер жесткости. В итоге у вас должен получиться снежный отвал идентичный тому, что показано на фото;

Навесной снегоуборщик для мотоблока: чертежи

  1. Далее сделайте нож для уборки снега – этот элемент должен измельчать слежавшийся снег и усилить снегоочиститель на мотоблок. Чтобы изготовить нож, возьмите стальную полоску и просверлите в ней 3 одинаковых отверстия, диаметр которых должен составлять 5–6 мм. Дистанция между ними не должна быть меньше 10 см. Далее закрепите нож болтами, положив между ним и ковшом резиновую прокладку;
  2. Следующим шагом станет изготовление и монтаж механизма крепления. Отрежьте кусок трубы, сечением 4×4 см и приварите его к тыльной стороне ковша примерно посередине элемента. В средней части трубки приварите деталь в форме полукруга – для этого возьмите толстый кусок стали. В полукруге проделайте 3 одинаковых отверстия, которые в дальнейшем понадобятся для вкручивания болтов;
  3. Далее возьмите такой же кусок трубы и сделайте из нее держатель, напоминающий по форме букву «Г». Один из концов держателя аккуратно вставьте в одно из отверстий в полукруге, а второй конец надежно закрепите на раме мотоблока;
  4. Регулировать высоту подъема ковша можно посредством двух болтов, вкрученных в поверхность имеющихся углублений в квадратной трубе. Более детально об изготовлении снегоуборочного отвала расскажет видео.
Читайте также:  Грамотная эксплуатация электрических и бензиновых снегоуборщиков: как правильно их использовать в различных условиях

Сделав лопату на мотоблок для уборки снега нужно обязательно проверить работоспособность приспособление. В первую очередь протестируйте исправность механизма регулировки высоты отвала – это даст уверенность в том, что при уборке во дворе вы не повредите декоративное покрытие придомовой территории. Снегоуборочная приставка к мотоблоку не должна перевешивать сельскохозяйственную машину – если вы заметили, что центр тяжести агрегата и навесного оборудования нарушен, то обязательно закрепите в задней части мотоблока утяжелители.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Одноотвальный плужный снегоочиститель

Плужные снегоочистители – наиболее простые и дешевые, а также наименее металлоемкие рабочие органы для снегоочистки. Они получили значительное распространение благодаря простоте изготовления и системе навески на базовую машину. Отвал такого снегоочистителя изготовлен в виде сплошного листа, зафиксирован в рабочем положении и может перемещать снег только в одну сторону. Эти отвалы имеют большую емкость: у среднего плужного снегоочистителя емкость больше, чем у снежного ковша.

Следует заметить, что некоторые компании производят навесное оборудование только для своей техники, другие же выпускают универсальные отвалы для техники разных брендов.

Cater­pillar предлагает солидный ассортимент навесного оборудования к своей гамме дорожно-строительного оборудования.

Так, выпускается 11 моделей снежных плугов шириной от 1,8 до 4,3 м, способных поворачиваться в обе стороны на угол до 30°. Также предлагается две модели V-образных отвалов с независимо поворачивающимися крыльями и две модели поворотных коробчатых отвалов шириной 2,4 и 2,8 м.

Снегоуборочные машины могут оснащаться системой контроля положения отвала Automated Blade Assist, которая автоматически поддерживает заданный угол наклона отвала, уменьшая нагрузку на оператора в процессе работы.

Рекомендуется использовать их для уборки больших масс и толстых слоев снега на больших, открытых пространствах: автомагистралях, автостоянках и т.п. Практическая рекомендация: облить стальной отвал водой при отрицательной температуре, чтобы на нем образовался слой гладкого льда. Так снег будет лучше скользить по поверхности отвала. Отвалами можно сгребать снег в более высокие кучи, чем при помощи ковшей для уборки снега. Поэтому отвалы рекомендуется применять на участках, где мало места для складирования снега.

АО «Великолукский (г. Великие Луки Псковской обл.) выпускает снегоуборочные отвалы для КДМ: скоростной отвал с высотой крыла не более 1400 мм, два магистральных быстросъемных передних отвала с шириной полотна отвала 3500 мм и два городских быстросъемных передних отвала с шириной полотна отвала 3000 мм.

Все отвалы копируют поверхность дороги в продольной и поперечной оси, удаляют снег без эффекта набрасывания на кабину.

Магистральные и городские отвалы оснащаются резиновыми и металлическими ножами и при помощи гидропривода поворачиваются в обе стороны до 40°.

«Лесхозмаш»

Для расширения полосы снегоочистки, увеличения дальности отбрасывания снега при движении снегоочистителя на большой скорости, сдвигания и разравнивания снежных валов по краям дороги в дополнение к основному отвалу сбоку машины-снегоочистителя может устанавливаться дополнительный плуг, который называется «крылом», правым или левым.

«Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» (ДМК КОРМЗ, г. Кемерово) выпускает линейку передних, боковых и средних снегоуборочных отвалов для уборки КДМ в патрульном режиме. В частности, боковой отвал ОБА обеспечивает машине ширину захвата до 4,6 м, способен изменять рабочий угол (от поперечной оси) от 5 до 43°, работать при скоростях до 60 км/ч.

Средние отвалы (марки ОСА) оснащаются дополнительным выдвижным крылом, которое позволяет увеличивать ширину отвала с 2,45 до 2,9 м, и специальными ножами, позволяющими не снижая скорости произвести разработку наледи и наката. Механизм регулировки по высоте позволяет изменять угол резания ножа.

ДМК КОРМЗ

Плужные снегоочистители имеют и недостаток или, скорее, ограничение в использовании. Они толкают и сгребают снег, но ими невозможно поднимать массы снега с поверхности и грузить на транспортные средства.

Подобно землеройным отвалам, на снегоуборочные устанавливаются ножи (режущие кромки), которые часто бывают двусторонними, чтобы их можно было переворачивать противоположной стороной. Ножи часто имеют форму гребенки для разрыхления уплотненного снега и льда. Большинство современных снегоуборочных отвалов оснащены системой защиты при наезде на препятствие. При наезде ножа отвала на препятствие нож откидывается, после преодоления возвращается в исходное положение, и далее продолжают очищать поверхности от снега.

Компания Case выпускает для своей дорожно-строительной техники отвал для уборки снега с ножом, состоящим из двух секций, что позволяет отвалу «перепрыгивать» через неровности на очищаемой поверхности высотой до 230 мм. С помощью гидропривода отвал может поворачиваться до 35° влево и вправо.

Case также предлагает снего­уборочный отвал типа «бабочка», способный «перепрыгивать» препятствия за счет подвески и поворачиваться вправо/ влево на ±35°. Дополняет ассортимент целая линейка из шести коробчатых отвалов, у которых секции могут двигаться независимо одна от другой. Отвалы оснащаются ножами из стали Hardox 450.

Защиту от повреждений также обеспечивают резиновые накладки (скребки), которые смягчают удары о невидимые в снегу предметы или неровности поверхности и легко заменяются в случае износа и повреждения. При выборе скребков учтите: чем мягче и эластичнее резина, тем более плавным будет движение отвала и всей машины.

ООО «Липецкий Завод Малых Коммунальных Машин» (ООО «ЛЗМКМ») выпускает коммунальный поворотный отвал ОП-2000 (углы отклонения ±30°), который оснащается оригинальным рыхлителем уплотненного снега в виде вала из наборных зубчатых дисков. Конструкция рыхлителя запатентована ЛЗМКМ и работает очень эффективно, не повреждая твердое покрытие тротуаров и дорог. Также выпускается отвал «Бабочка» ДКО-2000 с подвижными секциями и гидроприводом.

ООО «ЛЗМКМ»

Отвалы оснащаются также опорными устройствами: лыжами (башмаками) из закаленной стали или роликами (колесами), с их помощью регулируется высота положения отвала при работе, то есть копируется контур очищаемой поверхности.

Компания JCB предлагает для своих дорожно-строительных машин 5-позиционный снежный отвал, способный при помощи гидропривода поворачиваться на 25° вправо/ влево. Резиновая износная накладка защищает отвал от столкновений с неровностями, а опорное колесо помогает отвалу следовать за контуром поверхности.

Финская компания Arctic Machine Oy много лет поставляет в Россию снегоуборочные машины и оборудование, производство некоторых из них локализовано в стране. Компания предлагает целый спектр передних, средних и боковых отвалов для скоростной очистки магистралей. Кстати, Arctic Machine первой стала поставлять боковые отвалы в Россию.

Высокое качество, производительность и надежность отвалов Arctic Machine сполна оправдывает их более высокую по сравнению с отечественными отвалами цену. Также отвалы Arctic Machine тяжелее многих отечественных, за счет чего они лучше копируют рельеф очищаемой поверхности. Механизм, обеспечивающий вертикальные перемещения отвала, оснащается надежными бронзовыми подшипниками.

Отвалы Arctic Machine оснащаются оригинальными опорами в виде тарелок из противоизносной стали с припаянными к ним твердосплавными пластинами. Вместе с твердосплавными ножами один комплект таких опорных тарелок может проработать целый сезон при работе на магистрали с асфальтобетонным покрытием.

Существуют неповоротные и поворотные отвалы.

Поворотные отвалы. ГОСТ 15840–70: поворотный отвал снежного плуга – отвал снежного плуга с переменным углом захвата. Механизм поворота может быть механическим (с ручной регулировкой) или более современным и удобным – гидравлическим, где повороты выполняются двумя гидроцилиндрами. Для установки отвала с гидравлическим поворотом на машине должна быть дополнительная гидроразводка.

ООО «Ферронордик Машины» (г. Химки Московской обл.) является официальным дилером Volvo Construction Equipment. Компания предлагает снегоуборочные отвалы для мини-погрузчиков Volvo, оборудованные механическим или гидравлическим приводом поворота влево и вправо на 30° для более эффективной расчистки от снега. На отвалы устанавливается резиновая кромка.

В ассортименте также V-образный поворотный снегоуборочный отвал для мини-погрузчиков Volvo. У отвала поворотные крылья, оснащенные гидроприводом и сменными лезвиями с болтовым креплением. При столкновении с препятствием отвал опрокидывается вперед для снижения повреждения как самого отвала, так и препятствия. Возможна блокировка опрокидывания для надежного бульдозерования снега.

ООО «Ферронордик Машины»

Поворотный отвал повышает маневренность машины, его можно использовать и на малых площадях, и на больших открытых площадках, им удобно убирать снег вокруг препятствий, у бордюров.

Секционные отвалы, как видно из названия, состоят из отдельных секций, углы между которыми могут меняться. Такая конструкция предоставляет ряд преимуществ.

Оборудование для уборки дорог Группы компаний AEBI-SCHMIDT Group (ASH) хорошо известно в нашей стране. В производственной линейке SCHMIDT есть две серии многосекционных снегоуборочных отвалов: CIRRON – длиной от 2,4 до 4 м и состоящие из 3–5 секций, а также TARRON, особо прочные и надежные, длиной от 2,7 до 4 м и состоящие из 3–4 секций.

Кроме того, в ассортименте SCHMIDT односекционные поворотные отвалы из стали и пластика, клиновидные отвалы, специальные из высокопрочной шведской стали, боковые и т.д.

Например, такими отвалами можно удалять снег с поверхностей со сложными профилями – уклонами, подъемами, в зависимости от толщины снежного покрова и скорости машины регулировать угол между секциями, отдельные секции могут приподниматься, чтобы пройти над скрытыми под снегом препятствиями.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Снежный отвал, плуг, лопата для джипа, внедорожника, квадроцикла или любого рамного автомобиля.

Отвал для снега на джип/внедорожник, автомобиль имеет автономный гидравлический привод и систему быстрого монтажа (демонтажа).

Уборка снега с помощью джипа, внедорожника!

Как известно, уборка снега, всегда была хлопотным делом, которое требовало наличия и содержания специальной техники и средств. НО! теперь есть навесное оборудование для уборки снега на внедорожник/джип или любой рамный автомобиль в Вашем автопарке, благодаря которому он станет снегоуборочным и это будет в разы дешевле приобретения дополнительной техники!

Предложение для тех, кто хочет содержать дороги сухими и чистыми в зимнее время, используя уже имеющиеся в парке автомобили, либо приобретенные с расчетом на дополнительный функционал.

Основным преимуществом этого оборудования является то, что вы можете использовать уже имеющийся у вас автомобиль, без внесения изменений в конструкцию, а система с возможностью быстрого демонтажа/монтажа позволяет в любой момент вернуться к обычному использованию автомобиля.

Автомобиль не становиться узкоспециализированным, а напротив, приобретает дополнительный функционал, что расширяет его потребительские качества.

Дополнительный функционал автомобиля увеличивает прибыль

и повышает рентабельность!

, с 2011 г., представляет на Российском рынке эксклюзивное навесное оборудование для уборки снега. На сегодняшний день мы официально представляем продукцию фирмы Meyer®(США), это снежные отвалы и соле-пескоразбрасыватели (спредеры) и аксессуары, и снежные отвалы SnowDogg® от Bayers® (США), и нашу перспективную разработка собственного производства – прицепной мини экскаватор «Скорпион».

За три года эксплуатации в России это оборудование зарекомендовало себя как надежное, эффективное и простое в использовании, не вызывающее ни каких нареканий со стороны потребителей.

  • Эксклюзивное оборудование, другие аналоги на Российском рынке не представлены;
  • Автономный гидравлический привод и цифровой пульт управления – позволяют управлять плугом, не выходя из салона и так же в процессе уборки снега;
  • Мощные галогенные фары — во время работы плуга работают вместо фар автомобиля, компенсируя свет головной оптики, перекрытый ковшом устройства.
  • Устройство быстрого монтажа, позволяет смонтировать оборудование на автомобиль с минимальными затратами времени (не более 2-х мин.)
  • Компьютерное моделирование и лазерная резка деталей каркаса, это высокая точность, качество сборки и прочность конструкции.
  • Использование качественных материалов и комплектующих, это заведомо большой ресурс оборудования

Обновление от января 2021 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Следующей доработкой для лопаты, будет установка лебедки для ее поднятия.

Источник https://proogorod.com/selhoztekhnika/sadovaia-tekhnika/snegouborshchiki/snegoochistiteli-dlya-traktorov-mtz

Источник https://minitraktor34.ru/kommunalnaya/otvaly-dlya-uborki-snega.html

Источник https://spectorg.su/na-pole/snegovoj-otval.html

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.